Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Простейшие"
    методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

    Садовская Дина Ивановна

    Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема:  "Тип Простейшие" . Форма: тестовые задания различного вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kontrolnaya_rabota_po_teme_Tip_Prosteyshie.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «Тип простейшие»

    Вариант 1

    Уровень А

    1. Кто из ученых впервые описал простейших:

    а) Аристотель    

    б) Линней    

     в) Левенгук    

    г) Ломоносов                          

    2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

    а) имеет светочувствительный глазок

    б) дышит всей поверхностью тела

    в) питается как растение и как животное

    г) при дыхании поглощает кислород                                                                    

    3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные:

    а) саркодовые (корненожки)    

    б) жгутиконосцы    

    в) инфузории    

    г) споровики                                                                             

    4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:

    а) зеленая эвглена относится к особому царству

    б) зеленая эвглена – животное

    в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными

    г) зеленая эвглена – растение                                                                          

    5. Цистой называется:

    а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

    б) плотная оболочка клетки

    в) название простейшего

    г) название заболевания, вызванного простейшими                                          

    6. Дайте определение термину:

    Колония - …                                                                                                                        

    7. Распределите следующие высказывания по группам:

    амеба.

    инфузория – туфелька.

    эвглена зеленая.

    Простейшие.

    1. Имеет жгутик.
    2. Не имеет постоянной формы тела.
    3. Сверху покрыта оболочкой.
    4. Имеет постоянную форму тела.
    5. Может питаться как растение и как животное.
    6. Дышит кислородом.
    7. Размножается делением пополам.
    8. Имеет отверстие «порошица».
    9. Образует ложноножки.
    10. Ему свойственен обмен веществ.
    11. Имеются вакуоли.
    12. Относится к типу «Простейшие».
    13. Имеет светочувствительный глазок.
    14. Имеет хлоропласты.
    15. Покрыта оболочкой.

    Уровень В

    8. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

    Понятие

    Характеристика

    А. Паразит

    1. Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред

    2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому

    Б. Хозяин

    3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому

    4. Малярийный комар

    В. Переносчик паразита

    5. Человек

    6. Малярийный плазмодий

    7. Дизентерийная амеба

    Уровень С

    9. Какую роль  в водных сообществах играют простейшие организмы?

    10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.

    Контрольная работа по теме «Тип простейшие»

    Вариант 2

    Уровень А

    1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:

    а) жгутиконосцы    

    б) инфузории    

    в) корненожки    

    г) споровики          

    2. Малярийный плазмодий распространяется:

    а) самостоятельно

    б) при помощи комара-анофелеса

    в) при помощи комара-пискуна

    г) при помощи мухи це-це                                                                                        

    3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:

    а) саркодовые    

    б) жгутиконосцы    

    в) инфузории    

    г) споровики                

    4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами:

    а) малярийный плазмодий

    б) дизентерийная амеба

    в) трубач

    г) лямблия                                                                                                                

    5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:

    а) инфузории-туфельки    

    б) лямблии    

    в) вольвокса    

    г) фораминиферы            

    6. Дайте определение термину:

    Простейшие - …                                                                                                                 

    7. Распределите следующие высказывания по группам:

    амеба.

    инфузория – туфелька.

    эвглена зеленая.

    Простейшие.

    1. Имеет жгутик.
    2. Не имеет постоянной формы тела.
    3. Сверху покрыта оболочкой.
    4. Имеет постоянную форму тела.
    5. Может питаться как растение и как животное.
    6. Дышит кислородом.
    7. Размножается делением пополам.
    8. Имеет отверстие «порошица».
    9. Образует ложноножки.
    10. Ему свойственен обмен веществ.
    11. Имеются вакуоли.
    12. Относится к типу «Простейшие».
    13. Имеет светочувствительный глазок.
    14. Имеет хлоропласты.
    15. Покрыта оболочкой.

    Уровень В

    8. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями:

    Название простейшего

    Характеристика

    А. Дизентерийная амеба

    1. Одиночный организм

    2. Колония

    Б. Инфузория-туфелька

    3. Паразит

    4. Передвижение при помощи жгутиков

    В. Вольвокс

    5. Передвижение при помощи ресничек

    6. Передвижение при помощи ложноножек

    7. Наличие хлорофилла

    8. Два разных по величине ядра

    Уровень С

    9. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в природе и жизни человека.                                                                                              

    10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

    Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

    Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

    Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

    Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

    Данная методическая разработка содержит комплект по подготовке и проведению рейтинговых контрольных работ (РКР) по темам: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства, системы», «Показательны...

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

    Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...