"Решение уравнений: 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Щеглова Елена Васильевна

Урок для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_klass.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ  

«Решение уравнений»

                                                                                                                                         Подготовила  учитель математики                       высшей  категории: Щеглова Е.В.  

Оборудование:  компьютер, презентация Power Point , наглядный материал, карточки с заданиями.

           Цель:

       Образовательные: Изучение материала по теме. Совершенствование навыков решения уравнений. Контроль усвоения знаний и умений.

      Развивающие: развитие познавательной активности;  развитие мышления, внимания, памяти, сообразительности; формирование познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

     Воспитательные: Расширение кругозора учащихся. 

Воспитание наблюдательности и внимания.

      Коррекционные:

Отработка математического речевого словаря.

Расширение словарного запаса

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний

  3. Проверка знаний и ознакомление с новым материалом.  

  4. Сообщение темы и постановка целей

  5. Открытие новых знаний и первичное закрепление.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

                                               Ход урока

1.  Организационный момент.  

                                (Приветствие детей. Приветствие гостей.

                                Мотивация учащихся к учебной деятельности)

Все ли готово к уроку? У всех есть учебник, дневник, тетрадь, справочник и ручка.

 Послушайте что будем делать

Мы сегодня будем:

(на слух, за экраном)   

 1.Считать устно.

 2.Решатьуравнения

 3.учить правила

Начнем наш урок.  Вслух

 Повторим словарь к уроку

На доске написаны

Коэффициент

Подобные слагаемые

Привести подобные слагаемые

Раскрыть скобки

Уравнение

Правила нахождения неизвестных компонентов

Левая часть уравнения

Правая часть уравнения

2.  Актуализация знаний. 

        Устный счет

Вычисли:  8-7-2+3,   

                  -15-6+8-10+7,

                  6- ( 7-5-11),

                 -5+6+5-7-8-6, 

                  16-6+10-8-9-10

Чему равен коэффициент?

2 xy                      ab                 -2n                 4.5 mk

-51 bc                   -x                 3 m                  8.1 cd

-0,74 mn               p                  2 xz                 abc.

Упростите:

(у каждого карточка)

5 a*7                  6mn*5            4x*(-2)              -3x*(-3)

5ab*(-2)c            -a*(-3)*2             -2*0,5xy     3xy*(-5)t.

Приведите подобные слагаемые:

(у каждого карточка)

1) - 9х + 7х - 5х + 2х

2)  5α - 6α + 2α - 10α

3)  - 3,8k - k + 3,8k + k

4)  α + 6,2α - 6,5α - α

На доске слева написаны уравнения

а) х +12 = 25,                    6) у - 10 = 25,                          в) 18 - х = 12,  

х = 13.                            у = 35.                      х = 6.

 г) 40 : у = 8,                        д) х:20 = 3,                             е) 15  х = 60,

    у = 5.                              х = 60.                                      х = 4 разделили на       коэффициент при переменной обе части  уравнения.)     

-Что написано на доске?  (уравнения):

     - Вы умеете решать уравнения?    (Да)

  Сегодня будем решать уравнения новым способом.

      Как вы думаете какая сегодня тема урока? Тема сегодняшнего нашего урока «Решение уравнений». (В тетради записать число, тему урока»

Сначала ответим на вопросы, а потом   решим уравнения, используя правила нахождения неизвестных компонентов.  

На белой доске вопросы

-  Что называется уравнением?  (Уравнение — равенство, содержащее неизвестную величину)

- Что значит решить уравнение?    (Найти все корни уравнения )

-Что такое корень уравнения? (Это число, при подстановке которого получится верное равенство

Дома вы повторяли правила нахождения неизвестных компонентов

Назовите неизвестное и найдите корень уравнения

Ученики отвечают

Замечание учителя е) 15  х = 60,\:15

                                      х = 4

мы разделили на  коэффициент при переменной обе части  уравнения.     

  А теперь решим уравнение, которые решали в 5 классе

  (1 ученик работает на доске по правилу отыскания неизвестного множителя,1 на доске решает другим способом, остальные в тетрадях):

Соня                                                            Никита( другой способ)

А) 3 (х +5) = 24,                               3 (х +5) = 24,

                                                         3х+15=24

х +5 = 24 : 3,                                 3х =24-15,                                                                        

х = 3.                                             3х=9

                                                      х=9:3

                                                          х=3

    разделили на коэффициент

                  

В первом уравнении разделить, во втором умножить.                                                   

   

2(х-4)=6            (х-4)=6

Вывод на доску:  Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

На магнитах новые слова

Перенесём слагаемое

изменим знак на противоположный

 В)   5х=2х+6      

      Как решить уравнение в котором неизвестное в обеих частях равенства?
   
 

   5х=2х+6  

      Перенесём слагаемое из правой части в левую, при этом изменим знак на противоположный:

5х-2х=6,      приведем подобные слагаемые

3х=6
х=6:3          разделим обе части на коэффициент

 х=2

Анимация на компьютере

Вывод на доску:      Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

У доски 1 ученик

 х + 9 = 3х – 11. Проговариваем алгоритм ( плакат на стене)

.  

  • Все слагаемые с переменной перенести в левую часть уравнения, а все числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные
  • Привести подобные слагаемые
  • Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной

(один решает у доски, остальные в тетради)

3. Физзарядка

4. Первичное закрепление 

№  5.97  2 человека к доске

  а) 7х-21=6х+3      б)  -10n+7 = -11n-3

  д) 8+27а =10 +26а                            

№5.98 а) (по времени)

На доске

Самостоятельная работа в тетрадях (на карточках)

 а) 6х-12=5х+4         б) -9а+8= -10а-2                

Ответ: х=16                           Ответ: а=-10                      

5. Подведение итогов урока: 

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему

научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке .

  1. Рефлексия:

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Уходя с урока ученики поднимают круг над головой определенного цвета:

  зеленый – все понял и научился применять формулы;

  желтый  – понял, но затрудняюсь применять;

       красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации

6 Домашнее задание:  п 42, (2 правила), №5.123

                                                          Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...