Солнечная активность. Солнечно-земные связи
презентация к уроку по астрономии (9 класс)

Надежда Александровна Фоминых

Солнце посылает на Землю электромагнитные волны всех областей спектраот многокилометровых радиоволн до гамма-лучей. Окрестностей Земли достигают также заряженные частицы разных энергийкак высоких (солнечные космические лучи), так и низких и средних (потоки солнечного ветра, выбросы от вспышек). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечная активность. Солнечно-земные связи к уроку Астрономии

Слайд 2

Вступление Солнце посылает на Землю электромагнитные волны всех областей спектра — от многокилометровых радиоволн до гамма-лучей. Окрестностей Земли достигают также заряженные частицы разных энергий — как высоких (солнечные космические лучи), так и низких и средних (потоки солнечного ветра, выбросы от вспышек). Наконец, Солнце испускает мощный поток элементарных частиц — нейтрино. Однако воздействие последних на земные процессы пренебрежимо мало: для этих частиц земной шар прозрачен, и они свободно сквозь него пролетают. Только очень малая часть заряженных частиц из межпланетного пространства попадает в атмосферу Земли (остальные отклоняет или задерживает геомагнитное поле). Но их энергии достаточно для того, чтобы вызвать полярные сияния и возмущения магнитного поля нашей планеты.

Слайд 3

Электромагнитное излучение Электромагнитое излучение подвергается строгому отбору в земной атмосфере. Она прозрачна только для видимого света и ближних ультрафиолетового и инфракрасного излучений, а также для радиоволн в сравнительно узком диапазоне (от сантиметровых до метровых). Всё остальное излучение либо отражается, либо поглощается атмосферой, нагревая и ионизуя её верхние слои.

Слайд 4

Электромагнитное излучение Поглощение рентгеновских и жёстких ультрафиолетовых лучей начинается на высотах 300—350 км; на этих же высотах отражаются наиболее длинные радиоволны, приходящие из космоса. При сильных всплесках солнечного рентгеновского излучения от хромосферных вспышек рентгеновские кванты проникают до высот 80— 100 км от поверхности Земли, ионизуют атмосферу и вызывают нарушение связи на коротких волнах.

Слайд 5

11-летние циклы солнечной активности Максимумы и минимумы чередуются в среднем каждые 11 лет (от 7 до 17 лет), последний максимум солнечной активности был в 2000 году. Основной характеристикой солнечной активности является число Вольфа.

Слайд 6

Солнечные пятна, солнечные вспышки, факелы, протуберанцы и корональные лучи — эти явления влияют практически на все происходящие на Земле процессы, от атмосферных явлений до поведения человека. Как правило, их называют одним общим термином — солнечная активность.

Слайд 7

Влияние солнечной активности на периодичность геофизических процессов Геофизические процессы – процессы, происходящие в атмосфере, гидросфере и литосфере (полярные сияния, озоновые дыры, смерчи, землетрясения, цунами, наводнения). Во время повышенной солнечной активности увеличивается периодичность геофизических процессов.

Слайд 8

Жизнедеятельность живых организмов Солнечная активность сказывается на поведении всех живых организмов. Как следствие, катастрофически падают урожаи сельскохозяйственных культур, деградируют луга, снижается прирост древесины, происходит падеж скота и резко сокращается численность других животных организмов. А во времена глобальных катастроф происходили относительно внезапные исчезновения многих форм организмов.

Слайд 9

Влияние солнечной активности на физическое и психическое состояние человека К аждый человек обладает определенным «запасом прочности», который у разных людей далеко не одинаков: он зависит от пола, возраста, состояния здоровья, тренированности и других факторов. Влияние солнечной активности (магнитные бури) чувствует большинство людей. Особенно обостряются хронические и инфекционные заболевания, чаще происходят нервные срывы.

Слайд 10

Солнечная энергетика Солнечная энергетика — направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует возобновляемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Поток солнечного излучения, проходящий через площадку в 1 м², расположенную перпендикулярно потоку излучения на расстоянии одной астрономической единицы от центра Солнца (на входе в атмосферу Земли), равен 1353 Вт/м² (солнечная постоянная). Из-за поглощения, при прохождении атмосферной массы Земли, максимальный поток солнечного излучения на уровне моря (на Экваторе) — 1020 Вт/м². Однако следует учесть, что среднесуточное значение потока солнечного излучения через единичную горизонтальную площадку как минимум в три раза меньше (из-за смены дня и ночи и изменения угла солнца над горизонтом). Зимой в умеренных широтах это значение в два раза меньше. Возможная выработка энергии уменьшается из-за глобального затемнения — уменьшения потока солнечного излучения, доходящего до поверхности Земли .

Слайд 11

Солнечный фотоэлемент Фотоэлемент, представляет собой панель, состоящую из следующих частей: 1 - солнечное излучение (фотоны), 2 - наружный контакт, 3 - отрицательно заряженный слой, 4 - слой утечки, 5 - положительно заряженный слой, 6 - внутренний контакт.

Слайд 12

Виды солнечных фотоэлементов Виды: На основе кремния кристаллический кремний КПД 16 % поликристаллический кремний КПД 25 % аморфный кремний КПД 20 % На основе других полупроводниковых материалов тонкие пленки из нитрида индия КПД 30% мультибатареи КПД 41,1 % и др.

Слайд 13

Солнечная электростанция

Слайд 14

Солнечные батареи Уже подсчитано, что если в пустыне Сахара разместить солнечные батареи на территории 160 квадратных километров, то можно полностью отказаться от всех других источников и видов энергии нефти, газа, урана, воды, ветра и т.д. Солнечные батареи состоят из кремния. Кремний самый распространённый материал на земле, к примеру песок.

Слайд 15

Солнечные батареи По принципу работы солнечная батарея представляет собой фотоэлектрический генератор постоянного тока, который использует эффект преобразования лучистой энергии в электрическую. Кванты света, попадая на пластину полупроводника, выбивают электрон с внешней орбиты атома данного химического элемента, что создает достаточное количество свободных электронов для возникновения электрического тока.

Слайд 16

Электромобили на энергии Солнца

Слайд 17

Выводы Взаимосвязь солнечных и земных явлений устанавливается обычно на основании совпадения их ритмики. Этого, конечно, недостаточно для того, чтобы прогнозировать то или иное событие на Земле по степени активности Солнца. Только значение всех процессов, образующих сложную цепочку взаимосвязей в системе Солнце – Земля, поможет предсказать конкретное событие. Таким образом Солнце «контролирует» все процессы, происходящие на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотосинтез.Преобразование энергии солнечного излучения в энергию химических связей.

Рассматривание процесса фотосинтеза как пластический обмен веществ у растений. На уроке дети раскрывают сущность световой и темновой фаз фотосинтеза...

Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. "Пока горит свеча и солнце светит"... О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.

Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть--театрализован...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ "ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ НА ЗЕМЛЕ "

1.Выяснить, изучить и обосновать влияние солнечной активности на : периодичность геофизических процессов на Земле;  жизнедеятельность живых организмов; психическое и физическое состояние ...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Повышение познавательной активности учащихся путём реализации межпредметных связей музыки и литературы

В работе говорится о необходимости предметных связей на уроках музыки с литературными произведениями, приводятся конкретные примеры таких связей....

Влияние солнечной активности на метеочувствительных детей.

Цель данного исследования: Выявить зависимость геомагнитнойобстановки на успеваемость   подростков.Задача: Исследовать влияние магнитных бурь  на успеваемость практически здоровых школь...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...