урок в 10 классе по теме " Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Тутаева Тамара Викторовна

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

 

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
  2. Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
  3. Развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности.

 

  1. Организационный момент.
  2.  Постановка цели урока. 
  3.   Актуализация опорных знаний. Опрос.  (Тема “Показательная функция , при ,   при ее графики и свойства”)
  4. Устная работа.

IV.     Анализ методов решения показательных уравнений.

  1. Решение показательных  уравнений и неравенств.
  2.  Дифференцированная самостоятельная работа.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Домашнее задание.

 

III. Актуализация опорных знаний. Опрос.  (Тема “Показательная функция , при ,   при ее графики и свойства”)

  1. Какая функция называется показательной?
  2. Какова область определения функции y=ax?
  3. Каково множество значения функции y=ax?
  4. При каком условии показательная функция является возрастающей?
  5.  При каком условии показательная функция является убывающей?
  6. Построить графики.

IV.  1. Возрастает или убывает функция: у=(    ,  у=4х

 

 

2. Решить уравнение: 4х+2=16   (  х=0)

5х =    (   х= -2 )                                              3х = 7х  ( х=0)

  1. Верно ли решено  неравенство?

 

 

X<5 (нет)

 

 

 

X<3  (нет)        

 

х≥1(да)

 

  1. Указать способы решения показательных уравнений:

 

Результаты занесите в таблицу.

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

2, 5, 10, 12

1, 7, 9, 11

3, 4, 6, 8,

 
  1. Решение уравнений из карточки и неравенств у доски.

12. 

6.

3.

Решить неравенство:  22х-1+22х-2+22х-3≥448

 

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.

На «3»

А) 610х-1=36                  б) 4х

 

На «4»

А) 2х+2х+2 = 20             б) 32х-1≥ 272

 

 

На «5»

А) 22х+1-5∙2х+2=0           б) 7х+7х+2 ≥ 350

 

  1. Подведение итогов, д/з: из карточки № 1,3,5. Остальные  по желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pokaz_urav_neravenstva_10_kl.docx236.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
  2. Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
  3. Развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности.

  1. Организационный момент.
  2.  Постановка цели урока.  
  3.   Актуализация опорных знаний. Опрос.  (Тема “Показательная функция Image3342, при Image3343,   при Image3345ее графики и свойства”)
  4. Устная работа.

IV.     Анализ методов решения показательных уравнений.

  1. Решение показательных  уравнений и неравенств.
  2.  Дифференцированная самостоятельная работа.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Домашнее задание.

III. Актуализация опорных знаний. Опрос.  (Тема “Показательная функция Image3342, при Image3343,   при Image3345ее графики и свойства”)

  1. Какая функция называется показательной?
  2. Какова область определения функции y=ax?
  3. Каково множество значения функции y=ax?
  4. При каком условии показательная функция является возрастающей?
  5.  При каком условии показательная функция является убывающей?
  6. Построить графики.

IV.  1. Возрастает или убывает функция: у=(   ,  у=4х

2. Решить уравнение: 4х+2=16   (  х=0)

5х =   (   х= -2 )                                              3х = 7х  ( х=0)

  1. Верно ли решено  неравенство?

X<5 (нет)

X<3  (нет)        

х≥1(да)

  1. Указать способы решения показательных уравнений:

img4

Результаты занесите в таблицу.

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

2, 5, 10, 12

1, 7, 9, 11

3, 4, 6, 8,

  1. Решение уравнений из карточки и неравенств у доски.

12.  

6.

3.

Решить неравенство:  22х-1+22х-2+22х-3≥448

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.

На «3»

А) 610х-1=36                  б) 4х ≥

На «4»

А) 2х+2х+2 = 20             б) 32х-1≥ 272

На «5»

А) 22х+1-5∙2х+2=0           б) 7х+7х+2 ≥ 350

  1. Подведение итогов, д/з: из карточки № 1,3,5. Остальные  по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме "Показательные уравнения и неравенства" для 1 курса

В материале представлены:-  контрольная работа "Показательные уравнения и неравенства" в 8 вариантах- контрольная работа "Свойства степени" в 8 вариантах- практическая работа "Показательные уравн...

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"

В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...

разработка темы Показательные уравнения и неравенства.

Показательные уравнения и неравенства....

самостоятельная работа по теме Показательные уравнения и неравенства

материал для проверки знаний обучающихся по теме Показательные уравнения и неравенства  составлен по заданиям ЕГЭ в 4 вариантах...

Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год

Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36  = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...