Повторение материала за 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Слюнькова Надежда Михайловна

Повторение и коррекция необходимых знаний и умений по темам за 7 класс в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.85 КБ
Файл презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

 Повторение материала за 7 класс

Н.М. Слюнькова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная  школа №5»

Цели урока:

  • повторение и коррекция необходимых знаний и умений по темам;
  • анализ заданий и способов их выполнения;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • прививать интерес к истории математики;
  • повысить мотивацию учения.

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Оборудование:

  • презентация PowerPoint;
  • чертежные инструменты;
  • компьютер;
  • медиапроектор.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний

ХОД УРОКА

1. Организационная часть урока

Вспомним темы курса алгебры 7 класса:

  1. Выражения, тождества, уравнения.
  2. Функции.
  3. Степень с натуральным показателем.
  4. Многочлены.
  5. Формулы сокращенного умножения.
  6. Системы линейных уравнений.

Глава I: Выражения, тождества, уравнения

Вспомним, как вычисляется значение выражения с переменной, какие числа называются противоположными, что такое тождество, что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение, правила раскрытия скобок. (Слайды 4-6).

Вспомним:

  • Равенство, содержащее переменную называют уравнением с одним неизвестным (переменной).
  • Корнем уравнения называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
  • Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что корней нет.
  • Уравнение вида ax= b, где х – переменная, a и b – некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Правила раскрытия скобок:

1) Если перед скобками стоит знак плюс, то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.
2) Если перед скобками стоит знак минус, то можно опустить скобки, изменив знаки всех слагаемых, стоящих в скобках на противоположный.
3) Число, стоящее за скобками умножается на каждое слагаемое, стоящее в скобках.

Глава II. Функции

Вспомнить определение функции, её области определения, области значения, что такое график функции. Рассмотреть виды функций и их графики.

Построить графики функций. (Слайды 8-14).

Вспомним:

  • Зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией, если каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
  • Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции.
  • Значения зависимой переменной называют значениями функции.
  • Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

Глава III. Степень с натуральным показателем

Вспомнить определение степени с натуральным показателем, её свойства, понятие одночлена, возведение одночлена в степень, построение графика квадратной и кубической параболы.

Решение упражнений. (Слайды 15-16).

Вспомним:

  • Степенью числаaс натуральным показателем n, называют выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a .

Глава IV. Многочлены

Вспомнить понятие многочлена, правило умножения одночлена на многочлен, умножение многочлена на многочлен, разложение многочлена на множители разными способами.

Решение упражнений. (Слайды 17-18).

Вспомним:

  • Многочленом называется сумма одночленов. Одночлены, входящие в состав многочлена, называют его членами.
  • Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. a(b+c)=ab+ac                                                               
  • Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

(a+d) (b+c)=ab+ac+db+dc                                               

  • Если все одночлены в многочлене приведены к стандартному виду исреди них нет подобных, то говорят, что это многочлен стандартного вида.

Глава V. Формулы сокращенного умножения

Вспомнить формулы сокращенного умножения6 квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма и разность кубов, куб суммы и куб разности и их применение к преобразованию целых выражений.

Решение упражнений. (Слайд 19).

Вспомним:

(a–b)2 = a2– 2ab+b2

(a+b)2 = a2+2ab+b2

a2–b2=(a–b) (a+b)

a3– b  3=(a–b) (a2+ab+b2)

a3 + b3=(a+b) (a2–ab+ b2)

Глава VI . Системы линейных уравнений

Повторить понятие линейного уравнения с двумя переменными, системы линейных уравнений с двумя переменными и способы их решений: графический, подстановки, алгебраического сложения.

Выполнить упражнения. (Слайды 20-24).

Вспомним:

  • Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax + by = c, x, y – переменные, a, b, c – некоторые числа.
  • Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
  • Пара значений (х; у), которая одновременно является решением каждого из уравнений системы, называют решением системы.

Методы решения систем линейных уравнений:

1) графический метод;
2) метод подстановки;
3) метод алгебраического сложения.

Графический метод решения.

С его помощью можно сделать следующие выводы:

  • построить в одной системе координат графики уравнений:
  • графиками обоих уравнений системы являются прямые;
  • эти прямые могут пересекаться (только в одной точке) – система имеет единственное решение;
  • эти прямые могут быть параллельны – система несовместима – нет решений;
  • эти прямые совпадают – система неопределенна – система имеет бесчисленное множество решений.

Метод подстановки.

  • Выразить из какого – нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
  • подставить полученное выражение в другое уравнение;
  • решить полученное уравнение;
  • найди соответствующее значение второй переменной.
  • Записать ответ в виде пары значений (ху).

Метод алгебраического сложения.

  • уравнивают коэффициенты при одной из переменных;
  • складывают (или вычитают) левые и правые части уравнений системы;
  • решают получившееся уравнение с одной переменной;
  • находят соответствующее значение второй переменной.
  • Записывают ответ в виде пары значений (х; у).

Наук так много на земле,
У всех – своя тематика.
Но есть одна из них милей,
Зовётся математикой.
В ней не бывает скользких мест,
Всё строго в ней доказано,
И с нею движется прогресс,
И этим нам всё сказано.

О.В. Панишева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение материала за 7 класс Учитель математики: Слюнькова Надежда Михайловна . Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний

Слайд 2

Как появилась алгебра. Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребностями практики, в результате поиска общих приемов решения однотипных задач. В процессе развития алгебра из науки об уравнениях превратилась в науку об операциях, более или менее сходных с действиями над числами.

Слайд 3

Темы повторения: Глава I. Выражения, тождества, уравнения. Глава II. Функции. Глава III. Степень с натуральным показателем . Глава IV. Многочлены. Глава V. Формулы сокращенного умножения. Глава VI . Системы линейных уравнений.

Слайд 4

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. 1. Заполните таблицу: х –2 –1 0 1 2 4 5 3х–1 –3х+1 Какими числами являются соответственные значения выражений 3х-1 и – 3х+1 ? 2. Какие из данных равенств не являются тождеством? –7 7 – 4 4 – 1 1 2 – 2 5 – 5 11 – 11 14 – 14 Какое равенство называется тождеством? Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци )

Слайд 5

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. Равенство, содержащее переменную называют уравнением с одним неизвестным (переменной). Корнем уравнения называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что корней нет. Уравнение вида ax=b , где х – переменная, a и b – некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Слайд 6

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. Решите уравнение: Правила раскрытия скобок: 1) если перед скобками стоит знак плюс, то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. 2) Если перед скобками стоит знак минус, то можно опустить скобки, изменив знаки всех слагаемых, стоящих в скобках на противоположный. 3) Число, стоящее за скобками умножается на каждое слагаемое, стоящее в скобках.

Слайд 7

А знаете ли Вы, что первое счётное устройство — абак? Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и верёвки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками, по которым продвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобкам. Абак просуществовал до 18 века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счёты появились в 16 веке. Ими пользуются и в наши дни. Большое преимущество русских счётов в том, что они основаны на десятичной системе счисления, а не на пятеричной, как все остальные абаки.

Слайд 8

Глава II. Функции. Зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией, если каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции . Значения зависимой переменной называют значениями функции. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

Слайд 9

О функциях. В первой половине 17 века в связи с развитием механики в математику идеи изменения и движения. Термин «функция» впервые ввел немецкий математик Г. Лейбниц. У него функция связывалась с геометрическим образом (графиком). В дальнейшем функцию рассматривают как аналитическое выражение.

Слайд 10

Какие из указанных функций мы изучали?

Слайд 12

Глава II. Функции. Частный случаем линейной функции является прямая пропорциональность .

Слайд 13

Как называются графики, изображенные на рисунках и какими свойствами они обладают? квадратная парабола кубическая парабола

Слайд 14

Постройте графики следующих функций: а) y = 2x+3 б) y = 7 – 9x в ) y = (x+1) 2 г) y = (x-1) 3

Слайд 15

Глава III. Степень с натуральным показателем Степенью числа с натуральным показателем , называют выражение , равное произведению множителей, каждый из которых равен . Свойства степени:

Слайд 16

Глава III. Степень с натуральным показателем Используя свойства выполните упражнения : Запишите одночлен в стандартном виде: Принадлежит ли графику функции точка:

Слайд 17

Глава IV. Многочлены. Многочленом называется сумма одночленов . Одночлены, входящие в состав многочлена, называют его членами. Членами многочлена 4x 2 у – 3ab являются 4x 2 y и – 3ab . Если многочлен состоит из двух членов, то его называют двучленом: 15х 5 y – 7 а 3 b 4 ; y + 20m ; 14a 3 +13 a 2 . Если из трех – трехчленом: 5x 3 y – 7a 3 b 4 +5; y+5b 4 – 3x 3 ; 7a 2 +13a 4 +5ab 2 . Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

Слайд 18

Глава IV. Многочлены. Выполните умножение: Если все одночлены в многочлене приведены к стандартному виду и среди них нет подобных, то говорят, что это многочлен стандартного вида. нестандартный вид стандартный вид 5x 2 yx – 7xyx 2+5axa = 5a 2 x – 2x 3 y . Разложите на множители многочлен: Решите уравнение:

Слайд 19

Глава V. Формулы сокращенного умножения Сформулируйте тождества сокращенного умножения и используя их выполните преобразования. Представьте в виде многочлена: ; ; ; Решите уравнения:

Слайд 20

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида - переменные, - некоторые числа . Глава VI . Системы линейных уравнений. Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Слайд 21

Глава VI . Системы линейных уравнений. Пара значений (х;у) , которая одновременно является решением каждого из уравнений системы, называют решением системы. Методы решения систем линейных уравнений: 1) графический метод; 2) метод подстановки; 3) метод алгебраического сложения.

Слайд 22

Глава VI . Системы линейных уравнений. Графический метод решения. С его помощью можно сделать следующие выводы: построить в одной системе координат графики уравнений: графиками обоих уравнений системы являются прямые; эти прямые могут пересекаться (только в одной точке) – система имеет единственное решение; эти прямые могут быть параллельны – система несовместима – нет решений; эти прямые совпадают – система неопределенна – система имеет бесчисленное множество решений. Метод подстановки. Выразить из какого – нибудь уравнения системы одну переменную через другую; подставить полученное выражение в другое уравнение; решить полученное уравнени е; найди соответствующее значение второй переменной. Записать ответ в виде пары значений ( х ; у) .

Слайд 23

Глава VI . Системы линейных уравнений. Метод алгебраического сложения. уравнивают коэффициенты при одной из переменных; складывают (или вычитают) левые и правые части уравнений системы; решают получившееся уравнение с одной переменной; находят соответствующее значение второй переменной. Записывают ответ в виде пары значений ( х ; у).

Слайд 24

Глава VI . Системы линейных уравнений. Решите системы: графически: методом подстановки: методом сложения:

Слайд 25

Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей, Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано. О.В. Панишева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторение материала 6 класса

Первый урок алгебры в 7 классе...

Презентация к уроку обобщения и повторения материала 6 класса

Презентация  к уроку обощения и повторения материала 6 класса, проводимому кв форме игры "Морской бой"...

повторение материала 8 класса по геометрии

презентацию можно использовать при повторении материала 8 класса. Ее можно добавить или откорректировать, но в основном она универсальна....

Вопросы по истории для повторения материала 10 класс

Вопросы для подготовке  к тестированию 10 класс история....

Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

Entry game. Игра на повторение материала 8 класса для учащихся 9 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 9 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...

повторение материала 8 класса уравнения

повторение материала 8 класса уравнения...