Рабочая программа по алгебре 7-9 классы 2023-2024
методическая разработка по алгебре (7, 8, 9 класс)

Учанова Елена Юнионовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра»для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»,

«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра»включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра»является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления»служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7-9_2023-2024.docx892.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1879594)

учебного курса «Алгебра»

для обучающихся 7-9 классов

с.Берёзовка 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра»для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»,

«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра»включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра»является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления»служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.

Содержание    двух    алгебраических    линий    –    «Алгебраические    выражения»и

«Уравнения и неравенства»способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико- ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики,   и   овладение   навыками   дедуктивных   рассуждений.   Преобразование

символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,

«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

На изучение учебного курса «Алгебра»отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. КЛАСС

Числа и вычисления

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения и неравенства

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

  1. КЛАСС

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их

применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение,

вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно- рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

  1. КЛАСС

Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.

Числовые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ        РЕЗУЛЬТАТЫ        ОСВОЕНИЯ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные        результаты        освоения        программы        учебного        курса

«Алгебра»характеризуются:

  1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

  1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

  1. трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

  1. эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

  1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

  1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

  1. экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  1. адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,

пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида:

y = k/x, y = x2, y = x3, y = |x|, y = √𝑥, описывать свойства числовой функции по её графику.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = 𝑥,, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Числовые последовательности и прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа и вычисления. Рациональные числа

25

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

2

Алгебраические выражения

27

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Уравнения и неравенства

20

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

4

Координаты и графики. Функции

24

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

5

Повторение и обобщение

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

0

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

2

Числа и вычисления. Степень с целым показателем

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

3

Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

4

Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

15

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

5

Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

15

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

8

Функции. Основные понятия

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

9

Функции. Числовые функции

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

10

Повторение и обобщение

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

0

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа и вычисления. Действительные числа

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной

14

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

3

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

14

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

5

Функции

16

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

6

Числовые последовательности

15

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

7

Повторение, обобщение, систематизация знаний

18

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Глава 1

Числа, выражения, тождества, уравнения

Библиотека ЦОК

1

Рациональные числа

1

04.09.2023

2

Числовые выражения

1

06.09.2023

3

Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений

1

07.09.2023

4

Числовые выражения. Решение задач

1

11.09.2023

5

Выражения с переменными

1

13.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f41feec

6

Выражения с переменными. Решение задач

1

14.09.2023

7

Сравнение значений выражений

1

18.09.2023

8

Сравнение значений выражений. Чтение и запись результатов сравнения

1

20.09.2023

9

Свойства действий над числами.

1

21.09.2023

10

Свойства действий над числами. Решение задач

1

25.09.2023

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fafa

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Решение задач

1

28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа, выражения, тождества, уравнения»

1

02.10.2023

14

Уравнения и его корни

1

04.10.2023

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

05.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f420482

16

Линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним

1

09.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f420482

17

Решение задач с помощью уравнений

1

11.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f42064e

18

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

12.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f420806

19

Решение практико-ориентированных задач с помощью уравнений

1

16.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4209a0

20

Формулы

1

18.10.2023

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, выражения, тождества, уравнения»

1

19.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f421044

Глава 2 Функции

Библиотека ЦОК

22

Числовые промежутки

1

23.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f41de76

23

Что такое функция

1

25.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

24

Вычисление значений функции по формуле

1

26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

25

Вычисление значений функции по формуле. Решение задач

1

08.11.2023

26

График функции

1

09.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41f078

27

Прямая пропорциональность и её график

1

13.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

28

Прямая пропорциональность и её график. Чтение графиков реальной зависимости

1

15.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f427282

29

Линейная функция и её график

1

16.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f427412

30

Линейная функция и её график. Построение графика линейной функции

1

20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

31

Линейная функция и её график. График функции y=|x|

1

22.11.2023

32

Задание функции несколькими формулами. Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональность

1

23.11.2023

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

1

27.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Глава 3

Степень с натуральным показателем

34

Определение степени с натуральным показателем

1

29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f4211de

35

Умножение и деление степеней

1

30.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

36

Умножение и деление степеней. Преобразование выражений

1

04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

37

Возведение в степень произведения и степени

1

06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

38

Возведение в степень произведения и степени. Преобразование выражений

1

07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

39

Одночлен и его стандартный вид

1

11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

40

Умножение одночленов.

1

13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

41

Возведение одночлена в степень

1

14.12.2023

42

Функция y = x2 и её график

1

18.12.2023

43

Функции y = x3 и её график

1

20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

44

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем «

1

21.12.2023

Глава 4 Многочлены

Библиотека ЦОК

45

Многочлен и его стандартный вид

1

25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42276e

46

Сложение и вычитание многочленов

1

27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422930

47

Сложение и вычитание многочленов. Решение уравнений

1

28.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422af2

48

Сложение и вычитание многочленов. Решение задач

1

08.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

49

Умножение одночлена на многочлен

1

10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f422fca

50

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений

1

11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f423182

51

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач

1

15.01.2024

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

17.01.2024

53

Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений

1

18.01.2024

54

Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач

1

22.01.2024

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены»

1

24.01.2024

56

Умножение многочлена на многочлен

1

25.01.2024

57

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений

1

29.01.2024

58

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач

1

31.01.2024

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

01.02.2024

60

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение уравнений

1

05.02.2024

61

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач

1

07.02.2024

62

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены»

1

08.02.2024

Глава 5

Формулы сокращенного умножения

63

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

12.02.2024

64

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Задачи на доказательства

1

14.02.2024

65

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Преобразование выражений

1

15.02.2024

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

19.02.2024

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Преобразование выражений

1

21.02.2024

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

22.02.2024

69

Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений

1

26.02.2024

70

Разложение разности квадратов на множители

1

28.02.2024

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

29.02.2024

72

Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование выражений

1

04.03.2024

73

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

06.03.2024

74

Преобразование целого выражения в многочлен

1

07.03.2024

75

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений

1

11.03.2024

76

Преобразование целого выражения в многочлен. Задачи на делимость

1

13.03.2024

77

Применение различных способов для разложения на множители

1

14.03.2024

78

Применение различных способов для разложения на множители. Преобразование выражений

1

18.03.2024

79

Применение различных способов для разложения на множители. Решение задач

1

20.03.2024

80

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

21.03.2024

Глава 6

Системы линейных уравнений

81

Линейное уравнение с двумя переменными

1

01.04.2024

82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

03.04.2024

83

График линейного уравнения с двумя переменными. Решение задач

1

04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427e8a

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными и их решение графическим способом

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c

86

Способ подстановки

1

11.04.2024

87

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

15.04.2024

88

Способ подстановки. Решение текстовых задач

1

17.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de

89

Способ сложения

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a

90

Способ сложения. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6

91

Способ сложения. Решение текстовых задач

1

24.04.2024

92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

25.04.2024

93

Способ сложения. Решение систем уравнений

1

02.05.2024

94

Способ сложения и его применение в решение задач

1

06.05.2024

95

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

08.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f421044

Повторение

Библиотека ЦОК

96

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса,

обобщение знаний по теме по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

97

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний по теме «Многочлены»

1

15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429f32

98

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний по теме «Преобразование целых выражений»

1

16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

99

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний по теме «Функции»

1

20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a27a

100

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2024

101

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса,

обобщение знаний по теме «Системы линейных уравнений»

1

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a900

102

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

24.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f42a900

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

  1. КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Глава 1 Рациональные дроби

Библиотека ЦОК

1.

Рациональные выражения

1

04.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f430382

2.

Основное свойство дроби.

1

06.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4308e6

3.

Сокращение дробей

1

07.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f430a8a

4.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

11.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f43128c

5.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Преобразование выражений

1

13.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4315c0

6.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4318c2

7.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений

1

18.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f431a20

8.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств

1

20.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f43128c

9.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

1

21.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4315c0

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

1

25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f431d36

11.

Умножение дробей.

1

27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f43128c

12.

Возведение дробей в степень

1

28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4315c0

13.

Деление дробей

1

02.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4318c2

14.

Деление дробей. Упрощение выражений

1

04.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f431a20

15.

Преобразование рациональных выражений

1

05.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43128c

16.

Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств

1

11.10.2023

09.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4315c0

17.

Функция y =𝑘/𝑥 и её график

1

12.10.2023

18.

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»

1

16.10.2023

Глава 2 Квадратные корни

Библиотека ЦОК

19.

Действительные числа

1

18.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f42d452

20.

Квадратные корни

1

19.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

21.

Арифметический квадратный корень

1

23.10.2023

22.

Уравнение x2 = a

1

25.10.2023

23.

Уравнение x2 = a. Вычисление значений выражения

1

26.10.2023

24.

Нахождение приближённых значений квадратного корня

1

08.11.2023

25.

Функция y = √𝑥

1

09.11.2023

26.

Квадратный корень из произведения и дроби

1

13.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42d862

27.

Квадратный корень из степени

1

15.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42d862

28.

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

16.11.2023

29.

Вынесение множителя за знак корня

1

20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42dd26

30.

Внесение множителя под знак корня

1

22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42ded4

31.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

23.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42e0be

32.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Выражение переменных из геометрических формул

1

27.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42e0be

33.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Выражение переменных из физических формул

1

29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42e262

34.

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»

1

30.11.2023

Глава 3

Уравнения и системы уравнений

Библиотека ЦОК

35.

Неполные квадратные уравнения

1

04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

36.

Неполные квадратные уравнения. Решение задач

1

06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

37.

Формула корней квадратного уравнения

1

07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42f158

38.

Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с помощью формулы

1

11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

39.

Решение задач

1

13.12.2023

40.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

14.12.2023

41.

Теорема Виета. Нахождение корней квадратного уравнения подбором

1

18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42fef0

42.

Теорема Виета

1

20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f430076

43.

Квадратный трёхчлен и его корни

1

21.12.2023

44.

Квадратный трёхчлен и его корни. Решение задач

1

25.12.2023

45.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

27.12.2023

46.

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Квадратный трехчлен с неотрицательным дискриминантом

1

28.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42fd38

47.

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Решение задач

1

08.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f42fd38

48.

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и системы уравнений»

1

10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f42ec80

49.

Решение дробных рациональных уравнений

1

11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

50.

Решение дробных рациональных уравнений

1

15.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4328c6

51.

Решение дробных рациональных уравнений, сводящихся к линейным и квадратным

1

17.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f432b6e

52.

Решение задач

1

18.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f42f75c

53.

Решение текстовых задач

1

22.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

54.

Решение алгебраических текстовых задач

1

24.01.2024

55.

Уравнение с двумя переменными и его график

1

25.01.2024

56.

Уравнение с двумя переменными и его график

1

29.01.2024

57.

Исследование систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1

31.01.2024

58.

Исследование систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач

1

01.02.2024

59.

Графический способ решения систем уравнений

1

05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

60.

Графический способ решения систем уравнений. Решение задач

1

07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

61.

Алгебраический способ решения систем уравнений

1

08.02.2024

62.

Алгебраический способ решения систем уравнений. Метод подстановки и сложения

1

12.02.2024

63.

Алгебраический способ решения систем уравнений. Решение задач

1

14.02.2024

64.

Решение задач

1

15.02.2024

65.

Решение текстовых задач

1

26.02.2024

66.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

28.02.2024

67.

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и системы уравнений»

1

29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4301f2

Глава 4

Неравенства

Библиотека ЦОК

68.

Числовые неравенства

1

04.03.2024

69.

Свойства числовых неравенств

1

06.03.2024

70.

Сложение и умножение числовых неравенств

1

07.03.2024

71.

Сложение и умножение числовых неравенств. Решение задач

1

11.03.2024

72.

Пересечение и объединение множеств

1

13.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

73.

Числовые промежутки

1

14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

74.

Решение неравенств с одной переменной

1

18.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f42c692

75.

Решение неравенств с одной переменной. Решение задач

1

20.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f42c840

76.

Решение систем неравенств с одной переменной

1

21.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f42cb88

77.

Решение систем неравенств с одной переменной. Решение задач

1

01.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

78.

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»

1

03.04.2024

Глава 5 Функция

Библиотека ЦОК

79.

Функция

1

04.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f433c12

80.

Область определения и множество значений функции

1

08.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f433d84

81.

Свойства функции

1

10.04.2024

82.

Свойства функции. Описание свойств функции на основе ее графического представления

1

11.04.2024

83.

Свойства функции. Их отображение на графике

1

15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f434bbc

84.

Свойства линейной функции

1

17.04.2024

85.

Свойства линейной функции. Схематическое изображение свойств на графике

1

18.04.2024

86.

Свойства функций y =𝑘/𝑥

1

22.04.2024

87.

Свойства функций y =𝑘/𝑥. Схематическое изображение свойств на графике

1

24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f4343e2

88.

Свойства функций y =𝑘/𝑥. Решение задач

1

25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f434572

89.

Свойства функций y = √𝑥

1

02.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f434d38

90.

Свойства функций y = √𝑥. Решение задач

1

06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f434eb4

91.

Контрольная работа № 8 по теме «Функция»

1

08.05.2024

Глава 6

Степень с целым показателем

Библиотека ЦОК

92.

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f4354a4

93.

Свойства степени с целым показателем

1

15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f436098

94.

Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений

1

16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f435648

95.

Понятие стандартного вида числа

1

20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f435648

96.

Решение задач с большими и малыми

Числами. Размеры объектов окружающего мира

1

22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f435648

97.

Решение задач с большими и малыми числами

1

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f43599a

98.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

24.05.2024

Повторение

99.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов.

1

25.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510

100.

Итоговая контрольная работа

1

27.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4

101.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов.

1

29.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88

102.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение и систематизация знаний

1

30.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

  1. КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Глава 1

Числа и вычисления. Действительные числа

Библиотека ЦОК

1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

1

04.09.2023

2.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1

06.09.2023

3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой

1

07.09.2023

4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами

1

11.09.2023

5.

Приближённое значение величины, точность приближения

1

13.09.2023

6.

Округление чисел

1

14.09.2023

7.

Округление чисел. Решение практико-ориентированных задач

1

18.09.2023

8.

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

20.09.2023

9.

Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение практико-ориентированных задач

1

21.09.2023

Глава 2 Функции

10.

Свойства чётности и нечётности функций

1

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6

11.

Свойства чётности и нечётности функций. Решение задач

1

27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842

12.

Графики и свойства некоторых видов функций

1

28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4

13.

Функция y = ax2, её график и свойства

1

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4

14.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1

04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a

15.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Решение задач

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

16.

График функций y = ax2 + n и y = a(x m)2

1

09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e

17.

График функций y = ax2 + n и y = a(x m)2. Решение задач

1

11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526

18.

Построение графика квадратичной функции

1

12.10.2023

19.

Дробно-линейная функция и её график

1

16.10.2023

20.

Дробно-линейная функция и её график. Построение графика

1

18.10.2023

21.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

19.10.2023

22.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|. Построение графиков

1

23.10.2023

23.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|. Решение задач

1

25.10.2023

24.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|. Их свойства. Решение задач

1

26.10.2023

25.

Контрольная работа № 1 по теме «Функции»

1

26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Глава 3

Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной

26.

Линейное уравнение и его свойства

1

08.11.2023

Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66

27.

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

09.11.2023

28.

Квадратное уравнение

1

13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

29.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

30.

Биквадратные уравнения и его корни

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

31.

Биквадратные уравнения

1

20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

32.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

1

22.11.2023

33.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение задач

1

23.11.2023

34.

Дробно-рациональные уравнения

1

27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

35.

Решение дробно-рациональных уравнений

1

29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

36.

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

30.11.2023

37.

Решение задач алгебраическим методом

1

04.12.2023

38.

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1

06.12.2023

39.

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

07.12.2023

Глава 4

Уравнения и неравенства. Неравенства

40.

Числовые неравенства и их свойства

1

11.12.2023

41.

Числовые неравенства и их свойства. Решение числовых неравенств

1

13.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

42.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1

14.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

43.

Решение линейных неравенств с одной переменной

1

18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

44.

Линейные неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной

1

20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

45.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1

21.12.2023

46.

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

25.12.2023

47.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1

27.12.2023

48.

Квадратные неравенства

1

28.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

49.

Квадратные неравенства и их свойства

1

08.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e

50.

Решение квадратных неравенств

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

51.

Квадратные неравенства и их решение

1

11.01.2024

52.

Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств

1

15.01.2024

53.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

54.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Решение задач

1

18.01.2024

55.

Контрольная работа № 3 по теме «Неравенства»

1

22.01.2024

Глава 4

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

56.

Уравнение с двумя переменными и его график

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

57.

Уравнение с двумя переменными и его график Решение задач

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

58.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1

29.01.2024

59.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1

31.01.2024

60.

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

01.02.2024

61.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

05.02.2024

62.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1

07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a

63.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Исследование систем

1

08.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a

64.

Системы двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Решение систем

1

12.02.2024

65.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Решение задач

1

14.02.2024

66.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

1

15.02.2024

67.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

19.02.2024

68.

Решение задач алгебраическим способом

1

21.02.2024

69.

Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений»

1

22.02.2024

Глава 6

Числовые последовательности

70.

Понятие числовой последовательности

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

71.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена

1

28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda

72.

Арифметическая прогрессия. Определение арифметической прогрессии

1

29.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

73.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

74.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

06.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a

75.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

76.

Формулы n-го члена геометрической прогрессий

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

77.

Формулы n-го члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e

78.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1

14.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

79.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости

1

18.03.2024

80.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

Решение задач

1

11.03.2024

81.

Линейный и экспоненциальный рост

1

20.03.2024

82.

Сложные проценты

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

83.

Сложные проценты. Решение задач

1

01.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6

84.

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

03.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8

Глава 7

Повторение, обобщение, систематизация знаний

85.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая

1

04.04.2024

86.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции

1

08.04.2024

87.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12

88.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение задач арифметическим способом

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4

89.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea

90.

Повторение, обобщение знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

17.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca

91.

Повторение. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364

92.

Повторение, обобщение знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2

93.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1

24.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94

94.

Повторение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56

95.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44

96.

Повторение. Функции: построение, свойства изученных функций

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a

97.

Повторение и обобщение. Функции: построение, свойства изученных функций

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6

98.

Повторение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516

99.

Повторение. Графическое решение уравнений и их систем

1

16.05.2024

100.

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем

1

20.05.2024

101.

Итоговая контрольная работа

1

22.05.2024

102.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 – 9 классов, обобщение и систематизация знаний

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  2. Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  3. Математика. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. Математика. Алгебра 7-9 классы. Базовый уровень.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Библиотека ЦОК

Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс 2023-2024 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС (2023-2024)...

Рабочая программа ФГОС Технология 5 - 9 класс 2023 - 2024 учеб.год

Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креа...

Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2023 - 2024 учеб.год

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утве...

Рабочая программа ФГОС ИЗО 5 - 7 класс 2023 - 2024 учеб.год

Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также о...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса  как второму иностранному для школ и гимназий (первый год обучения)...

Рабочая программа по алгебре в 9 классе, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по алгебре  в 9 классе, 2023-2024 учебный год, УМК А.Г. Мерзляк...