Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Дармаева Алдарма Сергеевна

функция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_matematike.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока:

«Функция у = х 2 и ее график».

Алгебра 7 класс. А. Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина

Цель:

Познакомить учащихся с функцией y=x2 , рассмотреть ее свойства, научить обучающихся «строить» и «читать» график квадратичной функции, показать применение свойств параболы в повседневной жизни

Основное содержание темы, термины и понятия

Функциональная зависимость, функция, аргумент, график функции, парабола

Планируемый результат

Предметные

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

УУД

Личностные

Познавательные: изучить свойства квадратичной функции; научить «строить» и «читать» график этой функции; показать прикладной характер изучаемого материала;

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона формирование графической культуры.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: слушать партнёра; формулировать и отстаивать своё мнение.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений и рассуждений.

Формы работы

Фронтальная и индивидуальная

Формы контроля

Текущий

Домашнее задание

Прочитать параграф 44 , выполнить задание

Ресурсы

Мел, доска меловая, учебник «Алгебра 7»-2019 А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова

Задание, выполняемое на данном этапе урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания базового уровня

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап. Организационный.

Инженер и математик,
Станет лишь тогда богат,
Если применить сумеет
Он систему координат.
И. Кушнир,
Л. Финкельштейн

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Как вы думаете, почему именно эти слова стали девизом сегодняшнего урока?

Предлагают свои ответы

-Продолжаем изучать координаты, координатную плоскость, функции и графики.

Встают, приветствуют учителя.Хороший настрой к уроку

Проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку.

II этап. Постановка познавательной задачи. Мотивация.

Дайте определение:

Функция

График функции

Рассмотрим, например, зависимость площади квадрата от его стороны.

-Что будет происходить с площадью квадрата, если мы будем изменять длину его стороны?

-Сторону квадрата увеличили в 3 раза.

-Как измениться его площадь?

- А если сторону уменьшить в 4 раза, что произойдёт тогда?

-Какой формулой задаётся зависимость площади квадрата от его стороны?

-Будет ли зависимость площади квадрата от его стороны являться функцией? Объясните ответ.

Что общего между следующими изображениями?

ФОНТАН, ДВИЖЕНИЕ СПУТНИКА,

КАМЕНЬ БРОШЕННЫЙ ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ, РАЗРЕЗАННЫЙ КОНУС,

ОПОРЫ МОСТА

Подведение к постановке целей и задач урока, формулировки темы урока.

Наша жизнь полна различными явлениями, процессами, событиями и во всем этом мы хотим увидеть какую-то закономерность, или представить информацию в удобном для

нас виде. Как

раз в этом нам

и помогают функции.

Умение анализировать, и обобщать.

Площадь квадрата

S = a2

Площадь круга

S=∏r2

Умение слушать, понимать точку зрения другого человека на происходящие события.

Слушают ответы одноклассников

.

III этап Определение темы урока и его целей

Если в формуле S = a2 площадь обозначить через y, а длину стороны через х, то рассмотренная нами функции задаётся формулой вида

y = x2, которую называют квадратичной.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите ее в тетрадях.

Итак, мы уже знаем, что функция или функциональная зависимость – это зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению одной переменной соответствует единственное значение другой переменной. Как известно, всякая функция описывает процессы движения и изменения, происходящие в окружающем нас мире.

Записывает тему урока на доске

Анализирует и сравнивает с предыдущим, опираясь на собственный жизненный опыт.

Формулируют тему урока

«Функция у = х 2 и ее график»

Слушают собеседников в соответствии с поставленной задачей.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы других.

Следят, и корректирую правильность выполнения задачи одноклассником.

IV этап. Усвоение новых знаний.

Задание №1. Работу начнём с того, что составим таблицу соответственных значений x и y рассматриваемой нами функции.

Задание №2.Построим график функции.

Задание №3 Обсудим свойства функции y = x2.

Область определения функции D(f): любое число. Действительно, любое число х можно возвести во вторую степень.

- Если х = 0, то y = 0. График функции, следовательно, проходит через начало координат.

- Если х 0, то y > 0. Действительно, квадрат любого числа, отличного от нуля, есть число положительное. Значит, все точки графика функции, кроме точки (0; 0), лежат выше оси х, т. е. в I и II координатных четвертях.

- Исходя из того, что функция принимает только неотрицательные значения, т. е. y 0, можно сделать вывод, что область значений функции E(f): все значения y 0, . т. е. неотрицательные.

- Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение y. Это следует из того, что (- х)2 = х2 при любом х. Например, (-3)2 = 32 = 9. Таким образом, точки графика, имеющие противоположные абсциссы, симметричны относительно оси y. Говорят, график функции симметричен относительно оси y. Заметим, что такие функции называются чётными.

Геометрические свойства параболы.

- Обладает симметрий. Осью симметрии является ось ординат.

- Ось разрезает параболу на две части, которые называют ветвями параболы.

- Точка (0; 0), в которой смыкаются ветви, называется вершиной параболы.

-Парабола касается оси абсцисс.

Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Итак, мы построили кривую, которая является графиком функции y = x2. Ясно, что этот график неограниченно продолжается вверх, справа и слева от оси y. Обратите внимание, ребята, на вид графика вблизи начала координат. Для значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох. В таком случае говорят, что кривая касается оси абсцисс.

График функции

y=x2 называют

параболой.

Откуда взялось это название и что оно означает?

Историческая справка.

Древнегреческий математик Аполлоний Пергский где – то за 200 лет до нашей эры разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения». И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.

Формирование системного мышления.

Дети самостоятельно заполняют таблицу, можно использовать таблицу квадратов двузначных чисел

x

-1

- 1,5

- 2

- 1,5

- 1

- 0,5

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

y

По данным таблицы учащиеся строят график функции, учитель оказывает необходимую помощь «слабым» детям.

Учащиеся формулируют свойства, а учитель, с помощью детей, комментирует их и делает необходимые дополнения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и друг с другом.

Формирование причинно-следственных действий.

Сопоставление мотивационных изображений с графиком функции.

V этап. Физкультминутка

Танцы математиков

На доске число (не меньше пятизначного). Ученикам необходимо только руками сделать цифру стоящую в разряде единиц, глазами нарисовать цифру в разряде десятков тысяч, изобразить пальцами цифру в разряде сотен

Смена умственных действий физическими движениями.

Снятие напряжения и усталости

Речевое развитее, устранение барьеров стеснения.

Снижение уровня

конфликтности

VI этап. Применение полученных знаний в новой ситуации

Вспомните, как устанавливается принадлежность точки графику заданной функции?

Определим, принадлежит ли графику функции y=x2 точка:

а)А(2;4); б)В(3:6);

в)С(4;8).

№.44,7

Организация письменной работы в рабочих тетрадях.

Работа по решению поставленных задач.

Инициативное сотрудничество с учителем

Передача своих мыслей формальным и естественным языком

VII этап. Контроль усвоения полученных знаний

Организация самостоятельной работы.

Умение концентрироваться на выполнение задания

Взаимоконтроль

Сравнение полученных ответов с эталоном.

Выделение учащимися изученного материал и поиск путей устранения «пробелов» в знаниях.

VIII этап. Рефлексия

Обобщающие вопросы

Как называется функция y=x2?

Как называется график функции y= 2?

Как на координатной плоскости расположен график функции y=x2?

Какова область определения функции

y=x2?

Знания о функции

могут понадобиться

людям следующих профессий?

Выставление оценок за урок с пояснением.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение анализировать и делать выводы.

Умение слушать, выделять, называть и описывать существенные признаки числовых и буквенных выражений.

Грамотное построение высказываний, умение выслушивать собеседника и дополнять ответы

IX этап. Домашнее задание.

Прочитать параграф 44 , выполнить задание

Творческое задание «Подготовить сообщение о применении свойств параболы в технических устройства»

Дает пояснения к выполнению домашнего задания

Учащиеся записываю задание в дневники.

Концентрация внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...