Урок "Разложение многочлена на множители способом группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления. На уроке представлена работа в парах, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.38 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
href="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).;>
карта урока по алгебре для 7 класса Тема: «Разложение многочлена на множители способом группировки». Автор: Мирошникова Ольга Михайловна. Цель урока: закрепление материала по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки». Задачи урока: mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Образовательные: научить учащихся применять способ группировки для разложения многочленов на множители, закрепить навыки решения задач с использованием этого способа. mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать информацию, а также навыки самостоятельной работы. mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Воспитательные: воспитывать интерес к математике, аккуратность и ответственность при выполнении заданий. Планируемые результаты: mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Предметные: уметь раскладывать многочлены на множители с помощью способа группировки. mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Метапредметные style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. mso-list:l2 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый. mso-yfti-tbllook:1184'> Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационный момент Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Объявляет тему и цель урока. Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Слушают учителя. Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других). Актуализация знаний Проводит фронтальный опрос в парах: — Что такое многочлен? — Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? — Как можно применить способ группировки? Организует работу у доски: один ученик решает пример на разложение многочлена на множители с помощью способа группировки, остальные ученики проверяют правильность решения. Отвечают на вопросы учителя в парах. Наблюдают за решением примера у доски. Исправляют ошибки, если они есть. Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Закрепление материала Организует решение задач на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки у доски (работа по учебнику № 732, 733), доказательство тождества: mso-no-proof:yes'> src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)" alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29"> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>. Проводит самостоятельную работу: учащимся предлагается решить несколько задач на разложение многочленов на множители с применением способа группировки (№727). После выполнения заданий ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решений друг у друга. Работают у доски, решая задачи на разложение многочленов на множители. Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями и проверяют решения друг друга. Познавательные (поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий). Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). Итоги урока Обсуждает результаты самостоятельной работы. Выявляет ошибки и проводит их анализ. Подводит итоги урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали затруднения. Участвуют в обсуждении результатов самостоятельной работы. Анализируют свои ошибки. Делают выводы о том, что нового они узнали на уроке. Познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Домашнее задание Объясняет домашнее задание: решить задачи на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки из учебника. Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что-то непонятно. Регулятивные (прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний). mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Организационный момент. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Приветствие учеников. auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Проверка готовности к уроку. auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объявление темы и цели урока. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Актуализация знаний. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Фронтальный опрос в парах: auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что такое многочлен? auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Как можно применить способ группировки? auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Работа у доски: auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'> width=167 height=35 id="_x0000_i1029" src="+b+2a%5e2%20+ab=" alt="2a%2Bb%2B2a%5E2%20%2Bab%3D"> "Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'> width=259 height=35 id="_x0000_i1028" src="+ac+am+yb+yc+ym=" alt="ab%2Bac%2Bam%2Byb%2Byc%2Bym%3D"> "Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level3 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-no-proof:yes'> width=113 height=35 id="_x0000_i1027" src="+3x+2=" alt="x%5E2%2B3x%2B2%3D"> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Закрепление материала. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Решение задач на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки у доски (решение задач работа по учебнику № 732, 733, доказательство тождества mso-no-proof:yes'> src="(a-2)%20%E2%80%93%208%20=%20(a+2)(a-4)" alt="a%28a-2%29%20%E2%80%93%208%20%3D%20%28a%2B2%29%28a-4%29"> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>). auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Самостоятельная работа: учащимся предлагается решить несколько задач на разложение многочленов на множители с применением способа группировки (задача №727 можно обсуждать в парах, сверяться). + задания по вариантам (самостоятельно, для проверки учителем) Самостоятельная (проверочная) работа style='mso-bidi-font-style:normal'>1 вариант №;/b> Умножить многочлены: а) (а + 2)(в – 3), б) ( normal'>х – 4)(х + 5), style='mso-spacerun:yes'> в) (2х + 5)(3х – 1). №;/b> Упростить выражение: а) (х +2)(х – 5) -3х(1 – 2 normal'>х), б) ( normal'>а + 3)(а – 2) + ( style='mso-bidi-font-style:normal'>а – 3)( normal'>а + 6). №3*. Решить уравнение: (х + 3)(х – 2)- (х + 4)( normal'>х – 1) = 3х. style='mso-bidi-font-style:normal'>2 вариант №;/b> Умножить многочлены: а) (х + 5)(у – 7), б) ( normal'>х – 1)(х + 5), style='mso-spacerun:yes'> в) (3х - 5)(2х + 7). №;/b> Упростить выражение: а) (х + 3)(х – 7) - 4х(5 – 2 normal'>х), б) ( normal'>у + 2)(у – 6) + ( style='mso-bidi-font-style:normal'>у+ 3)( normal'>у- 4). №3*. Решить уравнение: а) (х - 4)(х+ 2)- (х - 5)( normal'>х+ 6) = - х. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Итоги урока. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Обсуждение результатов самостоятельной работы. auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Выявление ошибок и их анализ. auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Подведение итогов урока: что нового узнали ученики, какие задачи вызвали затруднения. mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Домашнее задание. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> auto;mso-list:l1 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Объяснение домашнего задания: решить задачи на разложение многочленов на множители с использованием способа группировки из учебника. style='mso-no-proof:yes'> src="plan-uroka-razlozhenie-mnogochlena-na-mnozhiteli-sposobom-gruppirovki%20(1).; v:shapes="Рисунок_x0020_19"> "Times New Roman"'> mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Рефлексия. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Технологическая
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....

Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....

разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова)...
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...