Конференция
проект по алгебре (8 класс)

Конференция "Компьютеры и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_kompyutery_i_zdorove.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Островновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Компьютер в жизни школьника

Выполнила: Петрова Татьяна

учащаяся 10 класса

Руководитель: Майер Е.Г.

Островное 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Введение ………………………………………………………….....................
  2. Результаты анкетирования………………………………................................
  3. Влияние компьютера на здоровье человека....................................................
  4. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером....................
  5. Заключение...
  6. Литература...
  7. Приложение....

  1. I. Введение
  2. XXI век – время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, хранение, обработка и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем это сделал бы человек с помощью обычных средств связи.
  3. С появлением Интернета компьютер стал лучшим способом поиска информации, общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без него. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в спортивных кружках, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером и игры, в которые играют их дети.
  4. Многие школьники проводят за компьютером слишком много времени, не замечая ничего вокруг себя. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Поэтому, на мой взгляд, эта тема актуальна и для нашей школы.
  5. Сколько времени проводят за компьютером школьники, контролируют ли родители это время, и понимают ли как компьютер влияет на их здоровье? Вот те вопросы, которые я ставила перед собой при выполнении этой работы.
  6. Цель: исследовать какие знания имеют школьники о влиянии компьютера на здоровье человека.
  7. Задачи:
  8. 1. Изучить литературу по теме исследования
  9. 2. Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером
  10. 3. Исследовать проблему увлеченности школьниками среднего звена компьютером
  11. #1054;братить внимание школьников на проблему возникновения привязанности к компьютеру и о необходимости контроля за своим здоровьем.
  12. Объект исследования - учащиеся 5-8 классов.
  13. Гипотеза: сформированность знаний о вреде, который может нанести компьютер личному здоровью, у многих учащихся школы носит поверхностный характер.
  14. Методы, используемые в работе: анкетирование, математический, частично - поисковый, описательный, графический, сравнительный.

II. Результаты анкетирования

  1. В начале исследовательской работы, с целью доказать, что компьютер, являясь неотъемлемой частью жизни школьника мы провели анкетирование.
  2. Всего было опрошено 50 человек учащихся 5-8 классов, в возрасте 11-14 лет, из них только 1 человек не имеет домашнего компьютера.

По данным анкетирования 12 человек садятся за компьютер в течение недели очень редко, остальные 37 проводят время за компьютером ежедневно. При этом родители разрешают пользоваться компьютером неограниченное число времени 21 учащемуся, в основном 5-7 классов, ограничивают себя во времени ученики 8 класса, которые чаще используют компьютер для учебы, у остальных в среднем компьютер отнимает от 1 до 3 часов в день.

Из всех опрошенных 34 человека используют компьютер только для игр, не играют в игры всего 11 человек, остальные 4 человека - как средство общения и развлечения.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире.

Зарегистрированы в социальных сетях Одноклассников и ВКонтакте 44 человека, причем 7 из них зарегистрировали родители, остальные регистрировались самостоятельно, некоторым помогали друзья.

Из всего это можно сделать вывод: большая часть родителей не контролирует пребывание детей за компьютером, поэтому он стал их постоянной «средой обитания», прочно вошел в жизнь как развлекающий фактор, детям не хватает живого общения друг с другом.

Любой здравый человек понимает, то чрезмерное увлечение компьютером приводит к ухудшению физического и психического здоровья, но сидя за ним забываешь о времени, перестаешь замечать дискомфорт и усталость.

У большинства опрошенных – 33 человека – наблюдается усталость глаз, при этом 30 человек не делают гимнастику для снятия напряжения с глаз и редко соблюдают перерывы в работе, 19 человек знают, как это делать, но делают не всегда.

45 человек знают о вреде компьютера на здоровье, но многое затруднялись ответить на простые вопросы: сколько времени рекомендуется сидеть за компьютером в своем возрасте, и на каком оптимальном расстоянии должен находиться монитор от глаз человека. 34 % ответили, что достаточно 20-40 см., 16% - должно быть не менее 1 м., 8% затруднились ответить, а 42% оптимальным расстоянием считают 45-60 см.

На вопрос «Какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?» 85% выделили только ухудшение зрения, осанки, воздействие электромагнитного излучения.

В результате многие школьники не выполняют здоровосберегающие правила работы за компьютером, так как просто с ними плохо знакомы.

III. Влияние компьютера на здоровье человека

Данные анкетирования заставили меня изучить литературу по данному вопросу, чтобы донести до школьников информацию о вреде компьютера на их собственное здоровье и как этот вред минимизировать? Как сохранить красоту и здоровье человеку, просиживающему днями и вечерами за монитором, как совместить здоровый образ жизни, учебу и компьютер?

Можно выделить несколько основных вредных факторов, влияющих на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, в результате - остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор заставки экрана, шрифтов, неправильное расположение экрана, плохое качество игр.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Влияние компьютера на психику. Стресс при потере информации

Далеко не все регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, некоторые составляющие компьютера ломаются, а иногда можно нажать не ту кнопку... В результате такого случаются стрессы, депрессии, агрессивное поведение к окружающим и тд., которые могут привести к расстройству психики человека.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

  1. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Часто ли мы задумываемся о том, как сидеть за компьютером правильно, чтобы результатом не стали частые головные боли, боли в суставах, чтобы глаза не теряли зоркость, а мозг - работоспособность?

Не удивительно, компьютер это целый мир, мир интересный, модный и манящий и чтобы минимизировать вред и сохранить здоровье, каждый пользователь при работе должен соблюдать элементарные правила:

#1053;оги

Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

2. Спина

Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

3. Руки

Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

4. Глаза

Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.

5. Время

Запомните: детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около получаса в сутки, для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более часа в день, подросткам 12-16 лет рекомендуется около 2-х часов в день.

Каждые 30 минут!

Делайте простейшую гимнастику для глаз: сначала 15 секунд смотрите на близкий предмет (например на карандаш в руке), затем 15 секунд на удалённый (например в окно)

Каждый час!

Разминайте руки: вытяните их вверх и пошевелите пальцами.

Каждые 2-3 часа!

Вставайте из-за компьютера. Пройдитесь несколько минут, разомните ноги и всё тело. Если есть возможность, это можно делать и чаще.

Вывод: Простые правила и требования к рабочему месту сделают работу за компьютером полезной.

V. Заключение

Изучая литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может привести к ухудшению здоровья.

После проведения опроса, его анализа и исследования психических особенностей учащихся могу сделать следующие выводы:

Школьники нашей школы погружаются в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше, становятся зависимыми от компьютерных игр.

В школьном возрасте умея работать с компьютером, не задумываемся о том, как сидеть за компьютером правильно, сколько времени можно уделять играм, знания о его воздействии на здоровье поверхностные.

Моя гипотеза подтвердилась.

Поэтому необходимо родителям усилить разъяснительную работу по здоровьесберегающим технологиям при работе с компьютером, чтобы результатом не стали частые головные боли, боли в суставах, чтобы глаза не теряли зоркость, а мозг - работоспособность.

В ходе работы я научилась проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные, изучать и систематизировать информацию сети Интернета,

В рамках работы я подготовила рекомендации для учащихся при работе на компьютере, комплекс упражнений для глаз, позвоночника, кистей рук.

Все данные рекомендации будут размещены на личном сайте в ближайшее время и будут доступны всем пользователям нашей школы.

Материал исследований можно использовать на классных часах, родительских собраниях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации при работе на компьютере

  1. Работать за компьютером с хорошо освещенным рабочим столом.
  2. Проводить за компьютером не более 3 часов в день.
  3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
  4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
  5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
  6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Гимнастика для глаз (комплекс упражнений профессора Э. Аветисова)

Упражнение № 1

Смотрите на конец пальца вытянутой вперед руки, расположенной по линии лица. Медленно приближайте палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не станет «двоиться». Повторите 6-8 раз.

Упражнение № 2

Отведите правую руку в сторону. Не поворачивая головы, следите глазами за перемещением пальца слева направо. Выполните то же с левой рукой. Повторите 5-6 раз.

Упражнение № 3

Плотно закройте и откройте глаза. Повторить 5- 6 раз с интервалом 30 секунд.

Упражнение № 4

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. Повторить 3-4 раза с небольшим интервалом.

Упражнение № 5

Энергично моргать в течение 1- 2 минут.

Упражнение № 6

Выставить руку на расстояние 25-30 сантиметров от глаз, перевести взор на кончик пальца этой руки и смотреть на него 3 – 5 секунд. Опустить руку. Повторить 10 – 12 раз.

Примечание: Тем, кто пользуется очками, нужно выполнять упражнения, не снимая их.

Комплекс упражнений для улучшения зрения

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  7. Частое моргание глазами.
  8. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Упражнения для пальцев рук

И.п. – сидя, без напряжения сгибать и разгибать пальцы.

И.п. - сидя, поочередно соединить большой палец с остальными, начиная со второго пальца.

И.п. - сидя, подушечками пальцев «ходить» по столу.

И.п. – сидя, сжимать ватный шарик, завернутый в марлю.

И.п. - сидя, большой палец правой руки соединить со вторым пальцем левой, затем палец левой со вторым правой. То же, поочередно с другими пальцами.

И.п. - сидя, ладони на столе, имитировать игру на рояле в быстром темпе

И.п. – сидя, пальцы сжаты в кулак. Напрягать и расслаблять пальцы, не разгибая их.

Упражнения для позвоночника

И.п. - сидя, поднять руки над головой и потянуться. Повторить до 5 раз.

И.п. – стоя, сделать наклоны влево, вправо от 3 до 5 раз.

И.п. - стоя, присесть, встать 3-5 раз.

И.п. – стоя, сделать наклоны вперед и назад от 3 до 6 раз.

И.п. – сидя, подбородком достать до груди и откинуть голову назад. Повторить до 6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 общелицейская конференция школьников Обзор конференций (презентация)

в презентации представлен обзор достижений за предыдущие 6 конференций....

Конференци «Çын пул!» (Халăх вĕрентĕвĕн наукăпа практика конференцийĕ)

Çынлăх ыйтăвĕсене пăхса тухса ачасене ырă чунлă, кăмăллă пулмаллине ăнлантарасси....

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)

Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....