ЧУДЕСА ГАЛАКТИКИ
презентация к уроку по астрономии (10 класс)

Сиваш Татьяна Петровна

Всеросийский урок астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_galaktiki_wecompress.com_.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский урок астрономии «ЧУДЕСА ГАЛАКТИКИ» Сиваш Татьяна Петровна Учитель физики и астрономии МБОУ СОШ №4 имени Л.И.Золотухиной . г .Сургут 2021 год

Слайд 2

Цель урока - ф ормирование представлений о строении и характеристике космических объектов, составляющих галактику Млечный путь; развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.

Слайд 3

Астрономия полезна потому, что она повышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна. Именно она являет нам, как ничтожен человек телом И как он велик духом. Анри Пуанкаре

Слайд 4

Зачем люди мечтают о космосе? Почему космические программы не канули в Лету, а набирают обороты? Казалось бы, это дорого, это сложно, это опасно... да и мало ли на Земле нерешенных проблем? Что людям делать в космосе? Однако всё не так очевидно.

Слайд 5

Во-первых , космические исследования приводят к великим изобретениям. Очень много устройств, материалов и процессов, изначально разработанных для космической программы, нашли применение на Земле. К таким разработкам относятся, например, сухая заморозка еды, пеноматериал с памятью формы, беспроводные электроинструменты, тефлон , антиобледенительные системы, цифровые датчики изображений, цифровая фото- и видеотехника, линзы с защитой от царапин и УФ-излучения , датчики дыма, телескопические подъемники…

Слайд 6

И это лишь малая толика изобретений, вошедших в нашу жизнь прямиком из космической отрасли. Даже всем известные застежки-липучки и «молнии» хоть и изобретены были значительно раньше, но в широкий обиход вошли именно после космических программ. Не забываем и о космических спутниках, благодаря которым у нас есть прогноз погоды, спутниковая навигация и спутниковое телевидение.

Слайд 7

Во-вторых , в будущем космос может стать ценным источником промышленного сырья. В космосе есть золото, серебро, платина и другие ценные вещества. Луна к примеру, является потенциально прибыльным источником гелия-3, который используется для МРТ и в качестве потенциального топлива для атомных электростанций. На Земле гелий-3 настолько редкий, что его цена достигает 5ООО доларов за литр.

Слайд 8

Ну и, пожалуй, самая главная причина — людям свойственно любопытство, стремление к новому и неисследованному . Также Луна может быть потенциально богатой редкоземельными элементами вроде европия и тантала, которые пользуются большим спросом для использования в электронике, солнечных панелях и других устройствах.

Слайд 9

Изучение космоса — это утоление жажды знаний, ведь космос помогает понять многие процессы, происходящие на Земле, взглянуть на них в масштабах Вселенной.

Слайд 10

А еще космос - это красиво. Сложно поспорить с тем, что космические виды по-настоящему красивы. Если бы не космонавтика, мы бы даже не смогли увидеть, насколько прекрасна наша планета с высоты нескольких сотен километров. А если заглянуть за пределы нашей Галактики, то здесь развернутся восхитительные виды туманностей, черных дыр и отдаленных галактик

Слайд 11

В познании Вселенной человечество двигалось постепенно от ближних небесных тел к дальним. Поэтому вслед за уточнением строения Солнечной системы последовало раскрытие тайны Млечного пути - весьма заметного объекта на ночном небе. Он оказался гигантской звездной системой, в которой наше Солнце — просто рядовая звезда с семейством своих планет. Такие «звездные острова » в пустоте Вселенной стали называть «галактиками», от греческого слова, означающего «молочный». То есть по сути все галактики Вселенной названы в честь нашего Млечного пути. Почему млечный, то есть молочный?

Слайд 12

Галактика – совокупность миллионов и миллиардов звезд совместно с газом и пылью, удерживаемых в ограниченном пространстве силами гравитации. Наше Солнце и все видимые на небе звезды принадлежат к Галактике, которую древние греки назвали Млечным Путем (« галаксиас » - молочный круг от «гала» - молоко; молоко пролитое богиней, которым она кормила своего ребенка) . В северном полушарии неба Млечный Путь проходит по созвездиям Близнецов, Тельца, Возничего, Кассиопеи, Цефея, Лебедя и далее – в южном полушарии - через созвездия Щита, Стрельца, Змееносца, Скорпиона, Жертвенника и т.д.

Слайд 13

Легенда. Название Галактика образовано по аналогии с др.-греч . γαλαϰτιϰός «молочный». По древнегреческой легенде , Зевс родил своего сына Геракла от смертной женщины, а потому, чтобы стать бессмертным, ребенок должен был вкусить молока богини Геры. Поэтому Зевс подложил его спящей жене Гере, но, когда она проснулась и обнаружила , что кормит не своего ребёнка, она оттолкнула его от себя. Брызнувшая из груди богини струя молока превратилась в Млечный Путь.

Слайд 14

В различных языках имеется масса других названий Млечного Пути. Слово «путь» часто остается, а слово «млечный» заменяется на другие Эпитеты. Встречаются такие названия, как «Небесная река», «Путь птиц», «Путь журавля» и «Путь серого гуся», «Путь белого слона» и «Мучной путь», «Снежная тропа» и «Звездное поле»… Из чего состоит наша Галактика?

Слайд 15

1609 г. Галилео Галилей обнаружил в телескоп, что Млечный путь состоит множества очень слабых звезд , суммарный блеск которых создает для невооруженного глаза впечатление светлой полосы. Звездная структура Млечного Пути уже видна в бинокли .

Слайд 18

Трудами Вильяма Гершеля и В.Я. Струве установлено, что все звезды обоих полушарий неба образуют единую звездную систему – Галактику, подавляющее число звезд которой входит в состав Млечного Пути

Слайд 29

Звездные ассоциации Академик В.А. Амбарцумян обратил внимание на группировки горячих звезд высокой светимости спектральных классов О – В – звездные ассоциации. В каждой О – В – ассоциации насчитывается до 100 звезд спектральных классов О – В. Существуют звездные ассоциации Т - скопления неправильных переменных звезд-карликов типа Т-Тельца. Ближайшая к нам Т-ассоциация находится в созвездии Ориона (свыше 500 переменных звезд). О – В и Т – ассоциации наблюдаются внутри мощных газопылевых комплексов. Звездные ассоциации имеют диаметр/размер до сотен световых лет и низкую звездную плотность по сравнению со звездными скоплениями. Некоторые звезды из ассоциаций имеют высокую скорость движения , что приводит к их вылету из ассоциации навсегда. В состав ассоциаций входит много горячих голубых звезд высокой светимости – они не могут существовать долго, т.е. они возникли недавно, значит, звезды формируются большими группами и процесс звездообразования идет и в настоящее время. Звездные ассоциации концентрируются вблизи плоскости Галактики – Млечный Путь, образуя ее ветви.

Слайд 31

ТРАПЕЦИЯ ОРИОНА

Слайд 33

Интернет ссылки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Галактика жизни

мастерская о ценностных ориентациях...

Классный час "Мы дети галактики"

Презентация к классному часу "Мы дети галактики" учителя Завьяловой Е.В....

Галактики. Многообразие Галактик

Закрепление материала по пройденной теме "Небесные тела". Рссмотрение темы " ГАЛАКТИКИ. МНОГООБРАЗИЕ ГАЛАКТИК"....

Урок природоведения в 5-м классе «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребе...

Отчет о проведении урока по Астрономии "Чудеса галактики" (10 класс)

Данные уроки проводятся в рамках Дней единых действий....

ЧУДЕСА ГАЛАКТИКИ

Всероссийский урок астрономии для старшего школьного возраста (9-11 класс)...

Всероссийский урок астрономии в 9,10,11 классах:"Чудеса Галактики".

Всероссийский урок астрономии прошел 14 октября вМКОУ «Ростошинская СОШ».Тема урока:Чудеса Галактики (для обучающихся 9--10 – 11 классов).Цель урока – привлечение внимания учащ...