Решение некоторых задач из Открытого банка заданий ОГЭ.
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Катанчиева Раиса Ахмедовна

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в рамках подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.12.docx961.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         Подготовка к ОГЭ по математике

Решение некоторых задач из Открытого банка заданий ОГЭ.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для решения учащимися комплекса знаний для решений задач, включаемых в материалы ОГЭ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в рамках подготовки к ОГЭ.

Задачи урока:

Образовательные:  продолжить работу по совершенствованию практических навыков решений заданий, включаемых в материалы ОГЭ;

Воспитательные: воспитание умения работать самостоятельно выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания;

Развивающие: развитие навыков реализации теоретических знаний учащихся в практической деятельности.

 Все в твоих руках

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!

Как вы понимаете выражение: Все в руках твоих!

1  Выражение “Все в твоих руках” – это старая мудрость, которая говорит о том, что каждый человек имеет возможность влиять на свою судьбу. Будто некая бабочка, человек способен своими решениями и действиями изменить ход событий и повлиять на свою жизнь.

2.   Это выражение означает, что ты сам волен выбирать свой путь, поступки и действия, все зависит от тебя и вся жизнь твоя "в твоих руках" 

3. Наша жизнь - результат наших решений. Мудрец напоминает, что именно мы выбираем свой путь. От нас зависит, как сложится наша судьба.

   Вера в себя и упорный труд ведут к достижению целей. Нужно уметь ставить цели и уверенно идти к ним, не сворачивая с избранного пути. А какая цель у нас девятиклассников?

Успешно сдать ОГЭ и получить аттестат, первый документ об образовании.

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

Лазар Николя Карно

19 век, Франция

Сегодня, ребята, на нашем уроке постараемся научиться выполнять задания легким, простым способом.

Небольшая инструкция по выполнению заданий

25 заданий

АЛГЕБРА 1-14 задание

ГЕОМЕТРИЯ 15-19 задание

1часть -   1-19 задания (1-5 задание – задания практико-ориентированного содержания)

2 часть – 20 -25 задания

АЛГЕБРА 20,21,22 задание

ГЕОМЕТРИЯ 23, 24, 25 задание

  1. Устная работа

Задания типа 6

  1. 9,3+7,8,     2)8,2 4,1,         3) ;   4) -60+ 0,42;   5)

  1. Задания типа 7

  1. Задания типа 8

  1. Задания типа 9

  1. Задания типа 10

На экзамене 50 билетов, Саша не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет

  1. Задания типа 12

Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если                                  

l = 80 см, n = 1600? Ответ выразите в километрах.

  1. Задания типа 15

Веселая минутка «Угадай слово»

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.  Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

Работа по бланкам

 Удачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...

Задания по синтаксису из открытого банка заданий ГИА 9 класс

Материал выбран из открытого банка заданий по русскому языку в 9 классе...

Решение задач В1 из открытого банка заданий ЕГЭ

Данная разработка направлена на отработку заданий по теме «Решение задач В1» в рамках подготовки ЕГЭ по математике....

Решение задач на проценты в 5 классе (из открытого банка заданий гиа 2014)

Презентация содержит задачи на проценты открытого банка заданий гиа 2014 года....

Подготовка к ГИА-9. Систематизация и решение задач открытого банка заданий ФИПИ

Решение задач на движение, проценты, сушку, работу, задачи с параметром (во многих заданиях есть и ответы)...

Решение геометрической задачи из открытого банка ЕГЭ

В представленной презентации разбирается несколько способов решения геометрической задачи на нахождение площади поверхности многогранника, составленного из нескольких прямоугольных параллелепипедов, и...