Промежуточная аттестация для учащихся 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Прмежуточная аттестация для 7 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103 КБ | |
| 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по геометрии
7 класс
- Назначение работы.
КИМ для проведения промежуточной аттестации позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
КИМ предназначены для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.
- Документы, определяющие содержание работы.
Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного стандарта основного общего образования.
- Структура и содержание работы.
Форма проведения работы – тест.
Работа состоит из трех частей. Часть А, состоит из 16 заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Часть В, состоит из двух заданий повышенного уровня с записью решения и ответа.
Такая структура заданий обеспечивает возможность получить информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить уровень знаний по предмету.
- Характеристика частей. Типы заданий в работе и в каждой части по типам заданий.
Таблица 1
Блок содержания | Число заданий в работе | |
1 | Начальные геометрические сведения | 4 |
2 | Треугольники | 4 |
3 | Параллельные прямые | 3 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 7 |
Всего | 18 | |
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 16 | 16 |
Повышенный | 2 | 4 |
Итого: | 18 | 20 |
Таблица 3
- Время выполнения работы 40 минут.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б - повышенного.
За верное выполнение задания блока А обучающийся получает 1 балл, блока В – 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 20 баллов.
Шкала оценивания работы
«5» - более 17 баллов
«4» - 11 – 16 баллов
«3» - 6 – 10 баллов
«2» - менее 5 баллов
7.Ответы на задания.
Вариант 1. Вариант 2.
Часть А Часть А
- В 1. Б
- Б 2. А
- Г 3. В
- В 4. Г
- Б 5. В
- В 6. Г
- А 7. А
- Б 8. А
- Г 9. Б
- В 10. А
- В 11. Б
- Б 12. В
- Б 13. Б
- А 14. В
- В 15. В
- В 16. Б
Часть В Часть В
- 430, 860, 510 1. 400, 700, 800
- 7, 7, 12 2. 11,11,15
- Дополнительные материалы и оборудование не требуется.
- Текст контрольных измерительных материалов (2 варианта).
Промежуточная аттестация по геометрии, 7 класс
I вариант
Часть А
А1. Длина отрезка АВ равна 4,3 см, длина отрезка СД в 5 раза больше. Найти сумму длин этих отрезков.
А) 17,2см Б) 21,5см В) 25,8см Г) 32,9см
А2. Точка С лежит на отрезке АВ. Сравните длины отрезков
А) АС > АВ Б) СВ < АВ В)АВ <СВ Г) АВ =АС
А3. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ равно 8 см, АС на 1см больше АВ, а отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
А) 25 Б) 26 В) 29 Г) 33
А4. Треугольник с какими сторонами можно изобразить?
А) 2; 2; 4 Б) 8; 11; 2 В)11; 6; 6 Г)18; 9; 8
А5. В треугольнике МКЕ угол М равен 41°, угол К на 52° больше. Вычислите угол Е.
А)54° Б)46° В) 39° Г)27°
А6. Углы треугольника АВС относятся как 5:3 :1. Вычислите самый большой угол этого треугольника.
А)140 ° Б)130 ° В) 100ᵒ Г) 80°
А7. Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если АВ < АС < ВС.
А) С Б) В В) А Г) все углы равны
А8. Один из смежных углов на 48° больше другого. Найдите меньший угол.
А) 48 ° Б)66° В) 78 ° Г) 84°
А9. Сумма вертикальных углов равна 136°. Вычислите один из вертикальных углов.
А) 56° Б)102 ° В) 284 ° Г) 68°
А10. Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы в сумме дают 180 °
Б) смежные углы равны
В) соответственные углы равны
Г) односторонние углы равны
А11. В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 90 °, угол С равен 45 °. Сравните стороны треугольника
А) АВ <ВС Б) АВ > АС В) АВ = ВС Г) СА< ВС
А12. Выберите верное утверждение.
А) Через любую точку можно провести только одну прямую
Б) Сумма смежных углов равна 1800
В) Если при пересечении двух прямых третьей прямой
соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две
прямые параллельны
Г) Через любые две точки проходит более одной прямой
А13. Через две любые точки А и В можно провести:
А) только две прямые Б) только одну прямую
В) ни одной прямой Г) множество прямых
А14. Выберите верное утверждение из предложенных:
А) Градусная мера прямого угла равна 900
Б) Градусная мера острого угла больше 900
В) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 1800
Г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны.
А15. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10 см, а один из катетов – 5 см. Найдите наибольший из острых углов данного треугольника.
А)900 Б)300 В)600 Г)450
А16. Хорда АВ равна 38 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем угол АОВ равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
А)30,5 см Б)26 см В)19 см Г)12 см
Часть 2.
В1. Один из углов треугольника в два раза меньше другого угла, но на 8 ° меньше третьего угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
В2. Периметр равнобедренного треугольника равен 26см, разность двух сторон равна 5 см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Промежуточная аттестация по геометрии, 7 класс
II вариант
Часть А
А1. Длина отрезка ВС равна 3,8 см, длина отрезка АД в 6 раз больше. Найти сумму длин этих отрезков.
А) 17,2см Б) 26,6см В) 28,4см Г)32,4см
А2. Точка В лежит на отрезке АС. Сравните длины отрезков:
А) АС > АВ Б) СВ < АВ В) АВ < СВ Г) АВ= АС
А3. Найдите периметр треугольника АВС, если АС равно 7 см, АВ на 1 см больше АС, а отрезок ВС в 2 раза больше АС.
А) 24см Б) 25 см В) 29 см Г) 34 см
А4. Треугольник с какими сторонами можно изобразить?
А) 6; 2; 3 Б) 18; 11; 4 В)15; 6; 6 Г)25; 9; 17
А5. В треугольнике МКЕ угол К равен 42°, угол М на 57 ° больше. Вычислите угол Е.
А) 101° Б)82° В) 39° Г)27°
А6. Углы треугольника АВС относятся как 4:3 :2. Вычислите самый большой угол этого треугольника.
А) 140 ° Б) 130 ° В) 100 ° Г) 80°
А7. Найдите самый маленький угол в треугольнике АВС, если А В < АС < ВС.
А) С Б) В В) А Г) все углы равны
А8. Один из смежных углов на 54° больше другого. Найдите больший угол.
А) 117° Б)108° В) 84° Г)78°
А9. Сумма вертикальных углов равна 132°. Вычислите один из вертикальных углов.
А) 56° Б)66° В) 102° Г) 264°
А10. Выберите верное утверждение. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
А) накрест лежащие углы равны
Б) смежные углы равны
В) соответственные углы в сумме дают 180 °
Г) односторонние углы равны
А11. В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 °, угол В равен 42°. Сравните стороны треугольника
А) АВ >АС Б) СВ > АВ В) АВ =АС Г) СВ<АС
А12. Выберите верное утверждение:
А) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние
односторонние углы равны
Б) Смежные углы равны
В) Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
Г) Если угол равен 300, то смежный с ним равен 600
А13. Через точку, не лежащую на прямой, можно провести …
А) две прямые, параллельные данной прямой
Б) только одну прямую, параллельную данной
В) ни одной прямой, параллельной данной
Г) множество параллельных прямых.
А14. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.
А) Медиана всегда делит пополам один из углов треугольника.
Б) Медиана равнобедренного треугольника всегда проходит под углом 900 .
В) Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна её
половине.
Г) Медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения
делятся пополам.
А15. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 24 см, а один из катетов – 12 см. Найдите наибольший из острых углов данного треугольника.
А) 900 Б) 300 В) 600 Г) 450
А16. Хорда КД равна 66 см. ОД и ОК – радиусы окружности, причем угол ДОК равен 900. Найдите расстояние от точки О до хорды ДК.
А) 30,5 см Б) 33 см В) 24см Г) 11 см
Часть 2.
В1. Один из углов треугольника в два раза больше другого угла и на 30 ° больше третьего угла этого треугольника. Вычислите углы треугольника.
В2. Периметр равнобедренного треугольника равен 37см, разность двух сторон равна 4 см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 7 класса по алгебре
за 2024/2025 учебный год
Пояснительная записка
к КИМам для проведения промежуточной аттестации
Цель проведения работы: контроль усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 7 классе.
Задания составлены на основе пособия: учебник: Ю.Н.. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра: 7 класс
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
Характеристика структуры и содержания КИМ :
КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 6 заданий.
Задания №1 направлено на решение уравнения; №2 и №3 – на упрощение степенных выражений, используя свойства степени; №4 – на построение графика линейной функции и вычисление значений аргумента и функции по графику; №5 – на решение системы линейных уравнений; №6 – решение задачи с помощью системы линейных уравнений.
Ответы на задания формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Разрешается использование линейки.
Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по алгебре за 2024/2025 учебный год
Вариант 1
№1. Решите уравнение:
1); 2) (18-3x) − (4+2х) = 10
№2. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) −6a4b5 ⋅ 5b2a6; 2) (−6m3n2)3.
№3. Вычислите:
№4. Постройте график функции y = 5x − 4. Пользуясь графиком, найдите:
- значение функции, если значение аргумента равно 1;
- значение аргумента, при котором значение функции равно 6.
№5. Решите систему уравнений:
1) 2)
№.6 Чтобы накормить 4 лошадей и 12 коров, требуется 120 кг сена в день, а чтобы накормить 3 лошадей и 20 коров — 167 кг сена. Найдите дневную норму сена для лошади и для коровы.
Вариант 2
№1. Решите уравнение:
1) ; 2) 12x − (5x − 8) = 8 + 7x.
№2. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) ; 2)
№3. Вычислите:
а) а)
№4. Постройте график функции y = -3x+4. Пользуясь графиком, найдите:
- значение функции, если значение аргумента равно 2;
- значение аргумента, при котором значение функции равно 7.
№5. Решите систему уравнений:
1) 2)
№6. На одно платье и 3 сарафана пошло 9м ткани, а на 3 таких же платья и 5 таких же сарафанов 19м ткани. Сколько ткани потребуется на одно платье и сколько на один сарафан?
Ключи к тексту КИМ
задание | 1 вариант | 2 вариант |
№ 1 | 1) х=-8 2) х=0,8 | 1) х=3 2) х – любое число |
№ 2 | 1) −30a10b7 2)-216m9n6 | 1) ; 2) |
№ 3 | 1) 36; 2) 9 | 1) 64; 2) 8 |
№ 4 | 1) y=1 2) x=2 | 1) y=-2 2) x=-1 |
№ 5 | 1) (7; -4,5) 2) (2; 3,8) | 1) (4,5; 7) 2) (5; -1) |
№ 6 | 9 кг для лошади, 7 кг для коровы | 3 м на платье, 2 м на сарафан |
Критерии оценивания:
Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.
Каждое правильно выполненное задание №1-6 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал правильный ответ, и верно приведен порядок решения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
- записан неправильный ответ;
- записан правильный ответ, но не приведен порядок решения (в заданиях №1,5,6);
- график функции построен неверно, но части 1) и 2) выполнены верно (в задании №4)
Критерии оценивания
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Общий балл |
1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б.
| 1 б. 1) 0,5 б. 2) 0,5 б | 1 б. | 6 б. |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
5,5-6 баллов – «5»
4 – 5 баллов - «4»
3 балла – «3»
0-2 балла – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
Тест для промежуточной аттестации в 8 классе.
Данный тест подойдет для проведения переводного экзамена в 8 классе. Также можно использовать как итоговый тест за 8 класс....
материалы для промежуточной аттестации в 8 классе
Экзаменационная работа по литературе в 8 классе....
материалы для промежуточной аттестации в 10 классе
Экзаменационная работа по литературе в 10 классе...

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....
Задание промежуточной аттестации для учащихся 8 кл.
Задание промежуточной аттестации для учащихся 8 кл. (УМК М,З,Биболетова и т.д.)...
Экзаменационная работа промежуточной аттестации для учащихся 9 классов
Экзаменационная работа для промежуточной аттестации учащихся 9 классов экономического профиля....













