Главные вкладки

    «Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
    методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

    Захарова Елена Анатольевна

     

    Проект  по теме

    «Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на  формирование навыков проектной деятельности  учащихся, навыков работы в команде.
             В результате работы учащиеся знакомятся с многообразием плоских, круглых и  червей.Выяснят их роль в природе и жизни человека. Выявят
     особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека. Выделят признаки приспособленности червей к условиям обитания.     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект  по теме

    «Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»

                                                                 7 класс
     
    Цель проекта:

              Дидактическая цель проекта: формирование навыков проектной деятельности  учащихся, навыков работы в команде.
            Воспитательные: Воспитание толерантности, уважения к иным мнениям, Санитарно-гигиеническое и экологическому воспитание учащихся.

            Развивающие: развитие умения анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.

    Учебные цели проекта:

    -Познакомиться с многообразием плоских, круглых и  червей.

    -Выяснить их роль в природе и жизни человека.
    -
    Выявить особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека.

    -Выделить признаки приспособленности червей к условиям обитания.        
            Тип проекта – монопредметный, информационный.

    Сроки реализации: 2 недели.
    Оборудование – ПК, интерактивная доска, таблицы по теме.

    Методы:
    • Словесный – беседа, сообщения уч-ся.
    Наглядный – демонстрация презентации 
    • Практический – работа с таблицами, карточками.

            Форма проведения: урок – проект.     

              Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7кл. Многообразие живых организмов.

    Этапы проекта.

    План действий по реализации проекта:

    Проект рассчитан на 1 неделю.

    Название действий (мероприятие)

    Ответственный

    Необходимые ресурсы

    Подготовительный этап

    1.

    Выбор и обсуждение темы и цели проекта, задач, путей решения Распределение по группам.

    Захарова Е.А., класс.

    -

    2.

    Формулирование основополагающего вопроса.

    Захарова Е.А.

    3.

    Сбор и анализ информации по проблеме

     Группы учащихся

    Учебники, дополнительная литература, Интернет- ресурсы.

    4.

    Подборка литературы, Интернет-ресурсов.

    Захарова Е.А.

    Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы.

    Организация проектной деятельности

       1

    Работа групп с учебниками, доп. литературой, публикациями, Интернет-ресурсами.

     Группы

    Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы.

    2.

    Индивидуальные и групповые консультации

    Захарова Е.А

    Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы.

    3.

    Аналитическая работа, корректировка, обобщение данных.

    Группы, Захарова Е.А.

    Информация, наработанная  по теме.

    4.

    Работа класса по созданию презентациям

    Группы учащихся, Захарова Е.А.

    ПК, интерактивная доска.

    Заключительный этап

    1.

    Представление презентаций

    Группы учащихся

    ПК, интерактивная доска

     2.

    Создание буклета по итогам проекта

    Захарова Е.А., класс

    Компьютер, бумага, принтер.

    3

    Подведение итогов

    Захарова Е.А., класс

       

    Вопросы для групп.

     1. Существует паразит, который обитает в мозговой ткани овец. У него сложный жизненный цикл, и одна его стадия, именно половая, должна проходить в пищеварительном тракте волка. Но где гарантия, что волк съест именно эту овцу – ведь пастухи зорко следят за стадом, собаки охраняют его, да и сама овца не желает быть съеденной. Как же паразит обеспечивает себе попадание «по месту назначения»?

    Подсказка 1.

    В ходе эволюции закрепилось, что паразит использует ресурс поведения волков – волки едят овец.

    Подсказка 2.

    Овца сама приходит к волку.

    2.     Есть паразит, который обитает в теле муравьёв. Промежуточным его хозяином является корова. Каким образом паразит обеспечивает попадание «своего» муравья-хозяина в пищеварительную систему коровы?

    Подсказка 1.

    Корова сама съедает муравья.

    3. В двух приведённых названиях разных типов животных (тип Плоские черви, тип Круглые черви) повторяется общее понятие – «черви». Объясните, что у них общего.

    Ожидаемый результат.

    Учащиеся  должны приобрести навыки самостоятельно мышления, умения работать в команде, умения работать с дополнительной литературой, пользоваться Интернет – ресурсами.

    Приобрести навыки проектной деятельности.

    Развитие творческих способностей учащихся

     Учащиеся должны усвоить знания о многообразии плоских, круглых и кольчатых червей.

     Узнать о значении плоских, круглых и кольчатых червей в природе и жизни человека.

    Диагностический инструментарий.

     (Выберите один ответ из предложенных четырех.)

    А1. Какие черви не относятся к типу плоских червей?

    1. Белая планария.
    2. печеночный сосальщик
    3. свиной цепень
    4. сидячий червь

    А2. Как называются круглые черви?

    1. нематоды
    2. цестоды
    3. трематоды
    4. плоские

    А3. Какая система есть у планарии?

    1. иммунная
    2. кровеносная
    3. дыхательная
    4. пищеварительная

    А4. Как называется плотная оболочка сосальщика?

    1. кокон
    2. кутикула
    3. зигота
    4. желточные клетки

    А5.Где у круглых червей находится выделительное отверстие?

    1. в хвостовой части
    2. в передней части
    3. на спинной стороне
    4. на брюшной стороне

    В1.Кто из круглых червей паразитирует в кишечнике?

    В2.Чем планария захватывает пищу?

    С1.Кем являются для свиного цепня свинья и человек?

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ»

    ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

    КОНСПЕКТ ПРОЕКТА ПО БИОЛОГИИ

    7 класс

    Тема:

    «Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»

    Выполнила:

    Захарова Е.А.

    учитель биологии

    МОУ «Шарлыкская СОШ №2»

    с. Шарлык.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

    Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

    Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека

    Тезисы «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека»             Данную разработку урока рекомендуется  испол...

    Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

    Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

    Конспект урока биологии 7 класса "Многобразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека", УМК Н.И.Сонина

    Данный материал представляет собой развернутый конспект урока  биологии 7 класса УМК Н.И.Сонина...

    Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека

    Презентация к уроку биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека" 6 класс...

    Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".

    Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...