Урок "Разложение многочлена на множители способом группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления. На уроке представлена работа в парах, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.38 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
Технологическая
карта урока по алгебре для 7 класса
Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки». Автор:
Мирошникова Ольга Михайловна.
Цель урока: закрепление материала по теме «Разложение
многочлена на множители способом группировки».
Задачи урока:
mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>
"Times New Roman"'>Образовательные: научить учащихся применять способ
группировки для разложения многочленов на множители, закрепить навыки
решения задач с использованием этого способа.
mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>
"Times New Roman"'>Развивающие: развивать логическое мышление, умение
анализировать и обобщать информацию, а также навыки самостоятельной
работы.
mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>
"Times New Roman"'>Воспитательные: воспитывать интерес к математике,
аккуратность и ответственность при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>
"Times New Roman"'>Предметные: уметь раскладывать многочлены на множители
с помощью способа группировки.
mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Метапредметные
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности.
mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>
"Times New Roman"'>Личностные: формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
проблемный, частично-поисковый.
mso-yfti-tbllook:1184'>
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент
|
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Объявляет тему и цель урока.
|
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Слушают учителя.
|
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других).
|
Актуализация знаний
|
Проводит фронтальный опрос в парах: — Что такое многочлен? — Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? — Как можно применить способ группировки? Организует работу у доски: один ученик решает пример на разложение многочлена на множители с помощью способа группировки, остальные ученики проверяют правильность решения.
|
Отвечают на вопросы учителя в парах. Наблюдают за решением примера у доски. Исправляют ошибки, если они есть.
|
Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
|
Закрепление материала
|
Организует решение задач на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки у доски (работа по учебнику № 732, 733), доказательство тождества: mso-no-proof:yes'> src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)" alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29"> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>. Проводит самостоятельную работу: учащимся предлагается решить несколько задач на разложение многочленов на множители с применением способа группировки (№727). После выполнения заданий ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решений друг у друга.
|
Работают у доски, решая задачи на разложение многочленов на множители. Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями и проверяют решения друг друга.
|
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий). Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
|
Итоги урока
|
Обсуждает результаты самостоятельной работы. Выявляет ошибки и проводит их анализ. Подводит итоги урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали затруднения.
|
Участвуют в обсуждении результатов самостоятельной работы. Анализируют свои ошибки. Делают выводы о том, что нового они узнали на уроке.
|
Познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
|
Домашнее задание
|
Объясняет домашнее задание: решить задачи на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки из учебника.
|
Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что-то непонятно.
|
Регулятивные (прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний).
|
Ход занятия
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Организационный момент.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приветствие учеников.
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Проверка готовности к
уроку.
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объявление темы и цели
урока.
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Актуализация знаний.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Фронтальный опрос в
парах:
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что такое многочлен?
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие способы
разложения многочлена на множители вы знаете?
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Как можно применить
способ группировки?
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Работа у доски:
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>
width=167 height=35 id="_x0000_i1029"
src="+b+2a%5e2%20+ab="
alt="2a%2Bb%2B2a%5E2%20%2Bab%3D">
"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>
width=259 height=35 id="_x0000_i1028"
src="+ac+am+yb+yc+ym="
alt="ab%2Bac%2Bam%2Byb%2Byc%2Bym%3D">
"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'>
width=113 height=35 id="_x0000_i1027"
src="+3x+2=" alt="x%5E2%2B3x%2B2%3D">
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Закрепление материала.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Решение задач на
разложение многочленов на множители с использованием способа группировки
у доски (решение задач работа по учебнику № 732, 733, доказательство
тождества
mso-no-proof:yes'>
src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)"
alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29">
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>).
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Самостоятельная работа:
учащимся предлагается решить несколько задач на разложение многочленов на
множители с применением способа группировки (задача №727 можно обсуждать
в парах, сверяться). + задания по вариантам (самостоятельно, для проверки
учителем)
Самостоятельная (проверочная) работа
style='mso-bidi-font-style:normal'>1 вариант
№;/b>
Умножить многочлены:
а) (а
+ 2)(в –
3), б) (
normal'>х – 4)(х + 5),
style='mso-spacerun:yes'> в) (2х
+ 5)(3х – 1).
№;/b>
Упростить выражение:
а) (х
+2)(х – 5)
-3х(1 – 2
normal'>х), б) (
normal'>а + 3)(а – 2) + (
style='mso-bidi-font-style:normal'>а – 3)(
normal'>а + 6).
№3*.
Решить уравнение:
(х
+ 3)(х – 2)-
(х + 4)(
normal'>х – 1) = 3х.
style='mso-bidi-font-style:normal'>2 вариант
№;/b>
Умножить многочлены:
а) (х
+ 5)(у –
7), б) (
normal'>х – 1)(х + 5),
style='mso-spacerun:yes'> в) (3х
- 5)(2х + 7).
№;/b>
Упростить выражение:
а) (х
+ 3)(х – 7)
- 4х(5 – 2
normal'>х), б) (
normal'>у + 2)(у – 6) + (
style='mso-bidi-font-style:normal'>у+ 3)(
normal'>у- 4).
№3*.
Решить уравнение:
а) (х
- 4)(х+ 2)-
(х - 5)(
normal'>х+ 6) = - х.
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Итоги урока.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Обсуждение результатов
самостоятельной работы.
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Выявление ошибок и их
анализ.
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подведение итогов
урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали затруднения.
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Домашнее задание.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объяснение домашнего
задания: решить задачи на разложение многочленов на множители с
использованием способа группировки из учебника.
style='mso-no-proof:yes'>
src="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;
v:shapes="Рисунок_x0020_19">
"Times New Roman"'>
mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рефлексия.
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....

Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....

разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова)...
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...