Статья на тему Использование технологии критического мышления на уроках астрономии
статья по астрономии (10, 11 класс)

Преснецова Нонна Геннадьевна

Статья об использовании технологии критического мышления на уроках астрономии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Статья  на тему

 Использование технологии критического мышления                                   на уроках астрономии        

   Технологию развития критического мышления хорошо использовать для создания устойчивой мотивации к изучению на этапе введения в предмет астрономии. Эта технология направлена на формирование универсальных учебных умений:

 умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение;

умение выражать свои мысли; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

умение самостоятельно заниматься своим обучением;

способность участвовать в совместном принятии решения; умение сотрудничать и др.

Структура занятия с использованием технологии критического мышления имеет три этапа:

“Вызов”, или введение в проблему, позволяет актуализировать знания по данной теме и мотивировать к учебной деятельности.

“Осмысление”, или изучению нового материала, позволяет учащемуся получить и осмыслить новую информацию, соотнести с уже имеющимися знаниями.

“Рефлексия”, иди закрепление материала, способствует осмыслению, обобщению полученной информации; усвоению нового знания, новой информации учеником.

 В рамках данной технологии используются методические приемы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Реализовать это можно при обсуждении ответов на ключевые вопросы такие, как роль астрономии в развитии цивилизации, практическое применение астрономических исследований.

Приём «Что я знаю»

  1. Озвучивание темы. В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?
  2. Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; Все идеи записываются учителем на доске.
  3. Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения

 

Приём «Свободное письмо»

  1. Озвучивание темы. В течение 3 минут записывать на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки).
  2. Обсуждение с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксация идей и выделение предположений, в которых не совсем уверены. Все идеи записываются учителем на доске.
  3. Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения

Примеры  заданий 

  1. Можно ли выявить закономерности, существующие в Солнечной системе?
  2. По каким признакам разделяют планеты на две группы?
  3. Что общего у планет одной группы?
  4. Можно ли обосновать материальное единство мира, опираясь на содержание таблицы?

     5.  Покажите с точки зрения физики отсутствие противоречий между гелиоцентрической и геоцентрической системой мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Введение ФГОС.Использование технологии критического мышления на уроках русского языка"

Статья содержит теоретический и практический материал из опыта работы....

статья " использование технологии критического мышления на уроках истории"

Статья содержит теоретическое и практическое обоснование использования технологии критического мышления на уроках истории....

Презентация к статье "Использование технологии критического мышления на уроках истории"

Презентация является сопровождением к статье "Использование  технологии критического мышления на уроках истории"...

Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках английского языка"...