Умножение многочленов
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Орехова Марина Вячеславовна
  • Обобщить и систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать устойчивое внимание на уроке путем решения  задач;
  • формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен;
  • формировать у учащихся познавательный интерес к алгебре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_klass_umnozhenie_mnogochlenovurok-igra.zip19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Орехова Марина Вячеславовна, МБОУ г. Мурманска СОШ №49,
учитель математики I квалификационной категории.

Урок математики  в 7 классе

Тема: Умножение многочленов

Цели:

  • Обобщить и систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать устойчивое внимание на уроке путем решения  задач;
  • формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен;
  • формировать у учащихся познавательный интерес к алгебре.

Оборудование:

  • листы с печатной основой;
  • презентация.

Ход урока

I.Организационный момент.

Сегодня  обобщим и систематизируем полученные знания по теме “Многочлены”, подготовимся к контрольной работе. Мы с вами отправляемся через реку знаний по маршруту путешествия, показанного на карте(презентация).

II. Устный опрос.

Начало путешествия: Лес наук. Чтобы его пройти надо вспомнить теорию.

1. Что такое многочлен? Приведите пример.

2. Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?

(Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных членов, то его называют многочленом стандартного вида.)

Задание : Представить многочлен в стандартном виде(слайд 3):

x2y + yxy

11a5 - 8a5 + 3a5 + b

3t2 - 4m – 6m – 3t2 + 7c

3. Что такое степень многочлена?

(Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.)

Задание: Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получился многочлен 5-ой степени (слайд 4):

x4 + 2x3 - x2 + *

x6 – 3x5 + 5x + *

3x5 + 2x – 11 + *

a3b2 + ab2 + a2b + *

4. Правило сложении и вычитании многочленов, когда перед скобками стоит знак “+” или “-”.

(Если перед скобками стоит знак “+”, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак “-”, то члены, заключенные в скобки, записывают с противоположными знаками.)

5. Правило умножения одночлена на многочлен.

(Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.)

Задание : Умножьте(слайд 5):

- x(-y+2-3x)

-4x3(x2-a)

(m5-m3-1)2m4

-3z(-5z3+2z2-z+1)

6. Правило умножения многочлена на многочлен.

(Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.)

7. Что значит разложить на множители многочлен? Какие способы вы знаете?

(Разложить на множители – это значит, представить многочлен в виде произведения двух или несколько многочленов. Способы: вынесения общего множителя за скобки, группировка).

III. Мы приблизились к Реке знаний.

Нужно перебросить мостик через неё, чтобы переправиться на другую сторону. Для этого надо выполнить следующие задание: Выполнить умножение(слайд 7;8):

а) (b +10)( b- 4)

Ответы: а) b2 +6b - 40

в) (y + 6)( y- 10)

в) y2 – 4y - 60

г) (а – 3)( а + 8 )

г) а2 +5а – 24.

У ребят на партах листы с печатной основой, на которых выполняется работа.

IV. На нашем пути исследовательская лаборатория, передохнем и выполним задание творческого характера ( слайд 10;11):

Расставьте в выражении 2x -3x -5 скобки так, чтобы получилось:

              а) 15 – x     б) - 4x – 10

              в) 5 – x      г) 2x2- 13x +15.

               Ответы записываем на листах.

              Ответы: а) 2x – 3(x -5 );  б) 2(x -3x -5);

                             в) 2x – (3x -5); г) (2x -3)(x -5).

            V. Продолжим наше путешествие. Мы оказались в Пустыне умножения (слайд 13;14).

               Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили расшифровать их.            Помогите им.

  • (4a – 3)(2a + 5) = 8a2 – … + 20a … 15 = 8a2 … 14a – … ,
  • ( 3x – 5)( 5x + 4) = 15x2 – … + 12x … 20 = 15x2 … 13x – … .
  • (2а – 4)(3a + 8) = 6a2 – … + 16a … 32 = 6a2 … 4a – … .

Ответы записываем на листах. Проверяем верность выполненного задания(слайд 14).

      VI. Следующий пункт нашего путешествия: Лабиринт умножения.

      Вы попали в лабиринт,  чтобы выбраться,  надо решить по уравнению(слайд16):

      1 вариант: (2x + 4 )(3x – 3) – 6x2 = 0

      2 вариант: ( x +4 )( 4x – 12) – 8x2 = 0

      Решаем на листах с последующей проверкой.

     VII. Пройдя лабиринт,  попали на Остров ошибок.

      Остров ошибок. Найдите и выделите ошибку в записи (слайд 18,19)

  • 1 вариант:  а) (2а – 1)(3а + 2) = 6а2 – 3а + 4а + 2 = 6а2 + а + 12; ( -2; -2)
  • 2 вариант: б) (3x – 2)(3x – 1) = 9x2 – 6x – 3x – 2 = 9x2 – 9x – 2; ( +2; +2)
  • 3 вариант: в) (– 5x +1)(2x – 3) = -10x2 +2x +15 x – 3; = ( -10x2 +17 x – 3)
  • Дополнительно: г) (2а – 5)(3 – 4а) = 6а – 15 – 8а + 20а = 18 а – 15. ( - 8а2; 26а- 8а2 )

Решаем на листах с последующей проверкой.

      VIII. Наш путь подходит к концу, мы успешно преодолели все препятствия и достигли конечного пункта «База оценок» (слайд 21,22).На листах задания по вариантам. Решать можно на свободном месте листа, ответ вписываем в таблицу. За восемь правильных ответов- “5”, пять-шесть правильных ответов -“4”, пять-четыре правильных ответов- “3”.Чтобы после сдачи листов, проверить ответы, дублируйте их в тетрадях.

I вариант

II вариант

 

 

1. (х+4)(х-5)

1.(х-4)(х+8)

2. (а+3)(а-3)

2 (х-5)(9-х)

3. (а-1)(а-3)

3. (2а-1)(3а+7)

4. (5у2+1)(3у2-1)

4. (3х2 -1)(2х2 +1)

5. (х+3)(х2 -х-1)

5. (а+2)(а2 -а -3)

6. -6(а+4)(а-1)

6. -8(у-1)(у+5)

7. b (3 b+1)(2 b-5)

7. 5m(m-2)(m+3)

8. (х+1)(х+2)(х+3)

8. (а-1)(а-4)(а+5)

Дополнительное задание творческого характера(для справившихся с работой): В пустые клетки таблицы запишите такие выражения, чтобы сумма всех трех выражений по любой горизонтали, вертикали и диагонали равнялась 0.

-а-b

2а-b

 

3b

 

 

 

 

 

IX. Итог урока. Объявление оценок. Домашнее задание (карточки с подготовительным вариантом контрольной работы).

Использованные источники: Фестиваль педагогических идей.

 © 2003—2009 Издательский дом «Первое сентября».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение многочленов.

Первый урок по теме: "Умножение многочленов"....

Тест «Умножение многочленов», 7 класс

Тест «Умножение многочленов», 7 класс...

Умножение многочленов

Презентация представляет собой интерактивные материалы: пазлы, которые собираются в результате указания правильного ответа.  К правильному ответу подводится курсор и производиться щелчок левой кн...

Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"

Материал  для индивидуального домашнего задания состоит из  26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий....

Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"

Материал  для индивидуального домашнего задания состоит из  26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий. Разработка учителя математики Савельевой О.В., МКОУ СОШ № 1 г....

Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"

Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...

Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочленов"

Пояснительная запискаКонспект урока по алгебре 7 класса с презентацией PowerPoint.Тип урока – повторительно-обобщающий, с применением элементов УДЕ (деформированные примеры, творческое задание - на со...