Степень с целым показателем 8 класс
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Лозовая Разиля Ришатовна
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, который является первым   в системе уроков по теме 
"Степень с целым показателем". 
 
Цели урока:
Образовательные
Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым отрицательным показателем  и научить применять ее при вычисле­ниях.
Развивающие
Развивать  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать рациональный способ решения.
Воспитательные
Воспитывать  трудолюбие,  аккуратность,  самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_s_tselym_pokazatelem_8_klass.pptx897.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры Тема: С тепень с целым показателем. Составитель: учитель математики МАОУ Зареченская СОШ №2 Оренбургская область Тоцкий район с. Тоцкое Второе ЛОЗОВАЯ РАЗИЛЯ РИШАТОВНА

Слайд 2

Тип урока . Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, который является первым в системе уроков по теме "Степень с целым показателем". Цели урока: Образовательные Познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем, способствовать формированию умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычисле­ниях. Развивающие Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать рациональный способ решения. Воспитательные Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Слайд 3

В чём смысл этой записи? 1,674•10 -24

Слайд 4

Вычислите: 3 2 = ; 0,01 3 = 4 2 = ; (-6) 2 = 5 ° = ; 1 23 = О 6 = ; 0 ° =

Слайд 5

Представьте число в виде произведения двух одинаковых множителей двумя способами: 25 1/81 1/25 1/а 2

Слайд 6

Найдите число, обратное данному: 6 0 1/7 х 2 0 1/6 а 2 1/а 2 1/х 2 ( x ≠0) 7

Слайд 7

Задание. Придумайте задачу, используя данные из этого рассказа. Найдите значение выражения 2π r 2 при г = 3 , n =3. Решение. S = З•З 2 = 27

Слайд 8

Взгляните на число 10 -24 Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?

Слайд 9

1) Уловите закономерность и продолжите ряд чисел ...1000,100, 10,... (1, 1/10, 1/100, 1/1000...) Выполните задание

Слайд 10

2) Представим каждое из этих чисел в виде степени числа 10: ... 10 3 , 10 2 , 10 1 , 10°, 1/10 1 , 1/10 2 , 1/10 3 ... ...1000, 100, 10, 1, 1/10, 1/100,1/1000...

Слайд 11

3, 2, 1, 0,.... 3) Подпишем под этими числами показатели степеней: Продолжив этот ряд, мы получим числа -1, -2, -3 и т.д.

Слайд 12

... 10 3 , 10 2 , 10 1 , 10°, 1/10 1 , 1/10 2 , 1/10 3 ... 1/10 1 = 10 -1 , 1/10 2 = 10 -2 ... 10 -3 , 10 -2 , 10 -1 , 10°, 10 1 , 10 2 , 10 3 ...

Слайд 13

Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием? С любым? a n = l / a - n , a ≠ O .

Слайд 14

Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля. Имеет ли смысл выражение О -5 ?

Слайд 15

Вывод 0 n имеет смысл только при положительных значениях n .

Слайд 16

степень => дробь 8 -3 1/8 3 (а + b ) -2 1/ ( а+ b) ² ( ab ) -3 1/ ( ab ) ³

Слайд 17

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями № 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ баллы 1 З -4 5 -3 2 у -1 x -1 3 ( m - n) -2 (c-d) -2

Слайд 18

дробь => степень 1/6 7 6 -7 1/у 7 у -7 1/7 7 -1

Слайд 19

Заменить дробь степенью № 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ баллы 1 1/5 8 1/8 5 2 1/( b + с) 10 1/( b -с) 9 3 1/( х - у) 1/( х + у) № 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ баллы 1 1/5 8 5 -8 1/8 5 8 -5 1 2 1/( b + с) 10 ( b + с) 10 1/( b -с) 9 ( b -с) -9 1 3 1/( х - у) ( х - у) -1 1/( х + у) ( х + у) -1 2

Слайд 20

А сейчас займемся вычислениями 4 -2 = 1 /4 2 = 1/16 (2/3) -3 = 1/(2/3) 3 = (3/2) 3 = 27/8 = 3,375 0,01 -2 = (1/100) -2 = 100 2 = 10000

Слайд 21

Вычислите № 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ баллы 1 З - 2 2 -4 2 (-1/4) -3 (-1/6) -2 3 0,001 3 0,0001 -2 № 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ баллы 1 З - 2 1/9 2 -4 1/16 1 2 (-1/4) -3 -64 (-1/6) -2 36 1 3 0,001 -1 1000 0,0001 - 1 10000 2

Слайд 22

Подведите итог своей работы и поставьте сами себе оценки 12-11 баллов-" 5 ", 10-9 баллов-" 4 ", 8-6 баллов-" 3 ".

Слайд 23

Творческое задание. 8° (1/7) -1 (1/3) -2 (1/9) -1 1 7 9 9 Это год рождения А.С. Пушкина

Слайд 24

Домашнее задание: № 906 (не забудьте о том, что есть два способа), № 909, № 922( х км/ч - скорость туриста по шоссе). Творческое задание Составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по теме: « Свойства степени с целым показателем»

В данной работе подобран материал по данной теме для подготовки учащихся к ГИА в 9 классе. Материал собран из различных источников, втом числе из вариантов заданий экзамена. Работа содержит как просте...

степень с целым показателем. 8 класс

Небольшая презентация в помощь изучения определения степени с целым показателем. можно использовать эти задания и для изучения темы, и для повторения на любом этапе урока....

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе "степень с целым показателем"

Презентация разработана к уроку "Степень с целым показателем" в 7 классе по алгебре. В презентации содержится проведение физкультминутки. Полностью есть вся структура урока (типологическая карта урока...

8 класс.СВОЙСТВО СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.Интегрированный урок алгебра + английский язык

Данный урок предназначен для изучения темы свойство степени с целым показателем. Формирование системы фактов «степень», «показатель», «степень с целым показателем».  Изучить свойства степени с це...

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....