Программа РАС 5-9 кл.Математические представления
рабочая программа по алгебре (5 класс)

Никонорова Юлия Александровна

 Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления (математика)» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый  приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г.№1599;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Богородская школа №8».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ras_mat_predstavleniya_5_9_kl_2025_2.docx66.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение                      

«Богородская школа №8»

Утверждена

приказом ГКОУ «Богородская школа №8»  

    №   298  от «27  »   августа    2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

предметная область «Математика»

АООП обучающихся  

 РАС с УО (ИН)

2 вариант

программа разработана

учителем  Никонорова Ю.А.

1 квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                    Принята  на   заседании                                                                                                        

педагогического совета

 Протокол №1  от

 «27 » августа 2025 г.

2025 г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления (математика)» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый  приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г.№1599;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Богородская школа №8».

Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • формировать умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
  • формировать умения различать, сравнивать и прообразовывать множества;
  • формировать умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия при выполнении действий хозяйственно-бытового характера (сервировка стола, посадка семян в горшочки и пр.);
  • формировать умения пересчитывать предметы в каждой конкретной ситуации;
  • формировать умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий;
  • изучать цифр с целью закрепления сведений о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах,  номерах пассажирского транспорта, каналах телепередач и др.

Общая характеристика учебного предмета

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных жизненных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в предметах и явлениях окружающей действительности, во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, домашней уборке, совершении мелких покупок и т.д. Изучая цифры,  ребенка закрепляет сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, физические упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математические представления» проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении предмета, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка достижений предметных результатов основывается на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».

Методы и средства оценки: контрольные задания, опрос (исходя из возможностей ребенка). Критерии: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Программа предмета курса «Математические представления» в средней школе рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). В учебном плане на изучение предмета выделено 340 часов:

  • в 5 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
  • в 6 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
  • в 7 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
  • в 8 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);
  • в 9 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю).

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • основы персональной идентичностиосознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к окружающим;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО В.9.2 для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) предметные результаты по математике планируются с учётом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

Предметные результаты освоения программы

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (до числовые), пространственные, временные представления.

  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение элементарных арифметических задач с опорой на наглядность.

  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
  • умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
  • умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;
  • умение обозначать арифметические действия знаками;
  • умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:

  • умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.;
  • умение определять длину, вес, объём, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приёмами;
  • умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
  • умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
  • умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять, прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Содержание учебного предмета

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

5 КЛАСС

Представления о форме (12 часов)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. Точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Отрезок «от руки» и по линейке. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы реальных предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Составление предметов из геометрических фигур. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам. Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении.

Представления о величине (6 часов)

Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. Различение однородных (разнородных) предметов по длине, ширине, высоте, толщине, глубине. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, глубине.

Пространственные представления (14 часа)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке (на изображении). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влевоОпределение отношений порядка следования. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления (10 часов)

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Различение порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Различение последовательности месяцев в году. Сравнение (элементарное) людей по возрасту. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления (26 часов)

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множества. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто». Сравнение множеств без пересчета, (с пересчетом). Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5). Обозначение числа цифрой (1, 2, 3, 4, 5). Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1-5. Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.

6 КЛАСС

Представления о форме (12 часов)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Узнавание геометрических фигур внутри предмета. Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Рисование геометрической фигуры по образцу, представлению. Выделение геометрической фигуры внутри контура.

Представления о величине (12 часов)

Сравнение и различение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения (в зависимости от сформированного умения). Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных предметов по длине, высоте и ширине. Сравнение предметов по 3 показателям (длина, высота, ширина). Различение предметов по весу. Сравнение однородных предметов по весу. Узнавание весов, частей весов, их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.

Пространственные представления (14 часов)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх, низ, перед, зад, право, лево. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева, в середине, в центре. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева. Ориентация на плоскости: верхний (нижний, левый, правый) край листа. Ориентация на плоскости: верхний (нижний) правый (левый) угол. Ориентация на плоскости: верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления (10 часов)

Знание порядка следования частей суток. Соотнесение времени с началом и концом деятельности. Знание последовательности дней недели. Соотнесение события с временным промежутком: сейчас, потом, на следующий день, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Порядок следования сезонов в году.

Количественные представления (20 часов)

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение (объединение) множества. Различение множеств. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Знание отрезка числового ряда. Определение места числа в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Счет в прямой (обратной) последовательности. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.

  1. КЛАСС

Представления о форме (8 часов)

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг). Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги. Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов). Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги.

Представления о величине (12 часов)

Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Весы, их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки.

Пространственные представления (14 часов)

Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх. сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления (10 часов)

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра. Знание времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.

Количественные представления (24 часа)

Различение множеств. Сравнение множеств с пересчетом. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Знание отрезка числового ряда. Определение места числа в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Решение задач на увеличение на одну единицу. Запись решения задачи в виде арифметического примера.

  1. КЛАСС

Представления о форме (6 часов)

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Рисование круга произвольной (заданной) величины от руки по шаблону. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины с помощью циркуля. Измерение отрезка.

Представления о величине (7 часов)

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Пространственные представления (7 часов)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Временные представления (6 часов)

Знание разных временных отрезков. Знание времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.

Количественные представления (42 часа)

Различение множеств. Сравнение множеств с пересчетом в пределах 8. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Знание отрезка числового ряда. Определение места числа в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах; запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах. Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц. Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монеты, купюры). Узнавание достоинства монеты (купюры).

  1. КЛАСС

Количественные представления (39 часов)

Узнавание цифр. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда. Определение места числа в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монеты, купюры). Узнавание достоинства монеты (купюры). Размен денег (монеты, купюры). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Представления о величине (7 часов)

Весы, их назначение. Сравнение (различение) предметов по весу, толщине, глубине. Измерение с помощью мерки. Линейка (шкала делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представления о форме (6 часов)

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки. Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг (с использованием циркуля). Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления (10 часов)

Ориентация в пространственном расположении частей тела: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение месторасположения предметов в ряду с объяснением доступными средствами.

Временные представления (6 часов)

Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса, до 5 минут.

Тематическое планирование по предмету

5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Воспитательный потенциал

Количественные представления

26

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожимна других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

1.

Нахождение одинаковых предметов

1

Соотнесение  количества предметов с числом

2.

Составление группы из одинаковых предметов по образцу и по подражанию.

1

3.

Сортировка предметов по величине по заданному признаку.

1

Формирование  умений сравнивать предметы

4.

Понятие о количестве: много – один.

1

Соотнесение  количества предметов с числом

5.

 Сортировка предметов по группам :один – много.

1

6.

Сравнение множеств без пересчета.

1

Формирование  умений  сравнивать числа

7.

Сравнение множеств с пересчетом

1

8.

Преобразование множеств: увеличение.

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

9.

Преобразование множеств: уменьшение.

1

10.

Преобразование множеств: уравнивание.

1

11.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание.

1

12.

Пересчет предметов по единице.

1

13.

Узнавание цифр (1, 2).

1

Соотнесение  количества предметов с числом

14.

Соотнесение количества предметов с числом (1, 2).

1

15.

Обозначение числа цифрой (1, 2). Написание цифры.

1

16.

Узнавание цифр (2, 3).

1

17.

Соотнесение количества предметов с числом (2, 3).

1

18.

Обозначение числа цифрой (2, 3). Написание цифры.

1

Формирование  умений  обозначение и письмо цифр

19.

Узнавание цифр (3, 4).

1

Соотнесение  количества предметов с числом

20.

Соотнесение количества предметов с числом (3, 4).

1

21.

Обозначение числа цифрой (3, 4). Написание цифры.

1

Формирование  умений  обозначение и письмо цифр

22.

Узнавание цифр (4, 5).

Соотнесение количества предметов с числом (4, 5).

1

Соотнесение  количества предметов с числом

23.

Обозначение числа цифрой (4, 5). Написание цифры.

1

Формирование  умений  обозначение и письмо цифр

24.

Знание отрезка числового ряда 1-5.

1

работа с числовым рядом

25.

Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду.

1

26.

Счет в прямой (обратной) последовательности

1

Представления о величине

6

27.

Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов

1

Формирование  умений сравнивать предметы

28.

Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по ширине, высоте, по длине

29.

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.

1

30.

Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте

1

31.

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по толщине, глубине, измерять предметы

32.

Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.

1

Представления о форме.

12

33.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб».

1

Соотнесение  геометрических тел с фигурами

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания 

34.

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.

1

35.

Точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

1

Умение  работать с линейкой

36.

Отрезок «от руки» и по линейке.

1

37.

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

1

Умение   узнавать (различать) геометрические предметы

38.

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.

1

Соотнесение  геометрических тел с фигурами

39.

Соотнесение формы реальных предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

1

40.

Составление предметов из геометрических фигур.

1

Составление  геометрических фигурами

41.

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии).

1

Формирование  умений обводить геометрической фигуры

42.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам.

1

Формирование  умений строить геометрические фигуры

43.

Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении

1

 Штриховка  геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении.

44.

Раскрашивание, штриховка геометрической фигуры внутри контура в заданном направлении.

1

Пространственные представления

14

45.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке.

1

Формирование  представлений месте расположения предметов в пространстве;

 определение отношения порядка следования: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

 первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между;

 определении, месторасположения предметов в ряду.

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

46.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении

1

47.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там).

1

48.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

49.

Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу).

1

50.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

51.

Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

1

52.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

53.

Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри.

1

54.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

55.

Определение месторасположения предметов в пространстве: перед, за, над, под.

1

56.

Определение месторасположения предметов в пространстве: напротив, между

1

57.

Определение месторасположения предметов в пространстве: в середине, в центре.

1

58.

Определение отношений порядка следования. Определение месторасположения предметов в ряду.

1

Временные представления

10

59.

Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом.

1

Соотнесение  деятельности с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра.

,на следующий день, позавчера, послезавтра

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

60.

Соотнесение деятельности с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра.

1

61.

Соотнесение деятельности с временным промежутком: на следующий день, позавчера, послезавтра

1

62.

Соотнесение деятельности с временным промежутком: давно, недавно.

1

63.

Различение времен года.

1

Формирование  представлений о частях суток, смене времён года, знание названий месяцев и сезонов в году, последовательности дней недели

64.

Различение порядка следования сезонов в году.

1

65.

Узнавание (различение) месяцев.

1

66.

Различение последовательности месяцев в году.

1

67.

Сравнение (элементарное) людей по возрасту.

1

Соотнесение  времени с началом и концом деятельности.

68.

Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

1

6 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

основные виды учебной деятельности

воспитательный потенциал

Количественные представления

20

1.

Нахождение одинаковых предметов

1

Соотнесение  количества предметов с числом

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

2.

Составление группы из одинаковых предметов по образцу.

1

3

Сравнение множеств с пересчетом в пределах 5.

1

Соотнесение  количества предметов с числом

4.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 5).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

5.

Пересчет предметов по единице (в пределах 5).

1

Работа  с числовым рядом соотнесение количества предметов с числом

6.

Счет равными числовыми группами (по 2).

1

7.

Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5).

1

8.

Соотнесение количества предметов с числом (1 – 5).

1

Работа  с числовым рядом соотнесение количества предметов с числом

9.

Знание отрезка числового ряда 1-5.

1

10.

Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Работа  с числовым рядом соотнесение количества предметов с числом

11.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 6).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

12.

Соотнесение количества предметов с числом 6

1

Соотнесение  количества предметов с числом

13.

Обозначение числа цифрой. Написание цифры 6.

1

14.

Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду.

1

Работа  с числовым рядом

15.

Счет в прямой (обратной) последовательности.        

1

16.

Соотнесение количества предметов с числом 7.

1

Соотнесение  количества предметов с числом

17.

 Обозначение числа цифрой. Написание цифры 7.

1

18.

Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Работа  с числовым рядом, счет в прямом и обратной последовательности

19.

Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности

1

20.

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Представления о величине

12

21.

Сравнение и различение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения ( в зависимости от сформированного умения).

1

Формирование  умений различать и  сравнивать по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения ( в зависимости от сформированного умения).

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

22.

Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов.

1

23.

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).

1

Работа  с числовым рядом

24.

Различение однородных предметов по длине и ширине.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, измерять предметы

25.

Различение однородных предметов по длине, высоте и ширине.

1

26.

Сравнение предметов по 3 показателям (длина, высота, ширина).

1

27.

Различение предметов по весу.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по по весу, с помощью весов,

28.

Узнавание весов, частей весов, их назначение.

1

29.

Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.

1

30.

Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.

1

31.

Различение однородных предметов по весу.

1

32.

Сравнение однородных предметов по весу.

1

Представления о форме.

12

33.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Математическое лото.

1

Узнавание  (различение) геометрических фигур

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

34.

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.

1

Соотнесение  геометрических тел с фигурами

35.

Узнавание (различение) геометрических тел: «призма», «брусок».

1

Узнавание  (различение) геометрических фигур

36.

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами.

1

соотнесение геометрических тел с фигурами

37.

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Математическое лото.

1

Узнавание  (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

38.

Узнавание (различение, вычленение) геометрических фигур внутри предмета.

1

узнавание (различение) геометрических фигур

39.

Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов).

1

Составление  предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов).

40.

Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов).

1

41.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

1

Работа  в тетради рисование геометрических (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

42.

Рисование геометрической фигуры по образцу.

1

Работа  в тетради рисование геометрических фигур по образцу, представлению, по контуру

43.

Рисование геометрической фигуры по представлению.

1

44.

Выделение геометрической фигуры внутри контура.

1

Пространственные представления

14

45.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх, низ, перед, зад, право, лево.

1

Формирование  представлений месте расположения предметов в пространстве;

 определение отношения порядка следования: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

 первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между;

 определении, месторасположения предметов в ряду.

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожимна других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

46.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева, в середине, в центре.

1

47.

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ).

1

Формирование  представлений месте расположения предметов на плоскости;

 определение отношения порядка следования: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

 первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между;

 предметов в ряду.

48.

Ориентация на плоскости: в середине (центре), справа, слева.

1

49.

Ориентация на плоскости: верхний (нижний, левый) край листа.

1

50.

Ориентация на плоскости: верхний (нижний, правый) край листа.

1

51.

Ориентация на плоскости: верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа.

1

52.

Ориентация на плоскости: верхний (нижний) правый (левый) угол.

1

53.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

Формирование  представлений перемещении предметов в пространстве;

 определение отношения порядка следования: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

 первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между;

54.

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Составлять  из частей предметы

55.

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо.

1

Умение  составлять ряда предметов: слева направо, сверху вниз..

56.

Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх.

1

57.

Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз.

1

58.

Определение месторасположения предметов в ряду.

1

Временные представления

10

59.

Знание порядка следования частей суток.

1

Формирование  представлений о частях суток, смене времён года, знание названий месяцев и сезонов в году, последовательности дней недели

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

60.

Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

1

61.

Знание последовательности дней недели.

1

62.

Соотнесение события с временным промежутком: сейчас, потом, на следующий день.

1

63.

Соотнесение события с временным промежутком: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

1

64.

Соотнесение события с временным промежутком: давно, недавно.

1

Формирование  представлений события с временным промежутком: давно, недавно, сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно,.

65.

Соотнесение события с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.

1

66.

Различение времен года. Порядок следования сезонов в году.

1

Формирования представлений смена времен года, месяцев

67.

Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году.

1

68.

Сравнение людей по возрасту.

1

7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

основные виды учебной деятельности

воспитательный потенциал

Количественные представления

24

1.

Узнавание множеств.

1

Работа  с счетным материалом, сравнение множеств с пересчетом в пределах 7

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

2.

Сравнение множеств с пересчетом в пределах 7.

1

3.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 7).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

4.

Пересчет предметов по единице (в пределах 7).

1

Соотнесение  количества предметов с числом, работа с числовым рядом

5.

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3).

1

6.

Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

1

7.

Соотнесение количества предметов с числом (1 – 7).

1

Соотнесение  количества предметов с числом

8.

Знание отрезка числового ряда 1-7.

1

Работа с числовым рядом

9.

Определение места числа (от 0 до 7) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

10.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 7).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

11.

Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7.

1

соотнесение количества предметов с числом

12.

Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7.

1

13.

Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7.

1

Работа в тетради: написание чисел, название цифр, обозначение числа цифрой

14.

Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7.

1

15.

Обозначение числа цифрой. Написание цифры в пределах 7.

1

16.

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Работа в тетради , с числовым рядом

17.

Соотнесение количества предметов с числом 8.

1

Соотнесение  количества предметов с числом

18.

Обозначение числа цифрой. Написание цифры 8.

1

19.

Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Работа  в числовом ряду

20.

Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду.

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств)

21.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8.

1

22.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 8.

1

23.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

Формирование  решать задачи в виде арифметического примера.

24.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

Представления о величине

12

25.

Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. измерять предметы

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания 

26.

Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота.

1

27.

Сравнение (различение) разнородных предметов по 3 показателям: длина, ширина, высота.

1

28.

Различение предметов по весу.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по по весу, с помощью весов,

29.

Различение предметов по весу.

1

30.

Весы, их назначение.

1

31.

Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.

1

32.

Различение предметов по толщине.

1

Формирование  умений различать и  сравнивать предметы по толщине, глубине, измерять предметы

33.

Сравнение предметов по толщине.

1

34.

Различение предметов по глубине.

1

35.

Сравнение предметов по глубине.

1

36.

Измерение с помощью мерки.

1

Представления о форме.

8

37.

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок».

1

Соотнесение  геометрических тел с фигурами

Относиться к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

38.

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.

1

39.

Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

1

Узнавание  (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

40.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг).

1

41.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник (с использованием линейки), круг).

1

42.

Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги.

1

Умение  составлять ряда предметов: слева направо, сверху вниз..

43.

Составление предметов из геометрических фигур (из нескольких элементов).

1

44.

Составление упорядоченного ряда из геометрических фигур на листе бумаги.

1

Пространственные представления

14

45.

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Составление  предмета (изображения) из нескольких частей.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания 

46.

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

47.

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо.

1

Формирование  представлений ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

48.

Составление ряда из предметов (изображений): снизу вверх.

1

49.

Составление ряда из предметов (изображений): сверху вниз.

1

50.

Определение отношения порядка следования: первый.

1

Формирование  умений отношения порядка следования первый., последний, крайний, перед. после,  за, следующий за., следом, между, месторасположения предметов в ряду.

51.

Определение отношения порядка следования: последний

1

52.

Определение отношения порядка следования: крайний.

1

53.

Определение отношения порядка следования: перед.

1

54.

Определение отношения порядка следования: после.

1

55.

Определение отношения порядка следования: за, следующий за

1

56.

Определение отношения порядка следования: следом.

1

57.

Определение отношения порядка следования: между

1

58.

Определение месторасположения предметов в ряду.

1

Временные представления

10

59.

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, давно, недавно.

1

Формирование  представлений соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра.

 (события) с временным промежутком: в прошлом году.

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

60.

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра.

1

61.

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в прошлом году.

1

62.

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: в этом году.

1

Формирование  представлений о частях суток, смене времён года, знание названий месяцев и сезонов в году, последовательности дней недели

63.

Знание времен года.

1

64.

Знание порядка следования сезонов в году.

1

65.

Узнавание месяцев на слух и в календаре.

1

66.

Узнавание месяцев на слух и в календаре.

1

67.

Знание последовательности месяцев в году.

1

68.

Сравнение людей по возрасту.

1

8 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Воспитательный потенциал

Количественные представления

42

1.

Различение множеств.

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

2.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 8).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

3.

Пересчет предметов по единице (в пределах 8)

1

Умение  считать предметы в пределах 8 по одному , по 2, по 3, по 4

4.

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 4)

1

5.

Узнавание цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

1

6.

Соотнесение количества предметов с числом (1 – 8).

1

Соотнесение  количества предметов с числом, работа с числовым рядом

7.

Знание отрезка числового ряда 1-8.

1

8.

Определение места числа (от 0 до 8) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

9.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 8).

1

Преобразование  множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств

10.

Соотнесение количества предметов с числом в пределах 9.

1

Соотнесение  количества предметов с числом, работа с числовым рядом

11.

Обозначение числа цифрой. Написание цифр в пределах 9.

1

12.

Узнавание цифр (0 – 9).

1

13.

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

Решение  примеров на сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9).

14.

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

15.

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (9); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

16.

Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

Работа  с числовым рядом

17.

Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых.

1

Формирования знания состава числа  2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых.

18.

Состав числа 2 (3, 4, .., 9) из двух слагаемых.

1

19.

Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

Формирование умений решения задач в пределах 9 на увеличение , уменьшение на одну (несколько) единиц, решения задачи в виде арифметического примера.

20.

Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

21.

Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

22.

Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах (9).

1

23.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

24.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

25.

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9)

1

26.

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9)

1

27.

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9)

1

28.

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (9)

1

29.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

30.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

31.

Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

32.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

Работа  на калькуляторе  выполнение арифметических действий

33.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

34.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

35.

Различение денежных знаков (монеты).

1

Работа  с монетами ,денежными купюрами, узнавание достоинства монет и купюр

36.

Различение денежных знаков (купюры)

1

37.

Узнавание достоинства монеты.

1

38.

Узнавание достоинства купюры.

1

39.

Размен денег (монеты).

1

40.

Размен денег (купюры).

1

41.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе

1

Работа   выполнение арифметических действий на калькуляторе.

42.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

Представления о величине

7

43.

Узнавание линейки, ее назначение.

1

Формирования  умений работать с линейкой, измерять линейкой длину отрезка, высоту.

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

44.

Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.

1

45.

Измерение длины отрезков линейкой.

1

46.

Измерение длины отрезков линейкой.

1

47.

Измерение длины (высоты) предметов линейкой.

1

48.

Измерение длины (высоты) предметов линейкой.

1

49.

Измерение длины (высоты) предметов линейкой.

1

Представления о форме.

6

50.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки.

1

Работа  в тетради построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки.

Относиться к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

51.

Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

1

Работа  в тетради рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

52.

Рисование круга произвольной (заданной) величины от руки по шаблону.

1

Умение  рисовать круг по шаблону, циркулем произвольной (заданной) величины с помощью циркуля.

53.

Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение.

1

54.

Рисование круга произвольной (заданной) величины с помощью циркуля.

1

55.

Измерение отрезка

1

Работа с линейкой

Пространственные представления

7

56.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

1

Уметь  ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Уметь определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Быть  трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

57.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

1

58.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

 Уметь  перемещать предметы в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол.

59.

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол.

1

Умение  ориентироваться на  плоскости, работа в тетради

60.

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Уметь  составлять предмета (изображения) из нескольких частей, составлять ряда из предметов (изображений): слева направо

61.

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

1

62.

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

1

Уметь  определять  отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

Временные представления

6

63.

Знание разных временных отрезков.

1

Формирование  представлений соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра.

 (события) с временным промежутком: в прошлом году.

Уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

64.

Знание дня рождения, нахождение в календаре.

1

65.

Знание времен года.

1

66.

Знание порядка следования сезонов в году.

1

67.

Знание последовательности месяцев в году.

1

68.

Сравнение людей по возрасту.

1

9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Воспитательный потенциал

Количественные представления

39

Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожимна других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу;

формирования эмоционально-ценностного (личностного) отношения к усваиваемому учебному материалу

1.

Узнавание цифр

1

Работа  с цифрами, узнавание, написание, обозначение, ,соотнесение количества предметов с числом, работа с числовым рядом, счет в прямой (обратной) последовательности, работа по составу числа, сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10)

2.

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)

1

3.

Соотнесение количества предметов с числом

1

4.

Обозначение числа цифрой.

1

5.

Написание цифры.

1

6.

Знание отрезка числового ряда.

1

7.

Определение места числа в числовом ряду

1

8.

Счет в прямой (обратной) последовательности.

1

9.

Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых.

1

10

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10)

1

11.

Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах (10)

1

12.

Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10).

1

Работа  в тетради запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10).

13.

Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10).

1

14.

Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10).

1

15.

Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах (10).

1

16.

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 10.

1

Формирование умений решения задач в пределах 10 на увеличение , уменьшение на одну (несколько) единиц, решения задачи в виде арифметического примера

17.

Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 10.

1

18.

Решение задач на увеличение на несколько единиц в пределах 10.

19.

Решение задач на уменьшение на несколько единиц единицу в пределах 10.

1

20.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

1

21.

Запись решения задачи в виде арифметического примера

1

22.

Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах (10).

1

23.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

Работа  на калькуляторе  выполнение арифметических действий

24.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

25.

 Различение денежных знаков (монеты)

1

Работа  с монетами ,денежными купюрами, различие денежных знаков, узнавание достоинства монет и купюр

26.

 Различение денежных знаков (купюры)

1

27.

Размен денег (монеты)

1

28.

Размен денег (купюры)

1

29.

Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

1

Решение простых примеров и задач на нахождения стоимости

30.

Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

1

31.

Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

1

32.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

Работа  на калькуляторе  выполнение арифметических действий

33.

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

1

работа на калькуляторе  выполнение арифметических действий

34.

Соотнесение количества предметов с числом в пределах 10.

1

работа с числовым рядом, ; счет в прямой (обратной) последовательности.

35.

Определение места числа (от 0 до 10) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности.

1

36.

Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых.

1

Работа  со счетным материалом, формирование знаний о составе числа

37.

Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых.

1

38.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 10).

1

Умение  в преобразовании множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание (в пределах 10),

обозначение числа цифрой. написание цифр в пределах 10.

39.

Обозначение числа цифрой. Написание цифр в пределах 10.

1

Представления о величине

7

40.

Весы, их назначение

1

Формирование  представления о весах

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания 

41.

Сравнение предметов по весу, толщине, глубине.

1

Формирование  умений сравнивать (различать предметов по весу, толщине, глубине.)

42.

Различение предметов по весу, толщине, глубине.

1

43.

Измерение с помощью мерки.

1

Работа  с линейкой, формирование умений пользоваться линейкой(шкала делений), ее назначение, измерение  длины (высоты) предметов линейкой.

44.

Линейка (шкала делений), ее назначение.

1

45.

Измерение длины отрезков

1

46.

Измерение  длины (высоты) предметов линейкой.

1

Представления о форме

6

47.

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная) от руки.

1

Формирование  умений строить от руки геометрические фигуры  ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

48.

Построение геометрической фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) от руки.

1

49.

Построение геометрической фигуры круг (с использованием циркуля)

1

Формирование  умений построение геометрической фигуры круг (с использованием циркуля),

рисование круга произвольной величины,

рисование круга заданной величины,

измерение отрезка.

50.

Рисование круга произвольной величины

1

51.

Рисование круга заданной величины

1

52.

Измерение отрезка.

1

Пространственные представления

10

53.

Ориентация в пространственном расположении частей тела: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

1

Уметь  определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания 

54.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь),

1

55.

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

1

56

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

1

57.

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

Уметь  перемещать предметы в заданном направлении; вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

58.

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Формирование умения составлять предмет (изображения) из нескольких частей, слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

59.

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

1

60.

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

1

Уметь  определять порядок следования первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

61.

Определение месторасположения предметов в ряду с объяснением доступными средствами.

1

Уметь  определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив

62.

Определение месторасположения предметов в ряду с объяснением доступными средствами.

1

Уметь определять месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив

Временные представления

6

63.

Часы.

1

Формирование знаний о часах, определение времени: до целого часа, до получаса, четверти часа, до 5 минут, работа с циферблатом

Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

64.

Определение времени по часам: целого часа.

1

65.

Определение времени по часам:четверти часа.

1

66.

Определение времени по часам: с точностью до получаса.

1

67.

Определение времени по часам:  с точностью  до 5 минут.

1

68.

Жизнь по часам

1

                        

Материально-техническое обеспечение

  1. дидактический материал (цифры, геом. фигуры и др.);
  2. счетный материал;
  3. набор «Геометрические фигуры»;
  4. различные по форме, величине, цвету наборы материала;
  5. шнуровки;
  6. бусины;
  7. предметные картинки.
  8. 1 Инфоурок. https://infourok.ru/
  9. 2 Учи.ру https://uchi.ru/
  10. 3 Интерактивное учебное пособие по ФГОС(диски)
  11. 4 Мерсибо https://mersibo.ru/
  12. 5 Российская электронная школа РЭШ https://resh.edu.ru
  13. 6 learningApps.org
  14. 7 Мультиурок https://multiurok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.

Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....

Программа по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Математические представления»

У обучающихся с умеренной умственной отсталостью необходимо пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только пр...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со

Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...