Рабочая программа внеурочной деятельности «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА». 8а класс. Бурмистровой Е.Ю.
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА». 8а класс. Бурмистровой Е.Ю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___» августа 2025 г. протокол №1 | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «29» августа 2025 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _______________Е.В. Бажина Приказ от «29» августа 2025г. № 197-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
8а класс
Возраст учащихся: 13-15 лет
Срок реализации:
2025-2026 учебный год
| Автор-составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское, 2025 г.
I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность предполагает теоретико-практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче ОГЭ по темам:
- Решение уравнений
- Преобразование алгебраических выражений
- Задачи по теме «Квартира»
- Задачи по теме «Печь»
- Решение систем уравнений
- Задачи по теме «Участок»
- Задачи по теме «Листы бумаги»
- Решение задач на смеси и сплавы
- Решение задач на движение
- Решение задач на работу
- Задачи по теме «Дороги»
- Графики функций
- Задачи по теме «Дороги на клетке»
- Задачи по теме «Тарифы»
- Углы
- Нахождение неизвестных элементов в треугольнике
- Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике
- Различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности
- Задачи по теме «Шины»
- Решение вариантов ОГЭ.
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой;
- разбор задач, заданных домой;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- ИКТ технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
С учетом рабочей программы воспитания предусмотрено:
- установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;
- включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;
- демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих задач для решения.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение;
- умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческого, логического мышления;
- развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- развитие способности к самопознанию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу, реальные задачи ОГЭ;
- уметь строить и читать графики функций;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
№ | Тема занятия | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Дата | |||
всего | теория | прак-тика | план | факт | |||
Решение уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 |
https://m.edsoo.ru/7f41a12chttp://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - Открытый банк заданий ФИПИ по ОГЭ;
| |||
Преобразование алгебраических выражений | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задачи по теме «Квартира» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задачи по теме «Печь» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Решение систем уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задачи по теме «Участок» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задачи по теме «Листы бумаги» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Решение задач на движение | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Решение задач на работу | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задачи по теме «Дороги» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Графики функций | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Задачи по теме «Дороги на клетке» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задачи по теме «Тарифы» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Углы | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Нахождение неизвестных элементов в треугольнике | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Задачи по теме «Шины» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
Решение вариантов ОГЭ | 6 | 0 | 6 | ||||
ИТОГО | 34 | 9,5 | 24,5 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 6 класс
Программа этого курса разработана авторами Жигулевым Л.А., заслуженным учителем РФ,доцентом кафедры физико-математического образования СПБ АППО и Лукичевой Е.Ю., к.п.н., доцентом заведующей кафедрой ф...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике.8 класс
Данная программа предназначена для классов с углубленным изучением математики (алгебры), может быть использована как программа для допзаняий , кружковой работы....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 8 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 8 класс...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 9 класс
Внеурочная деятельность. Программа для обучающихся 9 класса ГБОУ ЦО № 162...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (9б, 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (9б, 2022-2023)...
