План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План-конспект урока по теме "Преобразование рациональных выражений" закрепление знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_preobrazovanie_ratsionalnyh_vyrazheniy.docx | 39.09 КБ |
prilozheniya.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия регионального заочного конкурса методических разработок «Мой лучший урок»
Преподаватель Калюканова Татьяна Евгеньевна Класс 8
Учебный предмет: Алгебра
Тема раздела программы: Рациональные дроби
Тема учебного занятия: Преобразование рациональных выражений
Планируемые образовательные результаты:
- Владение терминологией, ключевыми понятиями по теме «Рациональные дроби»;
- Владение основными методами и приёмами преобразования рациональных выражений;
- Уметь принимать решение на основе оценки и интерпретации информации.
Цель : повторить и обобщить изученный материал по теме «Преобразование рациональных выражений»
Тип занятия: урок обобщения знаний.
Технологии: здоровьесберегающая, элементы технологии критического мышления.
Материально-техническое обеспечение занятия:компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями самостоятельной работой, карточки для рефлексии.
Межпредметные и внутрипредметные связи: география- понимание различия в экономической сфере разных государств, физика- перевод величин из одной единицы измерения в другую, физкультура- снятие напряжения шейного отдела позвоночника.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Место проведения: кабинет математики.
Методическое обоснование
Выбор данной темы обуславливается подготовкой к экзаменам. В экзаменационных работах ОГЭ присутствуют задания на преобразование рациональных выражений, поэтому ученикам важно понимать и уметь выполнять аналогичные задания. В связи с этим мною выбраны элементы техники критического мышления, в частности, первая ее стадия- вызов, помогающая точно и безошибочно определить тему и цели урока, а фиксация внимания обучающихся на целях урока позволяет им четко представить себе содержание урока. Именно поэтому целью моего урока выбрана систематизация и обобщений знаний по теме «Преобразование рациональных выражений». В связи с поставленной целью моего урока первоочередным планируемым результатом должно быть владение методами и приемами преобразования рациональных выражений, для усвоения и систематизации полученных в этом разделе знаний. Так же немаловажным планируемым результатом является владение терминологией, и ключевыми понятиями по данной теме. Необходимость усвоения школьниками математического языка и математической речи, знание языка алгебры, геометрии, а так же умение грамотно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи- необходимый компонент предметных результатов обучения. И третьим планируемым результатом я вижу умение принимать решение на основе оценки и интерпретации информации, так как ученики должны уметь применять полученные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Именно поэтому на втором этапе урока в качестве актуализации знаний мною выбрана задача по функциональной грамотности. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы математики, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Выбранные мною методы и приёмы работы также не случайны. Технология работы в группах позволяет еще лучше закрепить изучаемый материал, а также развить способность обучающихся работать в команде. Использование физкультминутки позволяет решать задачи здоровьесбережения при работе на уроке. Фронтальная форма работы позволяет установить доверительные отношения с классом, а также активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Мозговой штурм – один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех учащихся в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Применяемая технология учебного диалога- это особая среда, в которой ученики чувствуют себя комфортно и расслабленно, эта технология помогает формировать межличностное взаимодействие. Основной целью индивидуальной работы является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Место и длительность различных технологий разработаны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Урок насыщен, в работу включены все ученики класса, при выполнении самостоятельной работы ученик может оценить свои силы а также осуществить самоконтроль своей деятельности. Результаты урока соответствуют поставленной цели.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Правило | Знаю | Умею применить | Не все понятно |
Сложение и умножение многочленов | |||
Формулы сокращенного умножения | |||
Сложение и вычитание дробей | |||
Умножение и деление дробей | |||
Преобразование рациональных выражений |
Приложение 2.
Группа №1.
| Группа №2
|
Группа №3.
| Группа №4.
|
Приложение 3.
Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»
Вариант 1.
Выполните действие: |
Выполните действие: ( + 1 ) · |
Выполните действие: |
Вариант 2.
Выполните действие: ( - ) : ( - ) |
Найдите значение выражения: : ( 2х - 2), если х = - 1 |
Найдите значение выражения: ( 3а + 6 в) : , если а= 26, в = - 12 |
Приложение 4.
Вариант 1.
Х |
Вариант 2.
Критерии оценивания:
«5»- приведено полное решение и дан правильный ответ на все три задания.
«4»- приведено полное решение и дан правильные ответ на два задания.
«3»- приведено полное решение и дан правильный ответ только на одно задание из трех.
«2»- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок
Используемые источники
- http://kirov1968.minobr63.ru/wp-content/uploads/Сборник-заданий-по-формированию-функциональной-грамотности-учащихся-на-уроках-математики.pdf
- Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.:Просвещение, 2019
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра: 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, – М.: Вентана-Граф, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...