Решение геометрической задачи из открытого банка ЕГЭ
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме

Самойленко Елена Александровна

В представленной презентации разбирается несколько способов решения геометрической задачи на нахождение площади поверхности многогранника, составленного из нескольких прямоугольных параллелепипедов, из открытого банка заданий ЕГЭ. Надеюсь, что наглядность поможет обучающимся понять идеи решения задач и выбрать для себя наиболее легкий способ решения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 » города Магнитогорска Разные способы решения задачи на нахождение площади поверхности фигуры, составленной из прямоугольных параллелепипедов, из открытого банка заданий Единого государственного экзамена Подготовила: учитель математики Самойленко Елена Александровна

Слайд 2

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 I способ

Слайд 3

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1. Определить недостающие размеры 1 2 . Найти площадь поверхности как сумму площадей всех его граней 3 . S пов.фигуры = 2 S осн . + 2 S левой гр. + 2 S передн . гр. S пов.фигуры = 2*(2*1) + 2*(1*3) + 2*(3*1+1*1)=18 Ответ: 18 кв.ед.

Слайд 4

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 II способ

Слайд 5

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1. Определить недостающие размеры 1

Слайд 6

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1 1. Определить недостающие размеры 2 . Разбить фигуру на части, площади поверхности которых легко находятся 1 1

Слайд 7

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1 1. Определить недостающие размеры 2 . Разбить фигуру на части, площади поверхности которых легко находятся 1 1 3 . Найти площадь поверхности каждой фигуры

Слайд 8

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1 1 1 1. Определить недостающие размеры 2 . Разбить фигуру на части, площади поверхности которых легко находятся 3 . Найти площадь поверхности каждой фигуры S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Р осн . * h S осн . = a * b

Слайд 9

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1 1 1 1. Определить недостающие размеры 2 . Разбить фигуру на части, площади поверхности которых легко находятся 3 . Найти площадь поверхности каждой фигуры S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Р осн . * h S осн . = a * b 4 . Из суммы площадей поверхностей многогранников вычесть 2 площади прямоугольников , совпадающих при соединении фигур и не являющихся поверхностью данного многогранника

Слайд 10

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 3 Решение: 1 1 1 1 1 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 1 +1)*2 * 3 = 1 2 S осн . = a * b S осн . = 1 *1 = 1 S пр.пар. = 1 2 + 2* 1 = 1 4 2. Аналогично S куба = S бок. + 2 S осн . S куба =(1+1)*2*1 + 2*1 *1 = 6 3. S пов.фигуры = S пр.пар. + S куба - 2 S прям . S пов.фигуры =14+6 – 2*1*1=18 Ответ: 18 кв.ед.

Слайд 11

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 III способ

Слайд 12

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1. Определить недостающие размеры 1

Слайд 13

1 1 2 3 Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 2 Решение: 1. Определить недостающие размеры 2 . Достроить до параллелепипеда 3. Найти площадь поверхности полученной фигуры S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S осн . = a * b 4 . Из площади поверхности большого параллелепипеда вычесть 2 площади передней грани маленького параллелепипеда

Слайд 14

1 1 2 3 Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 2 Решение: 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 1 + 2 )*2 * 3 = 1 8 S осн . = a * b S осн . = 1 * 2 = 2 S пр.пар. = 1 8 + 2* 2 = 22 2. S пов.фигуры = S пр.пар. - 2 S передн . гр. S пов.фигуры =22 – 2*(2*1) =18 Ответ: 18 кв.ед.

Слайд 15

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 IV способ

Слайд 16

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 1 1 2 2 3 Решение: 1 1 1. Определить недостающие размеры 1

Слайд 17

1 1 2 3 Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 2 Решение: 1. Определить недостающие размеры 2 . Осуществить параллельный перенос двух граней, добавить фигуру до параллелепипеда 3. Найти площадь поверхности полученной фигуры 4 . Из площади поверхности большого параллелепипеда вычесть 2 площади передней грани маленького параллелепипеда

Слайд 18

1 1 2 3 Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 2 Решение: 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 1 + 2 )*2 * 3 = 1 8 S осн . = a * b S осн . = 1 * 2 = 2 S пр.пар. = 1 8 + 2* 2 = 22 2. S пов.фигуры = S пр.пар. - 2 S передн . гр. S пов.фигуры =22 – 2*(2*1) =18 Ответ: 18 кв.ед.

Слайд 19

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 3 3 5 1 1 Решение: 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 5 + 3 )*2 * 3 = 48 S осн . = a * b S осн . = 5 * 3 = 15 S пр.пар. =48 + 2*15 = 78 2. S пов.фигуры = S пр.пар. - 2 S передн . гр. S пов.фигуры =78 – 2*(1*1) =76 Ответ: 76 кв.ед.

Слайд 20

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 2 2 5 4 5 Решение: 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 5*4 ) *4 = 80 S осн . = a * а S осн . = 5 * 5 = 25 S пр.пар. = 80 + 2*25 = 130 2. S пов.фигуры = S пр.пар. S пов.фигуры =130 Ответ: 130 кв.ед. 1

Слайд 21

Задача. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые) 3 2 4 Решение: 2 1 4 1. S пр.пар. = S бок. + 2 S осн . S бок. = Росн . * h S бок. = ( 3+4)*2*4 = 56 S осн . = a * b S осн . = 3*4 = 12 S пр.пар. = 56 + 2* 12 = 80 2. S пов.фигуры = S пр.пар. S пов.фигуры = 8 0 Ответ: 8 0 кв.ед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Программа элективного курса «Некоторые методы решения геометрических задач» для учащихся 9 класса

Данный спецкурс рассчитан на 34 часа. Его  основная цель познакомить учащихся с некоторыми  методами и приемами  решения задач по геометрии, научить выделять в них общие подходы , научи...

Решение геометрических задач

На современном этапе развития школьного образования становятся приоритетными развивающие цели обучения. В связи с этим при изучении математики особую значимость приобретает организованное обучение при...

Решение геометрических задач "Методом площадей"

Умение решать геометрические задачи во многом определят испех ребенка при сдаче ГИА и ЕГЭ по математике. Предлагаемый метод  поможет ребятам справиться с геометрической задачей на экзамене....

Решение геометрических задач для подготовки к ГИА

Описание опыта изучения теоретического материала, необходимого для решения практических задач по геометрии в целях подготовки к ГИА....

Открытый урок математики "Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ"

Открытый урок в рамках Дня открытых дверей. Урок повторения и коррекции знаний по геометрии  в 9  классе...