Разработка внеурочного мероприятия к 255-летию А.С. Пушкина
методическая разработка (8 класс)

Ревва Анна Владимировна

Разработка внеурочного мероприятия к 255-летию А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия/внеучебного мероприятия регионального заочного конкурса методических разработок «Мой лучший урок», «Моё лучшее внеурочное занятие»

Учитель/преподаватель Ревва Анна Владимировна, Трескова Людмила Владимировна

Класс/Группа 8 класс

Учебный предмет; дисциплина: информатика, математика

Тема раздела программы:Квадратные корни, квадратные уравнения.

Тема учебного занятия: Внеклассное интегрированное мероприятие «Генеалогическое дерево семьи А.С. Пушкина» к 225 со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: выявить учащихся, которые обладают нестандартным мышлением и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Пополнить запас знаний, представлений и понятий. Метапредметные: повысить мотивацию к изучаемому материалу, развить умение работать с разными видами информации, способствовать развитию внимания, памяти, фантазии, логического и критического мышления, культуры речи, вычислительной культуры, работоспособности и организованности. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе.

Личностные: способствовать развитию воли, упорства в достижении цели, инициативы, сосредоточенности, умению защищать свои убеждения. Сформировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Сформировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Цель: Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительные навыки; проверить усвоение знаний и умений; обобщить и расширить знания учащихся о жизни и семье А.С.Пушкина.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувства национальной гордости и патриотизма.

Тип занятия: систематизация и закрепление знаний.

Технологии: кейс-технология, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология интегрированного обучения

Материально-техническое обеспечение занятия:Интерактивная доска, 2 компьютера.

Межпредметные связи: математика, информатика, история.

Продолжительность учебного занятия: 1 час

Место проведения: учебный кабинет.


Предварительная подготовка.

На доске изображение дуба, в центре кроны – портрет Пушкина, вокруг закрытые изображения его родных. (приложение6)

На рабочих местах команд лежат конверты с заданиями. (приложения 1-5), цветные карандаши, черновики для выполнения заданий.

На рабочих столах команд стоят ноутбуки с установленным на них онлайн-приложением «Генератор – паззлов».

Ход занятия.

На доске слайд 1 презентации, звучит музыка.

C:\Users\Админ\Desktop\изображениеЭпиграф (читают учителя)

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель 1.Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в прошлое с целью – познакомиться с семьей Александра Сергеевича Пушкина. Ведь именно благодаря нашим родным и близким мы становимся теми, кто мы есть. Родители неизменно любят нас и, благодаря их бесконечной вере и поддержке мы достигаем невиданных успехов.

Учитель 2.Так и Александр Сергеевич своим талантом и успехом во многом обязан своей семье. А сопровождать в этом путешествии вас будем мы – царицы наук – Царица Математика и царица Информатика.Мы приготовили для вас много интересного.

Действие учителей: Открывают закрытые портреты на дубе, вместо портретов – вопросительные знаки.

2. Появление Черномора.

(Слайд №2)Звучит музыка - Появление Черномора.

Учитель 1.Черномор хочет испортить нам все путешествие,он похитил подготовленную для вас информацию. Ребята, давайте вернем то, что украл Черномор. Но у нас так мало времени. Нам нужно разделиться на 2 команды, чтобы быстрее разгадать загадки Черномора. Разделение на команды с помощью онлайн сервиса (слайд №3)

3. Годы жизни поэта.

Учитель 2.(слайд №4-5)Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то певцом, кто-то ветеринаром, кто-то художником или инженером. А Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире. Саша родился в Москве в большой дружной, но, увы, небогатой дворянской семье. У него была старшая сестра и два младших братика. Его мать приходилась внучкой арапа, который был подарен Петру I графом Толстым, воспитан царем самым достойным образом и честно всю жизнь служил Родине. Поэт очень гордился своим дедушкой. А вот свою любовь к поэзии он перенял от отца, который с удовольствием читал и писал стихи. Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему поспособствовала любимая няня Арина Родионовна. Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому и вертлявому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года. И были они на французском языке.

А помните ли вы годы жизни великого писателя? Чтобы восстановить эту информацию, предлагаю вам решить задачи. Откройте конверт №1 (приложение 1)(1 команда отгадывает дату рождения, 2 команда – дату смерти), решите задачи и запишите полученные числа на специальные листы.

Действия обучающихся: Каждая команда решает предложенные задания, записывает получившиеся числа на специальные листы. Представитель команды прикрепляет лист с датой рождения/смерти к портрету А.С. Пушкина на доску.

4. Родители Александра Сергеевича.

Учитель 1. А я хочу рассказать вам о том кто же были родители знаменитого поэта?(слайд6,7,8,9 – испорченное изображение родителей)Ребята, это опять происки Черномора. Но мы не сдадимся. Чтобы узнать какие из этих портретов принадлежат родителям Александра Сергеевича, нужно собрать паззл в специальном приложении на ноутбуках (приложение уже открыто) и в конвертах под номером 2 (приложение №2) найти информацию об их именах и годах жизни. (Одна команда работает с текстом об отце поэта и его портретом, у второй команды текст о матери А.С. Пушкина и ее портрет). Времени у вас на это задание 5 минут. Выпишите имена и годы жизни на специальные листы.

Действия обучающихся: Когда паззлы собраны и работа с текстом завершена, дети прикрепляют портреты родителей поэта и найденную о них информацию на дуб на доске.

5. Физкультминутка.

Учителя вместе с детьми читают отрывок из поэмы «У Лукоморья дуб зеленый…» и сопровождают слова движениями.

6. Жена А.С. Пушкина.

Учитель 2.Такие прекрасные стихи писал Александр Сергеевич. Но кто же была его муза? Кто вдохновлял его? Конечно же это была его жена. Ребята, как звали жену великого поэта? (слайд 10-12)

Голос Черномора.Откройте, пожалуйста конверт № 3 (приложение 3), в нем находится ребус, отгадав его первая команда узнает имя жены поэта, а вторая команда - фамилию.

Действия учителя: На доску рядом с портретом Пушкина вывешивается портрет его жены. Действия обучающихся: Учащиеся разгадывают ребусы, записывают получившиеся слова на специальные листы и прикрепляют на доску к портрету.

Учитель 2.С детства Наталья обладала необыкновенно привлекательной внешностью, родители рано начали вывозить её в свет. В шестнадцатилетнем возрасте она впервые встретится с Александром Пушкиным. Увидев Наталью Александр Сергеевич потеряет покой. Его покорила не только красота юной Гончаровой, но и умение держаться в обществе, её скромность и застенчивость.

Уже через два месяца Пушкин будет просить руки Натальи у семьи Гончаровых. Но мать даст ему отказ говоря, что Наталья ещё молода для замужества. Александр Сергеевич не оставил мыслей о молодой красавице, и осенью он посещает Гончаровых вторично.На этот раз ему дают согласие на свадьбу. Помолвка влюблённых произошла 6 мая 1830 года. Но сама свадьба и венчание произошли гораздо позднее весной 2 марта 1831 года.

На венчании произошло сразу два неприятных события, вначале Александр Сергеевич уронил обручальное кольцо, а затем у него погасла свеча. Пушкин посчитал это дурным предзнаменованием. Но ничего на тот момент не могло омрачить его счастье. Позднее Пушкин напишет своему другу Плетнёву: «Я женат — и счастлив; одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился»

Затем молодожёны поселятся в квартире в Москве, которую они сняли ещё до свадьбы. Но потом переедут в Царское село. При дворе, после появления Натальи Николаевны заговорили о её несравненной красоте. Александр Сергеевич был доволен тем, какое впечатление его жена произвела в обществе. Наталья довольно быстро смогла освоиться, и стала желанной гостьей на светских встречах. А были ли дети у этой прекрасной пары?

7. Дети Александра Сергеевича.

Учитель 1. (слайд 13-15)Голос Черномора. Ребята, узнать имена детей Пушкина вы сможете решив предложенные задания. Давайте откроем конверт под номером 4 (приложение 4).

Действия обучающихся: Каждая команда разгадывает имена двоих из четверых детей поэта. Записывают имена на специальных листах.

После того как задания выполнены учитель рассказывает краткую информацию о детях и вывешивает их портреты на дуб ниже портретов поэта и его жены.

Учитель1. У Александра Сергеевича Пушкина и его супруги Натальи Гончаровой было четверо детей. В 1832 году родилась Мария, спустя год появился на свет сын Александр, в 1835 году – Григорий, а самая младшая дочь Наталья – в 1836-м. Когда состоялась роковая дуэль на Черной речке, все они были еще слишком малы, чтобы осознать тяжесть утраты.

Мария Александровна Пушкина родилась 19 мая 1832 года и была единственным ребенком поэта, сохранившим его образ в своей памяти. «Целую Машку и заочно смеюсь ее затеям», – писал Александр Сергеевич жене, находясь вдали от дома. Мария была любимой дочерью Пушкина, который в шутку называл ее «маленькая литография с моей особы».

Старший сын Пушкина Александр Александрович избрал для себя военную карьеру, а также занимался развитием образования в Российской империи. С годами многие стали замечать поразительное сходство между отцом и сыном. В газетах начала двадцатого столетия писали, что, глядя на пожилого генерала, можно представить, как бы выглядел великий поэт, доживи он до преклонных лет.

Из всех детей Пушкина по характеру больше других походила на него младшая дочь Наталья. Упрямую, озорную и впечатлительную девочку в семье прозвали «бесенок Таша». Когда ее отец был убит на дуэли, Наташе еще не исполнилось и года.

Младший сын Пушкина Григорий, как и брат, учился в Пажеском корпусе, но вскоре утратил интерес к военному делу. В 1870-х годах он трудился мировым судьей и выступал присяжным заседателем Петербургского окружного суда. Жизнь Григория Пушкина неразрывно связана с семейным имением в Михайловском, где он проживал до начала двадцатого века и создал первый мемориальный кабинет своего отца.

По мере вывешивания портретов, учащиеся прикрепляют имена к соответствующему изображению.

8. Заметки на полях.

Учитель 2.Ребята, великий поэт еще и прекрасно рисовал. Свои стихи, он сопровождал интересными рисунками на полях. (Слайд 16-18) Мы предлагаем вам тоже немного похудожничать и дополнить наше прекрасное дерево рисунками героев из хорошо знакомых нам сказок. Откройте конверт №5 (приложение 5), выберите понравившуюся картинку, раскрасьте ее и напишите на ней ваше отношение к великому русскому поэту (Я считаю А.С. Пушкина…/ А.С. Пушкин, на мой взгляд,…).

В конверте черно-белые картинки из известных сказок А.С. Пушкина. Каждый участник команды получает картинку, карандаши лежат на столе и раскрашивает.Когда работа окончена, рисунки вывешиваются на доску рядом с дубом.

Учитель 1.Черномор побежден, мы вернули украденную информацию и открыли для себя много нового и интересного. А закончить наше мероприятие хотелось бы словами великого поэта.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа…



Предварительный просмотр:

Команда 1

1. Чтобы разгадать число, реши уравнение и запиши его корни в порядке возрастания

х2-6х=0

2. Чтобы разгадать месяц рождения решите цепочку примеров

154+46

:2

*3

-232

-68

321:3

-7

:2

+4

:9

3. Чтобы разгадать год вычислите значения корней

√1=

√49=

√81=

√49+√4=


Команда 2

1. Чтобы разгадать число, реши уравнение и запиши его корни в порядке убывания

х2- х=0

2. Чтобы разгадать месяц рождения решите цепочку примеров

225:5

.2

+57

:3

-49

243:9

+13

:2

+48

:34

3. Чтобы разгадать год вычислите значения корней

√1=

√64=

√9=

√49=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия "70 - летию со Дня Победы в ВОВ"

В проекте рассмотрен материал по следующим направлениям: роль ученых- химиков в годы ВОВ, народные движения, война и поэзия....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. БРЭЙН-РИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 5-ЛЕТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ПЛАТ»

Цели: ·         Расширить интеллектуальный кругозор.·         Повысить интерес ко все большему познанию окружающего мира...

Мероприятие посвященное 215- летию А.С. Пушкина.

Мероприятие для учащихся 5-9 кл....

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 30-летию вывода Советских войск из Афганистана "Эхо Афганских гор"

Час истории "Эхо Афганских гор" посвящен 30-летию вывода Советских войск из Афганистана....

Методическая разработка к мероприятию, посвященному 225-летию А. С. ПУШКИНА

Данное мероприятие разработано к 225-летию А.С.Пушкина, с целью расширить знания учащихся по творчеству Пушкина А.С.; показать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявить залож...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных мероприя...