Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.
презентация к уроку биологии (9 класс) по теме

Воронцова Елена Сергеевна

Урок-презентация по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя." с закреплением нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tretiy_zakon_G.Mendelya.ppt515.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя. Выполнила учитель биологии ГОУ ЦО №1420 г.Москвы Воронцова Е.С .

Слайд 2

Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание ? Как называется скрещивание, если используемые организмы отличаются друг от друга по двум признакам ?

Слайд 3

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. Для опытов в качестве материнского растения был взят горох с гладкими желтыми семенами, а в качестве отцовского – с зелеными морщинистыми семенами. У первого растения оба признака являлись доминантными (АВ) , а у второго – оба рецессивными (аb) .

Слайд 4

Выявление этих закономерностей возможно лишь при очень большом количестве опытного материала, поэтому Мендель, изучая расщепление семян по признаку формы семян, исследовал 7324 горошины, по признаку окраски – 8023 горошины, а по форме и окраске – 556. Анализируя результаты дигибридного скрещивания, Мендель сделал вывод: расщепление в обеих парах контрастных (альтернативных) признаков происходит независимо друг от друга. Это явление отражает сущность третьего закона Менделя – закона независимого наследования (комбинирования) признаков . Третий закон Менделя утверждает, что каждая пара контрастных (альтернативных) признаков наследуется независимо друг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9 : 3 : 3 : 1.

Слайд 5

Скрещивание особи неопределенного генотипа с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, называют анализирующим скрещиванием . Такое скрещивание проводят для выяснения генотипа особи. Анализ не только представляет теоретический интерес, но и имеет большое значение в селекционной работе.

Слайд 6

РЕШИМ ЗАДАЧИ: 1. У человека нормальный обмен углеводов доминирует над рецессивным геном, ответственным за развитие сахарного диабета. Дочь здоровых родителей больна. Определите, может ли в этой семье родиться здоровый ребенок и какова вероятность этого события ? 2. У людей карий цвет глаз доминирует над голубым. Способность лучше владеть правой рукой доминирует над леворукостью, гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какое потомство следует ожидать в этой паре ?

Слайд 7

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 1.Объясните суть закона расщепления (второй закон Менделя). 2.Почему явление независимого наследования признаков обнаруживается лишь у гибридов второго поколения ( F2 )? 3.Назовите генотипы и фенотипы гибридов первого поколения дигибридного скрещивания ( F1 ). Запишите их, пользуясь решеткой Пеннета. 4.Почему в анализирующем скрещивании для выявления генотипа не используются особи, гомозиготные по доминантным аллелям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание»

            Образовательные задачи: сформировать знания о  дигибридном скрещивании, вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя, выявить закономерно...

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Бинарный урок-исследование с закреплением новых знаний и наглядным материалом в виде презентации....

Опорный конспект по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя" с практикумом по решению задач

Опорный конспект по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя" с практикумом по решению задач...

Разработка урока по теме: "Дигибридное скрещивание.Третий закон Менделя"

Разработка урока по теме: "Дигибридное скрещивание.Третий закон Менделя"...

Открытый урок по биологии Дигибридное скрещивание.Третий закон Г. Менделя

Министерство образования и науки Республики ТываГБПОУ РТ «Тувинский техникум агротехнологий»  Разработка открытого урока по дисциплине «Биология»на тему:«Дигибр...