рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа по астрономии (10, 11 класс)

Белоконева Ирина Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена на 2023-2024 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение __ 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 08 АСТРОНОМИЯ

-2023-


Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

        Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:  

            И.А. Белоконева   преподаватель  ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О.,  должность

Программа рассмотрена и рекомендована к использованию ЦМК «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин»

Протокол № 5   от « 23 » _июня__ 2023 г.

Председатель _________________ Е.В. Назаренко

                подпись

                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….………………4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….9
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….…………12
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Астрономия» является частью обязательной предметной области «Естественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО. Дисциплина имеет межпредметные связи с другими дисциплинами общеобразовательного цикла.

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Астрономия» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, на базе основного общего образования.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

  1. сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
  2. понимание физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде;
  3. владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

Логика формулирования результатов обучения по астрономии отражает этапность формирования результатов обучения: от представлений к способам деятельности. Одновременно с этим, в логике компетентностного подхода определение целей дисциплины должно быть ориентировано на компетенции, определенные во ФГОС СПО, и формируемые при освоении обучающимися предметного содержания.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование и развитие общих компетенций ФГОС СПО:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. 

Выбирать способы решения задач профессионально й деятельности применительно  к различным контекстам

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Уметь:

− описывать историческую роль отечественной науки в процессе освоения космоса;

− объяснять значение современных астрономических открытий и технологий

Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Знать:

- горизонтальные и экваториальные координаты небесных светил по карте Звездного неба (Солнца, Луны и звезд и т.д.) из условий их видимости и особенностей движения Солнца на различных широтах, в т.ч. с применением специализированного программного обеспечения;

− роль космических станций в научных исследованиях

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Уметь:

- описывать особенности строения Солнечной системы и Вселенной, используя основополагающие астрономические понятия, теории, законы;

− формулировать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

− сравнивать эволюционные изменения, строения планет и малых тел Солнечной системы;

− описывать наблюдаемые явления, происходящие во Вселенной;

- определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга — Рассела;

− устанавливать взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной системе

Знать:

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации,

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Знать:

− виды звездного неба в течение суток, года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, и вид звездного неба);

− смысл понятий космологии, Вселенной, модели Вселенной, Большого взрыва, реликтового излучения, светимости;

− основные параметры Галактик и звездных скоплений (размеры, состав, тип и структуру);

− основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Уметь:

− описывать роль науки в становлении и развитии гелиоцентрической системы мира

Знать:

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности

Знать:

− космические комплексы связи для развития информационно телекоммуникационных систем

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Уметь:

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

- организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Уметь:

− устанавливать взаимосвязь между законами астрометрии и наблюдаемыми невооруженным глазом движениями звезд и Солнца, Луны на различных географических широтах;

− объяснять влияние Солнца, звезд и Луны на природные явления и катаклизмы

Знать:

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения;

- принципы бережливого производства;

- основные направления изменения климатических условий региона

Знать:

− системы космического мониторинга участков земной поверхности и атмосферы;

− определять влияние движения астероидов и комет на Землю

В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование и развитие профессиональных компетенций ФГОС СПО:

ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий уважение к людям старшего поколения; готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Проявляющий заботу о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий готовность соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 13

Проявляющий уважительное отношение к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 19

Таблица соответствия результатов обучения ФГОС СОО и ФГОС СПО

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

(личностные, метапредметные)

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуация;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

- владеть основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенно пользоваться астрономической терминологией и символикой;    

- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.

0К02.        Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и        информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 В области ценности научного познания:

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

            Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- осознавать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного

сотрудничества в этой области.

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- понимать сущность наблюдаемых

во Вселенной явлений;  

- владеть основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В части экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности.

- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

39

в том числе:

Основное содержание, в том числе:

30

    теоретическое обучение

30

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля), в том числе

7

     теоретическое обучение

7

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Солнечная система

Тема 1.1 Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1-ПК 3.4

1

Астрономия как наука, история развития астрономии.  Роль астрономии в формировании современной картины мира. Связь с другими науками. Звездные карты, глобусы и атласы. Развитие представлений о Вселенной. Космические процессы и явления.

2

2

Небесная сфера, основные элементы небесной сферы, суточное вращение звездного неба, навигационные звезды, созвездия северного и южного полушария. Астеризм, зодиакальные созвездия и знаки зодиака. Созвездия в разное время года.

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Способы ориентирования по навигационным звездам. Определение основных элементов небесной сферы, использование их при ориентировании.

1

1

3

Календарь, типы календарей: лунный, солнечный, лунно-солнечный, сотический. Тропический и високосный годы, календари в России. Всемирный календарь.

2

Тема 1.2 Небесная механика тел Солнечной системы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 19, ПК 3.1-ПК 3.4

1

Раздел астрономии – оптическая астрономия.  Система мира по Аристотелю, Гиппарху, Птолемею. Основы новой астрономии Николая Коперника. История развития астрономических наблюдений, виды телескопов, их применение. Правила выбора телескопа.  Определение небесных координат – географической широты.

2

2

Околоземное космическое пространство, ближний и дальний космос. Этапы исследования Солнечной системы. Первые полеты в космос. Орбитальные станции, Международная космическая станция. Космические скорости.

Профессионально -ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Методы изучения ближнего и дальнего космоса. Современные космические телескопы, телескоп «Хаббл».

1

1

3

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс.

2

Тема 1.3 Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 13, ЛР 19

1

Гипотезы происхождения Солнца и планет Солнечной системы. Конфигурация планет, сидерические и синодические периоды обращений планет. Место Земли в Солнечной системе. Луна, ее происхождение, физические характеристики, влияние на природу Земли. Солнечные и лунные затмения.

2

2

Планеты Солнечной системы: планеты земной группы и планеты-гиганты. Общая характеристика планет, наличие спутников, особенности их движения и строения.

2

3

Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю

2

4

Контрольная работа по разделу «Солнечная система»

2

Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной

ОК 01, ОК 02, ЛР 13, ЛР 19

Тема 2.1 Солнце, звезды и звездные скопления

Содержание учебного материала

6

1

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю.

2

2

Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики.

2

3

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары

2

Тема 2.2 Изучение Вселенной

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ЛР 13, ЛР 19

1

Структура и масштабы Вселенной. Метагалактика. Особенности астрономических методов исследования. Всеволновая астрономия

2

2

«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

2

3

Контрольная работа по разделу "Строение и эволюция Вселенной"

2

Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека

5

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1- ПК 3.5

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 3.1 Освоение и использование космического пространства

Содержание учебного материала

2

1

Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса.  Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства.

Радиотелескоп и его принцип действия Современные астрономические открытия и технологии.

2

Тема 3.2 Космические технологии в научно-техническом развитии

Содержание учебного материала

3

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1- ПК 3.5

1

Цифровые технологии для изучения небесных тел. Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, нефтегазовой отрасли, энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики.

Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю.

2

2

Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов.

1

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)

2

ВСЕГО:

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Естественнонаучных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;
  •   рабочее место преподавателя;
  •   комплект учебно-методических материалов преподавателя;
  •   комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и   мультимедийной установкой;
  • коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания

1. Алексеева, Е. В. Астрономия: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Алексеева, П. М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова; под ред. Т. С. Фещенко. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.

2. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд., пересмотр. – Москва: Дрофа, 2021. – 238 с.

3. Засов, А. В. Астрономия. 10–11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 303 с.

4. Чаругин, В. М. Астрономия. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В. М. Чаругин. – 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 2021. – 144 с.

3.2.2. Дополнительные источники 

1. Засов А. В. Астрономия. 10–11 классы. Методическое пособие для учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

2. Страут Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. ВоронцоваВельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. – Москва: Дрофа, 2020. –29 с.

3. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. – Москва: Дрофа, 2020. – 11 с.

3.2.3. Интернет-ресурсы

1. http://fireangel2000.chat.ru:80/index.html - Сайт посвящен проблемам космоса: экологическим, проблемам освоения космического пространства, других планет, создания межгалактических кораблей.

2. http://f003cda.narod.ru/ - Сайт для любителей астрономии. Астрономия, и не только. Рассматриваются основные характеристики планет, объекты дальнего космоса.

3. http://grigam.wallst.ru/glav.htm  - Виртуальный планетарий. Звездные карты. Созвездия и описание расположенных в них космических объектов. Зодиакальный гороскоп.

4. http://kuasar.narod.ru/ - Библиотека идей и проектов освоения космоса простых обывателей. Подборка электронных версий научно-популярных статей.

5. http://www.astronet.ru:8101/ - Астронет - Электронная библиотека научных и популярных статей. Карта звездного неба. Коллекция фотографий небесных тел. Словарь астронома.

6. http://www.college.ru/astronomy/ - Здесь Вы можете посмотреть в открытом доступе учебник, включенный в курс "Открытая Астрономия" (учебник), поработать с интерактивными Java-апплетами по Астрономии (модели), посетить виртуальный планетарий.

6. https://stellarium.org/ru/   - Свободный виртуальный планетарий с открытым исходным кодом                       Stellarium

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Раздел 1. Солнечная система

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ЛР 6, 10, 13,19

ПК 3.1-ПК 3.4

Тема 1.1.

Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе

Устный опрос

Тестирование

Решение кейсов (ситуационных задач)

Составление таблицы/ментальной карты

Составление структурной схемы/рисунка

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ЛР 6, 10, 19

ПК 3.1-ПК 3.4

Тема 1.2.

Небесная механика тел Солнечной системы

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление структурной схемы/рисунка

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ЛР 13, 19

Тема 1.3.

Строение Солнечной системы

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление таблицы/ментальной карты

Контрольная работа

Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной

ОК 01

ОК 02

ЛР 13, 19

Тема 2.1.

Солнце, звезды и звездные скопления

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление таблицы/ментальной карты

Составление структурной схемы/рисунка

ОК 01

ОК 02

ЛР 13, 19

Тема 2.2.

Изучение Вселенной

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление хронологической таблицы

Контрольная работа

Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ЛР 6, 10, 13, 19

ПК 3.1- 3.5

Тема 3.1.

Освоение и использование космического пространства

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление ментальной карты

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

ЛР 6, 10, 13, 19

ПК 3.1- 3.5

Тема 3.2.

Космические технологии в научно-техническом развитии

Устный опрос

Решение кейсов (ситуационных задач)

Тестирование

Составление ментальной карты

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

ЛР 6, 10, 13, 19

ПК 3.1- ПК 3.5

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Разработчик:         

Преподаватель ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                          ____________      __И.А. Белоконева__

           (должность, место работы)                                                              (подпись)                           (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...

Контрольно-измерительные материалы по географии, для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебно-методические материалы для осуществления текущего и промежуточного контроля по дисциплине География...

Рабочая программа по биологии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Биология, для студентов СПО, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ...