Урок "Разложение многочлена на множители способом группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления. На уроке представлена работа в парах, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_razlozhenie_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki.doc141.38 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m=";

xmlns=";>

href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>

href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>

href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>

href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>

Технологическая

карта урока по алгебре для 7 класса

Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки». Автор:

Мирошникова Ольга Михайловна.

Цель урока: закрепление материала по теме «Разложение

многочлена на множители способом группировки».

Задачи урока:

  • mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Образовательные: научить учащихся применять способ

    группировки для разложения многочленов на множители, закрепить навыки

    решения задач с использованием этого способа.

  • mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Развивающие: развивать логическое мышление, умение

    анализировать и обобщать информацию, а также навыки самостоятельной

    работы.

  • mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Воспитательные: воспитывать интерес к математике,

    аккуратность и ответственность при выполнении заданий.

Планируемые результаты:

  • mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Предметные: уметь раскладывать многочлены на множители

    с помощью способа группировки.

  • mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Метапредметные

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: умение самостоятельно

    определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые

    задачи в учёбе и познавательной деятельности.

  • mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Личностные: формирование ответственного отношения к

    учению, готовности и способности обучающихся к

    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

проблемный, частично-поисковый.

mso-yfti-tbllook:1184'>

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Организационный

момент

Приветствует

учеников. Проверяет готовность к уроку. Объявляет тему и цель урока.

Приветствуют

учителя. Готовятся к уроку. Слушают учителя.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать речь других).

Актуализация

знаний

Проводит

фронтальный опрос в парах: — Что такое многочлен? — Какие способы разложения

многочлена на множители вы знаете? — Как можно применить способ группировки?

Организует работу у доски: один ученик решает пример на разложение многочлена

на множители с помощью способа группировки, остальные ученики проверяют

правильность решения.

Отвечают

на вопросы учителя в парах. Наблюдают за решением примера у доски. Исправляют

ошибки, если они есть.

Познавательные

(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно).

Закрепление

материала

Организует

решение задач на разложение многочленов на множители с использованием способа

группировки у доски (работа по учебнику № 732, 733), доказательство

тождества:

mso-no-proof:yes'>

src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)"

alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29">

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>. Проводит самостоятельную

работу: учащимся предлагается решить несколько задач на разложение

многочленов на множители с применением способа группировки (№727). После

выполнения заданий ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность

решений друг у друга.

Работают

у доски, решая задачи на разложение многочленов на множители. Выполняют

самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями и проверяют решения друг

друга.

Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий).

Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).

Итоги

урока

Обсуждает

результаты самостоятельной работы. Выявляет ошибки и проводит их анализ.

Подводит итоги урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали

затруднения.

Участвуют

в обсуждении результатов самостоятельной работы. Анализируют свои ошибки.

Делают выводы о том, что нового они узнали на уроке.

Познавательные

(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности). Коммуникативные (владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими

нормами родного языка).

Домашнее

задание

Объясняет

домашнее задание: решить задачи на разложение многочленов на множители с

использованием способа группировки из учебника.

Записывают

домашнее задание. Задают вопросы, если что-то непонятно.

Регулятивные

(прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний).

Ход занятия

  1. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Организационный момент.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приветствие учеников.

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Проверка готовности к

      уроку.

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объявление темы и цели

      урока.

  2. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Актуализация знаний.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Фронтальный опрос в

      парах:

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что такое многочлен?

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие способы

        разложения многочлена на множители вы знаете?

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Как можно применить

        способ группировки?

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Работа у доски:

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>

        width=167 height=35 id="_x0000_i1029"

        src="+b+2a%5e2%20+ab="

        alt="2a%2Bb%2B2a%5E2%20%2Bab%3D">

        "Times New Roman"'>

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>

        width=259 height=35 id="_x0000_i1028"

        src="+ac+am+yb+yc+ym="

        alt="ab%2Bac%2Bam%2Byb%2Byc%2Bym%3D">

        "Times New Roman"'>

      • auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>

        width=113 height=35 id="_x0000_i1027"

        src="+3x+2=" alt="x%5E2%2B3x%2B2%3D">

        style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  3. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Закрепление материала.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Решение задач на

      разложение многочленов на множители с использованием способа группировки

      у доски (решение задач работа по учебнику № 732, 733, доказательство

      тождества

      mso-no-proof:yes'>

      src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)"

      alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29">

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>).

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Самостоятельная работа:

      учащимся предлагается решить несколько задач на разложение многочленов на

      множители с применением способа группировки (задача №727 можно обсуждать

      в парах, сверяться). + задания по вариантам (самостоятельно, для проверки

      учителем)

Самостоятельная (проверочная) работа

style='mso-bidi-font-style:normal'>1 вариант

№;/b>

Умножить многочлены:

а) (а

+ 2)(в

3), б) (

normal'>х – 4)(х + 5),

style='mso-spacerun:yes'> в) (2х

+ 5)(3х – 1).

№;/b>

Упростить выражение:

а) (х

+2)(х – 5)

-3х(1 – 2

normal'>х), б) (

normal'>а + 3)(а – 2) + (

style='mso-bidi-font-style:normal'>а – 3)(

normal'>а + 6).

№3*.

Решить уравнение:

(х

+ 3)(х – 2)-

(х + 4)(

normal'>х – 1) = 3х.

 

style='mso-bidi-font-style:normal'>2 вариант

№;/b>

Умножить многочлены:

а) (х

+ 5)(у

7), б) (

normal'>х – 1)(х + 5),

style='mso-spacerun:yes'> в) (3х

- 5)(2х + 7).

№;/b>

Упростить выражение:

а) (х

+ 3)(х – 7)

- 4х(5 – 2

normal'>х), б) (

normal'>у + 2)(у – 6) + (

style='mso-bidi-font-style:normal'>у+ 3)(

normal'>у- 4).

№3*.

Решить уравнение:

а) (х

- 4)(х+ 2)-

(х - 5)(

normal'>х+ 6) = - х.

  1. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Итоги урока.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Обсуждение результатов

      самостоятельной работы.

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Выявление ошибок и их

      анализ.

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подведение итогов

      урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали затруднения.

  2. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Домашнее задание.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

    • auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объяснение домашнего

      задания: решить задачи на разложение многочленов на множители с

      использованием способа группировки из учебника.

style='mso-no-proof:yes'>

src="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;

v:shapes="Рисунок_x0020_19">

"Times New Roman"'>

  1. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рефлексия.

    style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс

Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Разложение многочлена на множители способом группировки.

данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....

Разложение многочлена на множители способом группировки

Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....

разложение многочлена на множители способом группировки

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора  Алимова)...

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...