Зачем 3D-класс нужен гимназии с гуманитарным уклоном?
статья по астрономии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кондратьева Ольга Сергеевна

Более 95% школьников обладают современными высокотехнологичными «гаджетами»: компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с доступом к интернету. Могла ли остаться в стороне система образования? Ответ очевиден. В учебном процессе сейчас повсеместно используется мультимедийное оборудование, а 3D-технологии стали неким трендом в борьбе за привлечение и удержание внимания учеников. Благодаря субсидии депутатов ЗАКСа в год своего 40-летия ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга получила возможность внедрить аддитивные технологии в свои программы обучения. Но обо всем по порядку.

Есть у коллектива директоров гимназии традиция знакомиться с лучшими образовательными учреждениями стран и регионов. Так директора побывали в Швеции, Финляндии, Чехии, Казани… «Впервые 3D-класс мы увидели в Калининграде, - рассказывает Юлия Владимировна Подзюбанова, директор гимназии, - а потом от комитета по образованию узнали, что во Фрунзенском районе как раз такое оборудование было презентовано компанией «ГЭНДАЛЬФ», к тому моменту я уже была влюблена в оборудование, оставалось найти средства, субсидии депутатов ЗАКСа помогла решить проблему поиска».

Гимназия приобрела 3D-класс, в состав которого вошли 3D-проектор, экран для проецирования изображений, 35 3D-очков, компьютер для воспроизведения 3D-контента и учебных фильмов. Учебный-интерактивный контент для среднего школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.

С помощью 3D-класса удалось не только разнообразить уроки, но и сделать образовательный процесс визуально-объемным и более эффективным. Применение 3D-контента позволяет наглядно объяснять ученикам школьную программу, мобильно переходить от цельной структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот, а также способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока.

3D-класс решил важные задачи, поставленные пред ним гимназией:

- учителя экономят время на объяснения сложных понятий, т.к. темы в 3D-классе представлены небольшими сюжетами по 3-5 минут;

- ученики лучше понимают изучаемый материал благодаря визуализации «сложных» тем школьной программы;

- у гимназистов повысилась мотивация из-за включения в «рутинный» процесс обучения инноваций;

- они усваивают больший объем информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов;

- стало проще систематизировать знания.

.

В 3D-классе преподаются биология, физика, химия и астрономия. Гимназия с гуманитарным уклоном не может увеличивать количество часов по этим дисциплинам, а 3D-формат сделал уроки более емкими, что важно для учеников, поступающих в медицинские или технические вузы.

Использование 3D-возможностей на уроках биологии позволяет, к примеру, продемонстрировать внутренние органы человека и процессы, происходящие в них, вплоть до мельчайших подробностей – гимназисты могут путешествовать по нервной или пищеварительной системам, увидеть движение тромбоцитов и лейкоцитов по венам, работу лимфоцитов, сражающихся с вирусами, проникнуть внутрь клетки, а также могут убирать внешние оболочки, разделять целое на части для детального изучения и т.д.

Изучая физику, гимназисты наглядно видят, как различные силы могут влиять друг на друга или как преломляются световые лучи, проходящие через линзу. Во время занятий по химии ученики получают возможность детально разглядеть реакционные способности и свойства химических элементов и их неорганических соединений. А на астрономии отправляются в космос. Все это завораживает, стимулирует учащихся к обучению и самостоятельной работе.

Учитель биологии Ольга Юрьевна Калакуцкая поясняет, как строятся уроки в 3D-классе: «3D-оборудование использую на различных этапах урока: в начале - для актуализации знаний, в середине - для объяснения темы, в завершении – для закрепления. Это не только удобно, но и актуально по ФГОСам - поставить проблему для того, чтобы дети решили ее самостоятельно. При этом очень приятна реакция детей, им интересно, они легко усваивают материал и всегда ждут 3D-уроков! И, хотя для меня все было в новинку, я быстро привыкла».

Обучение для учителей, непосредственно работающих в классе, изначально провела компания «ГЭНДАЛЬФ», которая поставляла оборудование. А позже в гимназии прошел ознакомительный семинар для всех учителей, которых, по словам директора, 3D-класс привел в восторг. Родительский комитет также порадовало приобретение.

Руководство ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга уже успело оценить преимущества 3D-технологий. Помимо класса, гимназия приобрела 3D-принтер и 3D-ручки и планирует продолжать совершенствовать образовательный процесс с помощью современного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d-klass_v_gimnazii_no_148_imeni_servantesa.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем 3D-класс нужен гимназии с гуманитарным уклоном?

Более 95% школьников обладают современными высокотехнологичными «гаджетами»: компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с доступом к интернету. Могла ли остаться в стороне система образования? Ответ очевиден. В учебном процессе сейчас повсеместно используется мультимедийное оборудование, а 3D-технологии стали неким трендом в борьбе за привлечение и удержание внимания учеников. Благодаря субсидии депутатов ЗАКСа в год своего 40-летия ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга получила возможность внедрить аддитивные технологии в свои программы обучения. Но обо всем по порядку.

Есть у коллектива директоров гимназии традиция знакомиться с лучшими образовательными учреждениями стран и регионов. Так директора побывали в Швеции, Финляндии, Чехии, Казани… «Впервые 3D-класс мы увидели в Калининграде, - рассказывает Юлия Владимировна Подзюбанова, директор гимназии, - а потом от комитета по образованию узнали, что во Фрунзенском районе как раз такое оборудование было презентовано компанией «ГЭНДАЛЬФ», к тому моменту я уже была влюблена в оборудование, оставалось найти средства, субсидии депутатов ЗАКСа помогла решить проблему поиска».

Гимназия приобрела 3D-класс, в состав которого вошли 3D-проектор, экран для проецирования изображений, 35 3D-очков, компьютер для воспроизведения 3D-контента и учебных фильмов. Учебный-интерактивный контент для среднего школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок.

С помощью 3D-класса удалось не только разнообразить уроки, но и сделать образовательный процесс визуально-объемным и более эффективным. Применение 3D-контента позволяет наглядно объяснять ученикам школьную программу, мобильно переходить от цельной структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот, а также способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока.

3D-класс решил важные задачи, поставленные пред ним гимназией:

- учителя экономят время на объяснения сложных понятий, т.к. темы в 3D-классе представлены небольшими сюжетами по 3-5 минут;

- ученики лучше понимают изучаемый материал благодаря визуализации «сложных» тем школьной программы;

- у гимназистов повысилась мотивация из-за включения в «рутинный» процесс обучения инноваций;

- они усваивают больший объем информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов;

- стало проще систематизировать знания.

В 3D-классе преподаются биология, физика, химия и астрономия. Гимназия с гуманитарным уклоном не может увеличивать количество часов по этим дисциплинам, а 3D-формат сделал уроки более емкими, что важно для учеников, поступающих в медицинские или технические вузы.

Использование 3D-возможностей на уроках биологии позволяет, к примеру, продемонстрировать внутренние органы человека и процессы, происходящие в них, вплоть до мельчайших подробностей – гимназисты могут путешествовать по нервной или пищеварительной системам, увидеть движение тромбоцитов и лейкоцитов по венам, работу лимфоцитов, сражающихся с вирусами, проникнуть внутрь клетки, а также могут убирать внешние оболочки, разделять целое на части для детального изучения и т.д.

Изучая физику, гимназисты наглядно видят, как различные силы могут влиять друг на друга или как преломляются световые лучи, проходящие через линзу. Во время занятий по химии ученики получают возможность детально разглядеть реакционные способности и свойства химических элементов и их неорганических соединений. А на астрономии отправляются в космос. Все это завораживает, стимулирует учащихся к обучению и самостоятельной работе.

Учитель биологии Ольга Юрьевна Калакуцкая поясняет, как строятся уроки в 3D-классе: «3D-оборудование использую на различных этапах урока: в начале - для актуализации знаний, в середине - для объяснения темы, в завершении – для закрепления. Это не только удобно, но и актуально по ФГОСам - поставить проблему для того, чтобы дети решили ее самостоятельно. При этом очень приятна реакция детей, им интересно, они легко усваивают материал и всегда ждут 3D-уроков! И, хотя для меня все было в новинку, я быстро привыкла».

Обучение для учителей, непосредственно работающих в классе, изначально провела компания «ГЭНДАЛЬФ», которая поставляла оборудование. А позже в гимназии прошел ознакомительный семинар для всех учителей, которых, по словам директора, 3D-класс привел в восторг. Родительский комитет также порадовало приобретение.

Руководство ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга уже успело оценить преимущества 3D-технологий. Помимо класса, гимназия приобрела 3D-принтер и 3D-ручки и планирует продолжать совершенствовать образовательный процесс с помощью современного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

«Вода удивительная и удивляющая» Творческая работа Сагдеева Рустема,ученика 7 класса МБОУ "Гимназия №3" Чистопольского муниципального района. .

          Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь  плавно текущей реки или озера. Другое дело - огромные просторы морей и...

Статья "Зачем образовательному учреждению нужен сайт?"

Размышления о том, зачем нужен сайт образовательному учреждению сайт....

Проект опытной педагогической площадки "Гимназия - центр гуманитарных практик"

В работе представлены идеи по созданию в образовательной организации пространства для максимального развития у обучающихся их склонностей, удовлетворения их интересов, в том числе запросов на образова...

Зачем в школе нужен психолог?

Уважаемые родители, для понимания необходимости роли психолога в процессе образования, я хочу ознакомить вас с моей деятельностью в школе....