Интересные вопросы ао алгебре для учащихся 7- 8 классов
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики Руководитель ШМО ________/Е.И.Кудрявцева Протокол № ___ от «____»____2023 г. | СОГЛАСОВАНО на методическом совете МБОУ «Лицей №14» г. Нижнекамск Протокол № _______ «___»___________2023 г __________/А.Н.Кашипова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №14» г.Нижнекамск __________/О.О.Пустоплеснова Приказ № ___ от «____»______2023 г. |
ПРОГРАММА
по алгебре для 7-8-го классов
курса по выбору
"Интересные вопросы алгебры"
2023 _ 2024 учебный год
Пояснительная записка
Основная задача факультативного курса «Интересные вопросы алгебры» – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, Формирование интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА.
Данный факультатив по математике для учащихся 7-8 классов относится к группе курсов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления. Курс рассчитан на 2 года. В 7 классе изучение предполагает осознание учащимися степени своего интереса к предмету и оценки своих возможностей при решении сложных задач. В 8 классе изучение курса предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и должно обеспечить дальнейшее развитие математических способностей. Основными формами организации учебно-познавательной деятельности при проведении курса являются лекция, практикум.
При изучении курса учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня сложности, по сравнению с обязательным уровнем, точно и грамотно формулировать теоретические положения, излагать рассуждения при решении и доказательстве, правильно пользоваться символикой и терминологией, применять рациональные способы решения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения алгебры и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Материал курса позволяет с более общих позиций взглянуть на школьную математику и усмотреть единство предмета и метода математической науки.
Цель курса:
- Познакомить учащихся с новым предметом - алгебра; обобщить знания учащихся, полученных в 5-6 классах; углубить знания учащихся по избранным темам программы.
- Способствовать росту математической культуры учащихся.
Задачи:
- Развить сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
- Развивать способности учащихся, прививать навыки исследовательского характера, умения самостоятельно работать с математической книгой и справочными материалами.
- Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
- Вызвать интерес к рассматриваемым вопросам алгебры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Учебно-тематический план
№ п / п | Тема 7 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа. | Всего часов | Лек- ция | Практи- кум |
1. | Страница истории | 1 | 1 | 0 |
2. | Задачи, которым нужна Алгебра | 4 | 0 | 4 |
3. | Решение задач с помощью графика линейной функции | 1 | 0 | 1 |
4. | Рождение степени | 1 | 1 | |
5. | Действия над степенями | 4 | 2 | 2 |
6. | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Правила. | 4 | 1 | 3 |
7. | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | 1 | 3 |
8. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения | 5 | 1 | 4 |
9. | Разложение многочлена на множители | 6 | 1 | 5 |
10. | Деление многочленов | 4 | 1 | 2 |
| Итого | 34 | 9 | 25 |
8 класс, 1час в неделю, всего 34 часа. | ||||
1. | Встреча с рациональными дробями, их свойствами и действиями над ними. | 7 | 2 | 5 |
2. | Квадратные корни | 6 | 1 | 5 |
3. | Квадратные уравнения (полные, неполные, приведенные) | 7 | 2 | 5 |
4. | Неравенства второй степени с одной переменной | 7 | 1 | 5 |
5. | Модуль числа в задачах разных типов | 7 | 2 | 6 |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Содержание факультативных занятий
Программа факультатива рассчитана на два года обучения -7 и 8 классы и содержит следующие темы:
“Страница истории” 1 час
Возникновение слов «арифметика», «алгебра», « математика». Что такое язык математики. О великих ученных, много сделавших для того, чтобы алгебра стала настоящей наукой.
“Задачи, которым нужна Алгебра” 4 часа
Старинная задача о кроликах и фазанах с точки зрения алгебры. Задача о драконах. Переход от задач, выполняемых действиями к задачам, решаемым с помощью уравнений.
“Решение задач с помощью графика линейной функции” 1 часа
Задачи на движение на координатной плоскости. Прямо пропорциональная зависимость на графике.
“Рождение степени” 1часа
История возникновения и развития степени.
“Действия над степенями” 5 часа
Перевод одних единиц измерения в другие с помощью степени. Стандартный вид числа. Применение свойств степени с натуральным показателем при вычислениях и преобразованиях. Легенда о шахматной доске.
“Одночлены” 4 часов
Игра в теле знакомство с Мистером Одночленом. Арифметические операции над одночленами.
“Многочлены” 4 часов
Рождение многочлена. Использование многочленов для тех, кто хочет вести секретную переписку с друзьями. Арифметические операции над многочленами.
“Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения” 5 часов
Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. Один из способов доказательства теоремы Пифагора с помощью формул сокращенного умножения.
“Разложение многочлена на множители” 6 часов
Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач.
“Деление многочленов” 4 часов
Деление многочлена на одночлен, многочлен.
“Встреча с рациональными дробями, их свойствами и действиями над ними” 7 часа
Область допустимых значений рациональных дробей. Использование рациональных дробей при решении уравнений и текстовых задач. Тождественные преобразования над дробями. Степень с отрицательным показателем.
“Квадратные корни” 6 часа
Рассмотрение задач практического характера с применением понятия арифметического квадратного корня и его свойств. Применение свойств арифметического квадратного корня в вычислениях и преобразованиях.
“Квадратные уравнения” 7 часов
Решение квадратных уравнений с помощью различных приемов: разложением на множители, по формуле, с помощью теоремы Виета. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
“Неравенства второй степени с одной переменной” 7 часов
Различные способы решения неравенств второй степени с одной переменной: метод парабол, метод интервалов.
“Модуль числа в задачах различных типов” 8 часов
Решение уравнений, неравенств, содержащих модуль. Построение и преобразование графиков, содержащих модуль.
Основные знания, умения
Для изучения курса учащиеся должны иметь базовые знания и умения в соответствии с “Программой для общеобразовательных школ”, (составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Издательство «Мнемозина». М.: 2009 год).
В результате изучения данного курса учащиеся:
должны знать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их систем;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература:
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Программа. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Мнемозина». М.: 2009 год.
- А.В. Шевкин. Текстовые задачи. Издательство «Илекса». М.: 2008 год.
- А.Г. Мордкович. Методический комплекс. Алгебра 7,8. Издательство «Мнемозина». М.: 2010 год.
- Э.Г. Гельфман. Знакомимся с алгеброй. Издательство Томского университета. Томск. 2003 год.
- Э.Г. Гельфман. Алгебраические дроби. Издательство Томского университета. Томск. 2005 год.
- Э.Г. Гельфман. Квадратные уравнения. Издательство Томского университета. Москва. 2007 год.
Календарно-тематический план. 7 класс, 1 час в неделю, всего 34 часов.
№ п / п | Тема | Кол-во часов | Дата урока | |
по плану | фактически | |||
1. | Страница истории | 1 | 07.09 | |
2. | Задачи, которым нужна Алгебра. Старинная задача о кроликах и фазанах с точки зрения алгебры. | 4 | 14.09 | |
3 | Задачи, которым нужна Алгебра. Задача о драконах. | 21.09 | ||
4 | Задачи, которым нужна Алгебра. Переход от задач, выполняемых действиями к задачам, решаемым с помощью уравнении. | 28.09 | ||
5 | Задачи, которым нужна Алгебра Переход от задач, выполняемых действиями к задачам, решаемым с помощью уравнений. | 05.10 | ||
6. | Решение задач с помощью графика линейной функции | 12.10 | ||
7. | Рождение степени. История возникновения и развития степени. | 1 | 19.10 | |
8. | Действия над степенями. Перевод одних единиц измерения в другие с помощью степени. | 4 | 26.10 | |
9. | Действия над степенями. Стандартный вид числа. | 02.11 | ||
10. | Действия над степенями. Применение свойств степени с натуральным показателем при вычислениях и преобразованиях. | 16.11 | ||
11. | Действия над степенями. Легенда о шахматной доске. | 30.11 | ||
12. | Одночлены. Игра в теле знакомство с Мистером Одночленом. | 4 | 07.12 | |
13. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, сложение и вычитание. | 14.12 | ||
14. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, умножение и деление. | 21.12 | ||
15. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, умножение и деление. | 28.12 | ||
16. | Многочлены. Рождение многочлена. | 4 | 11.01 | |
17. | Многочлены. Использование многочленов для тех, кто хочет вести секретную переписку с друзьями. | 18.01 | ||
18. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами, сложение и вычитание. | 25.01 | ||
19. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами, умножение и деление. | 01.02 | ||
20. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 5 | 08.02 | |
21. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 15.02 | ||
22. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 22.02 | ||
23. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Один из способов доказательства теоремы Пифагора с помощью формул сокращенного умножения. | 01.03 | ||
24. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения Один из способов доказательства теоремы Пифагора с помощью формул сокращенного умножения. | 07.03 | ||
25. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 6 | 15.03 | |
26. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 05.04 | ||
27. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 12.04 | ||
28. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 19.04 | ||
29. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 26.04 | ||
30. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 03.05 | ||
31. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 4 | 10.05 | |
32. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 17.05 | ||
33. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 24.05 | ||
34 | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 31.05 | ||
| Итого | 34 |
Календарно-тематический план. 8 класс, 1 час в неделю, всего 34 часов.
№ п / п | Тема | Кол-во часов | Дата урока | |
по плану | фактически | |||
1. | Страница истории | 1 | 07.09 | |
2. | Задачи, которым нужна Алгебра. Старинная задача о кроликах и фазанах с точки зрения алгебры. | 4 | 14.09 | |
3 | Задачи, которым нужна Алгебра. Задача о драконах. | 21.09 | ||
4 | Задачи, которым нужна Алгебра. Переход от задач, выполняемых действиями к задачам, решаемым с помощью уравнении. | 28.09 | ||
5 | Задачи, которым нужна Алгебра Переход от задач, выполняемых действиями к задачам, решаемым с помощью уравнений. | 05.10 | ||
6. | Решение задач с помощью графика линейной функции | 12.10 | ||
7. | Рождение степени. История возникновения и развития степени. | 1 | 19.10 | |
8. | Действия над степенями. Перевод одних единиц измерения в другие с помощью степени. | 4 | 26.10 | |
9. | Действия над степенями. Стандартный вид числа. | 02.11 | ||
10. | Действия над степенями. Применение свойств степени с натуральным показателем при вычислениях и преобразованиях. | 16.11 | ||
11. | Действия над степенями. Легенда о шахматной доске. | 30.11 | ||
12. | Одночлены. Игра в теле знакомство с Мистером Одночленом. | 4 | 07.12 | |
13. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, сложение и вычитание. | 14.12 | ||
14. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, умножение и деление. | 21.12 | ||
15. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами, умножение и деление. | 28.12 | ||
16. | Многочлены. Рождение многочлена. | 4 | 11.01 | |
17. | Многочлены. Использование многочленов для тех, кто хочет вести секретную переписку с друзьями. | 18.01 | ||
18. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами, сложение и вычитание. | 25.01 | ||
19. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами, умножение и деление. | 01.02 | ||
20. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 5 | 08.02 | |
21. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 15.02 | ||
22. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Использование формул сокращенного умножения для компактной записи многочленов, при вычислениях и при решении текстовых задач. | 22.02 | ||
23. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения. Один из способов доказательства теоремы Пифагора с помощью формул сокращенного умножения. | 01.03 | ||
24. | Преобразование произведения в многочлен с помощью формул сокращенного умножения Один из способов доказательства теоремы Пифагора с помощью формул сокращенного умножения. | 07.03 | ||
25. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 6 | 15.03 | |
26. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 05.04 | ||
27. | Разложение многочлена на множители. Различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. | 12.04 | ||
28. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 19.04 | ||
29. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 26.04 | ||
30. | Разложение многочлена на множители. Использование разложение многочлена на множители при решении уравнений, в вычислениях, при решении текстовых задач. | 03.05 | ||
31. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 4 | 10.05 | |
32. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 17.05 | ||
33. | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 24.05 | ||
34 | Деление многочленов. Деление многочлена на одночлен, многочлен. | 31.05 | ||
| Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Трудные вопросы русской орфографии" (для учащихся 9 класса)
Данный элективный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, к у...
Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а также на уроках чтения.
Викторина для учащихся 5-6 классов....
Викторина "Вопросы о насекомых" для учащихся 7 класса (обобщающий контроль по теме "Насекомые")
Викторина рекомедована для учащихся 6-7 классов по теме "Класс насекомые",которую можно провести во время обобщающего урока по данной теме или в рамках недели биологии. Викторина состо...
Программа элективного курса "Интересная грамматика татарского языка" для учащихся 9 классов
“Татар теленең кызыклы грамматикасы” дип аталган электив курс программасы - бүгенге татар теленең актуаль темасы. 34 сәгатькә исәпләнгән бу курс 9 сыйныф укучылары өчен бердә...
Интересные задания для обучения чтению учащихся старших классов школы
Интересные задания для обучения чтению учащихся старших классов школы...
Элективный курс «Трудные вопросы математики» рассчитан на учащихся 9 класса
Элективный курс «Трудные вопросы математики» рассчитан на 17 часов для работы с учащимися 9 класса и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме ...
Контрольные вопросы по алгебре 8 и 10 классы.
Контрольные вопросы по теории и задания обязательного уровня обучения....