Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы по математике".7 класс
элективный курс по алгебре (7 класс)

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» составлена   на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 года № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
  • «Сборника программ курсов по выбору по математике» составитель О.М.Фадеева, М., Глобус, 2019
  • Линии учебно-методических комплексов (УМК) Мерзляк А.Г. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа курса

«Избранные вопросы математики»

для 7 класс

на 2022-2023уч.год

Составила:

Жертанова Э.В.,

учитель математики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 года № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
  • «Сборника программ курсов по выбору по математике» составитель О.М.Фадеева, М., Глобус, 2019
  • Линии учебно-методических комплексов (УМК) Мерзляк А.Г. и др.

Курс факультативных занятий «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 17 часов (0,5 часов в неделю) для работы с учащимися 7 класса.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.

В настоящее время учащиеся не всегда имеют возможность сделать верный выбор в своих увлечениях или пристрастиях, разобраться в своих способностях и наклонностях, если им вовремя не удалось окунуться в необходимую или просто иную среду.

Независимо от способностей развитое мышление способствует развитию личности молодого человека. Развивая логическое, в том числе и математическое мышление ребенка, мы создаем базу для более свободного выбора им своих будущих увлечений.

В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная сторона мышления. Задачи и упражнения, предлагаемые данной программой, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а так же рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач.

Курс «Избранные вопросы математики» в 7 классе предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цели курса:расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Задачи курса:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.
  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Ценностными ориентирами содержанияданного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

- словесные,наглядные, практические, исследовательские.

Виды деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур,решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач,решение текстовых задач повышенной трудности различными способами, решение комбинаторных задач,задачи на проценты,решение геометрических задач.

Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;
  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
  • успешно выступать на математических соревнованиях.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Предметные результаты

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • научить узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;
  • научить использовать и составлять алгоритмы для решения задач;
  • научить исследовать задачи, видеть различные способы их решения.
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ. 7 КЛАСС»

  1. Как возникла геометрия. О названиях геометрических фигур. Начальные геометрические сведения. Аксиомы, теоремы, доказательства
  2. Треугольник, свойства. Существование треугольника, равного данному
  3. Зарождение алгебры. Уравнения
  4. Решение задач с помощью уравнений
  5. Одночлены, многочлены
  6. Сложение и вычитание многочленов
  7. Умножение и деление многочленов
  8. Вынесение общего множителя за скобки
  9. Формула разности квадратов
  10. Квадрат разности. Квадрат суммы
  11. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
  12. Алгебраические дроби. Сокращение дробей
  13. Действия над алгебраическими дробями
  14. Функция. График функции
  15. Системы уравнений
  16. Решение задач с помощью систем уравнений
  17. Контрольная работа

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. УМК учащихся: ВПР, Математика, 7 класс, 25 вариантов, Вольфсон Г.И., Ященко И.В., 2018.
  2. Депман И.Я., ВиленкинН.Я.За страницами учебника математики.

М.: Просвещение, 2017 г.

  1. Семёнов Е.Е.За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов.

М.: Просвещение, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.

P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...

Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

                                    Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)

Рабочая  программа предназначена для  пдготовки  к  ЕГЭ 10 - 11 классов  обучающих  по  УМК  Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина  и др.   34 ч   в  1...

Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)

Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...