Преобразование тригонометрических выражений Алгебра 10 кл.
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебра в 10 классе по теме:

Преобразование тригонометрических выражений.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.Представленный урок является девятым в теме «Тригонометрические формулы».

Тип урока -  урок комплексного применения знаний.

Вид урока – деловая игра.

Основные задачи урока:

Личностные: формировать умение сотрудничать со сверстниками и учителем при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные:применять различные тригонометрические формулы для тождественного преобразования выражений.

                При разработке материала были учтены требования Государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета.

Цели урока: 

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся.
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3.  Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; сформировать у них положительный мотив учения.

Организационные формы общения.Индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация урока, высказывания ученых, дидактические карточки.

Высказывания:

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

«- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.»

Я желаю, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата!

Ι.  Мотивация.  (Мотивационная беседа о необходимости изучения темы).

Почему мы иногда видим то, чего нет на самом деле?Тригонометрия оказывает прямое влияние и воздействие в физике. При погружении объектов в воду они никак не изменяют ни формы, ни объемов. Полный секрет - зрительный эффект который вынуждает наше зрение принимать предмет по-другому. Простые тригонометрические формулы и значения синуса угла падения и преломления полупрямой предоставляют вероятность высчитать постоянный показатель преломления при переходе светового луча из сферы в сферу. К примеру, радуга появляется из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе по закону преломления:sin α/sin β = n1/n2, где n1- является показателем преломления первой среды; n2-является показателем преломления второй среды; α-углом падения, β-углом преломления света.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся.

(Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных формул, ведущих теорем и основных теорий на основе систематизации знаний).

Дай ответ! Определить знаки выражений:

1. cos 113°          4. sin (- 140°)      7. cos 5π/3              10.  сos1

2. sin 240°           5. cos (- 300°)       8. sin 13π/5           11.  sin (-2)

3. cos 290°          6. tg (- 120°)         9. tg 5π/11             12.  tg(π - 1 )

Заполни формулу!

      sin 2x=                          cos 2x =        sin2 x + cos2 x =

  1. cos2 x =                     tg ( –x) =                             sin (

ctg x* tg x =                  cos (                       sin (   + x) =

Найтиошибку!

sin x = 1;                cos x = 0;                        cos x = -1 ;                      sin x = 0;

x=    + x=    +                     x=                   x=

kZ.        kZ.                                kZ.                               kZ.

ΙΙΙ. Промежуточная диагностика. Самостоятельная работа.

 (Проверка усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня). Задания представлены на слайде, учащиеся записывают в тетради ответы.

1. Определить знаки выражений

1.  cos 40°           3. tg 98°                5. Sin   π/9            7.  cos (- 2π/3)

2.  sin 70°           4. ctg 200°             6. cos 13π/15        8. sin (- 23 π/9)

2.    Найти значение   выражения  sinα,   если cosα  = - .

3. Упростить: 13cos(2π - α) –  4sin(α +).

По окончании работы проводится само/взаимопроверка и оценка по готовому решению на слайде.

Динамическая пауза. (Направлена на профилактику остеохондроза.)

Сесть на краешек стула.

Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.

Вытянуть руки перед грудью, потянуться.

Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.

Обхватить себя руками, выгнуть спину.

Принять рабочее положение.  (Повторить дважды)

ΙV. Практическая часть (работа в группе над выполнением заданий различного уровня сложности). Группы формируются заранее, состав групп представлен учащимися разного уровня знаний и умений, назначается командир группы, который руководит процессом работы. Командиры групп получают карточки с заданием. По окончании выполнения задания группа отчитывается перед учителем о работе: сверка ответов, ответы на контрольные вопросы заданий, активность работы в группе, по итогам выставляется оценка работы каждого. Карточки с заданиями:

1 ГРУППА

1. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_4a2b9a1e.gif. 

2. Найдите  http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_7a55e9f7.gif, если http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_m4e4ca602.gif.

3.  Чему равна дробь ?

2 ГРУППА

1. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_16c83c3.gif. 

2.  Найдите http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_m21bdd6c3.gif , если http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_67276dcd.gif. Ответ. -0,84

3. Упростите выражение http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_5c41e7d7.gif

3 ГРУППА

1. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_16c83c3.gif. 

2.  Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_6847102c.gif. 

3. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_5856ad67.gif, если http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_m362abde4.gif. 

4 ГРУППА

1. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_m5a13dcc4.gif. 

2. Найдите значение выражения http://doc4web.ru/uploads/files/79/80071/hello_html_6847102c.gif. 

3. Чему равна дробь ?

V. Подведение итогов   урока. Домашнее задание(по учебнику)

 VΙ. Рефлексия: Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.Оцените урок. В тетради в конце записей поставьте оценку себе. Отметьте номер выражения, соответствующее вашему настроению по окончанию урока.

1. Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).

2. Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

3. Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе "Преобразование тригонометрических выражений".

Урок алгебры в 10 классе "Преобразование тригонометрических выражений". Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок сопровождается презентацией....

Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.

Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики...

Тригонометрические функции. Свойства. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических выражений.

Представленный материал - конспект урока повторения и обобщения знаний в 9 классе по теме"Тригонометрические функции.Свойства.Основные тригонометрические тождества.Преобразование тригонометрических вы...

Зачет №4 по алгебре и начала анализа 10 класса по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Материал зачетной работы предназначен для учащихся 10 класса заочной формы обучения и самообразования....

Урок по алгебре "Тождественные преобразования тригонометрических выражений", 10 класс

Презентация к уроку, тестирование, выполнение заданий под руководством учителя, работа в группах...

Тест по теме: "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции", Алгебра и начала анализа, 10 класс

Четыре варианта теста  для проведения контроля знаний учащихся  по теме:  "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции". задания с выбором ответа и с кратким...

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ Тригонометрический круг

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ  ВЫРАЖЕНИЙ...