ЦОР к уроку "Биогеоценоз".
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Парукова Людмила Ивановна
Презентация к уроку по теме "Бигеоценоз".Состоит из 13 слайдов.Простая навигация по щелчку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bijdeozenos.rar782.11 КБ

Подписи к слайдам:


Естественные сообщества живых организмов.

Выполнила

учитель биологии

МОУ СОШ№9

г.Нурлат

Парукова Людмила Ивановна

Задачи урока.

Раскрыть сущность понятия биогеоценоз.

Конкретизировать это понятие изучением структуры и обязательных компонентов биогеоценоза.

Знать термины: биоценоз,биогеоценоз, экосистема,продуценты, консументы, редуценты,автотрофы, гетеротрофы.

Основные взаимоотношения между организмами - пищевые.

Автотрофы.

Гетеротрофы.

Напишите примеры.

Какие организмы называют автотрофами?




Самостоятельная работа: 1.Составьте модель биогеоценоза используя следующие термины:
растительность(фитоценоз);
животные(зооценоз);
микроорганизмы(микробиоценоз);
атмосфера, свет, влага (климатоп):
почвогрунт (эдафотоп).
2.Определите, благодаря чему основные компоненты биоценоза и экотопа образуют единое целое – биогеоценоз.
3. Приведите примеры биогеоценозов нашей местности.


Питаясь друг другом, живые организмы образуют цепи питания.

Цепь питания – последовательность организмов, по которой передаётся энергия, заключённая в пище, от её первоначального источника. Каждое звено цепи питания называется трофическим уровнем.

- Первый трофический уровень – продуценты.

- Второй – консументы первого порядка.

- Третий – консументы второго порядка.

Запомнить.

В экосистеме пищевые и энергетические связи идут в направлении: продуценты – консументы – редуценты.

Пищевые сети.

В сообществах пищевые цепи сложным образом переплетаются и образуют пищевые сети. В них многие популяции принадлежат сразу к нескольким трофическим уровням. Благодаря сложности пищевых связей выпадение какого-то одного вида часто не нарушает равновесия в системе.

Биоценоз - взаимоотношение только живых организмов между собой.

Биоценозы характеризуются видовым разнообразием,плотностью популяций и биомассой.

Первичная продукция.

Вторичная продукция.

Составить схему цепи питания, зная, что ее компонентами являются: 1 вариант. Ястреб, бабочка, лягушка,стрекоза,уж.

2 вариант. Зоопланктон, фитопланктон, карась,щука.

Различают цепи выедания и цепи разложения( детритные).

Цепи переплетаются в природе и образуют сети питания.

Домашняя работа. 1. Пересказ. 2. Ответить на вопросы после темы. 3. Составить цепи разложения.

Решить задачу: Для одного из биогеоценозов характерна следующая пищевая цепь: ЗЛАКИ – КУЗНЕЧИКИ – ЛЯГУШКИ – УЖИ – ОРЁЛ. Масса органического вещества каких организмов в данной цепи должна быть наибольшей? Объясните почему.Какой должна быть масса ужей, чтоб орёл достиг массы 5кг?



 

Комментарии

Большое спасибо за презентации!