Подари мне этот Мир!
классный час по биологии на тему

Мероприятие посвящено событиям атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Описаны последствия этой бомбардировки, ущерб принесенный человечеству и окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_spaset_zemlyu.doc58 КБ
Microsoft Office document icon kto_spaset_zemlyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие

«Подари мне этот мир!»

Учитель биологии Новокашировской

санаторной школы-интернат

Альметьевского района РТ:

Аллаутдинова З. Ф.

Подари мне этот мир!

Оформление и оборудование: плакаты, слайды, диск со звуками природы, видео материал, бумажные журавлики, воздушные шары.

Цели мероприятия:  1) ознакомить учащихся с событиями атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и последствиями этой бомбардировки (ущербом принесенным человечеству и окружающей природе) ;

2) развивать способности выделять причины приводящие к разрушению экологии;  

3) воспитать ответственность за сохранение окружающей среды.        

Ход мероприятия:

 Звучит пение птиц.

 На сцену выходит девочка.

- Какое прекрасное утро! Как все красиво вокруг! Ласково светит солнышко, от его теплого поцелуя раскрылись цветы, ветерок игриво ласкает нежные ветки деревьев, в голубом небе проплывают легкие облака, а вокруг счастливым щебетанием заливаются птицы.

Звучит запись пения кукушки.

 - Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?

  Кукушка замолкает. Звучит запись взрыва.

На экране высвечивается видео о взрыве в Хиросиме.

 

1-й ученик.

Бомбы падают на Хиросиму...

Бомбы падают на Хиросиму...

Под прицелом голодных глаз

Извиваясь в рассветном дыме,

Бомбы падают. Но мимо нас.

Бомбы падают на Нагасаки...

В небе смерти возводят кресты.

Бомбы рушат гербарии свастик,

Бомбы рушат мечты и мосты.

Бомбы травят чуть заспанный город...

Вниз роняют урана пыль...

Ими мир на кусочки расколот:

В _чёрный_август_ окрасил быль.

Бомбы падают: просто, без смысла,

Бомбы взрывов роняют цветы.

В небе утреннем болью зависнув,

Бомбы падают. Вниз. _Без_войны_.

1-й ведущий: 6 августа 1945 года в 8:15 утра бомбардировщик Б-29, названный «Энола Гей» по имени матери Тиббетса, сбросил атомную бомбу «Малыш» с тротиловым эквивалентом 20 тыс. тонн на японский город Хиросиму. Бомба взорвалась на высоте 580 м над городом.

  Взрывной волной и излучением были сразу убиты 66 тыс. человек. Еще 69 тыс. получили ранения. В дальнейшем от радиации умерли несколько сотен тысяч человек. Город был разрушен на две трети.

  Три дня спустя вторая атомная бомба была сброшена на город Нагасаки, и Япония тут же капитулировала, что привело к окончанию кровопролитной войны на Тихом океане.

2-й ученик:

Чья там бродит тень незримо,

От беды ослепла?

Это плачет Хиросима

В облаках из пепла.

Чей там голос в жарком мраке

Слышен исступлённый?

Это плачет Нагасаки

На земле сожженной.

В этом плаче и рыданье

Никакой нет фальши,

Мир весь замер в ожиданье-

Кто заплачет дальше?

2-й ведущий:

Слайды атомного взрыва(Слайд 1)

  В  коротких мгновениях  атомного   взрыва   погибли  десятки,  сотни тысяч  людей. Сотни тысяч  ни в  чём  неповинных людей   сгорели, погибли   в  этом  взрыве. Это было впервые  в  нашей  истории  человечества. Об этом было написано  сотни  и сотни   рассказов, повествований, книг.     Всё  запечатлено  на   фотографиях,  в  воспоминаниях  очевидцев. Народ  Японии  помнит об  этом,  и каждый  год по рекам  в Японии   плывут  бумажные  кораблики в  память об   ушедших в  мир иной.

  История,  она  беспристрастна, и всё  расставляет по местам  и по полочкам.

Кто здесь виноват?   Вопросы  возникают,  как  грибы по осени   на   опушке леса  после  дождика.  

3-й ученик:

Откройте, это я стучу!

Стучу у каждого крыльца.

Невидима для ваших глаз,

Нельзя увидеть мертвеца!

Я в Хиросиме умерла.

Года прошли, года пройдут.

Мне было семь. И нынче семь.

Мертвые дети не растут.

Огонь мне волосы спалил,

Потом глаза заволокло.

И горстью пепла стала я,

И пепел ветром унесло. (Назым Хикмет)

 На сцену выходят учащиеся младших классов.

1-й: Я никогда не увижу Землю из космоса…

2-й: Я никогда не буду жить в 21 веке…

3-й: Никогда, никогда, потому что мне уготовлена участь быть атомным теплом, который даже не знает, кто был прав в последней войне, а кто виноват.

Голос из-за сцены.

 Который не может любить, или стать гениальным, или слушать сигналы мерцающих звезд, истосковавшихся в одиночестве… От тепла рождается пепел!

1-й ведущий.

  Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.

  Дом её семьи располагался приблизительно в 1.7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".

Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.

Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.

  Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.

  Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г, успев сделать лишь 644 журавлика.  Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Исполняется песня «Японский журавлик».

4-й ученик:

Что жизнь без неба, где родится зной?

Без дальних гор, где снежные седины?

И дерева, цветущего  весной,

Глядящего на белые вершины?

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полная без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

5-й ученик:

Родился я под небом синим-синим.

Качались звезды где-то в вышине.

Ты в трудный час в меня вливала силы,

Как надо жить, подсказывала мне.

Тебя ношу я в сердце, дорогую,

Все-небо, водопады и цветы.

Я обнял бы тебя, но не могу я

Тебя обнять, ведь в самом сердце ты.

Высвечиваются слайды природы.(Слайд 2)

1-й ведущий:

Планета  может   и не выдержать  взрывов  бомб и  разрушения  экологии. В  результате ведения  войн,   прежде всего,  будет  страдать    природа, будет меняться в худшую сторону  климат на Земле.

   Иными словами  будут  ожидаться неприятные  последствия.  Сама  планета  выразит своё  неудовольствие  поведением  людей  и  скажет своё  веское слово.  Она не скажет  нам  слова -  Дети не шалите!- и не погрозит нам пальчиком. Нет.  Она возможно, затаит на нас обиду и  мы станем для неё  чужими, инородными телами, от которых нужно избавиться..  А потому, человек помни:

5-й ученик:

Земли не вечна благодать,

Когда далекого потомка

Ты пустишь по миру с котомкой,

Ей будет нечего подать…

Вы думали: История – забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?!

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

Звучит гонг.

Встать! Суд идет!

Судья: Страшный суд над Человечеством настал. Что может сказать Человечество о прожитой им жизни? Сколько добра и сколько зла было им принесено? Жесток и груб мир людей. Зачем нужно устраивать опасные эксперименты, чтобы потом посыпать себе пеплом голову. Мы выслушаем твое последнее слово, Человек. Говори!

Прокурор: Господа! Позвольте начать обвинительное слово против людей и стран, совершивших преступления против Человечества. Они грозят гибелью человеческого рода, а для оставшихся в живых – гибелью культуры, духовных ценностей.

Судья: Вы, можете привести доказательства ?

Прокурор: Да!

   Свидетель 1: Закончилась Вторая Мировая война. Мир праздновал победу. Люди возвращались к мирному труду. И только в двух городах Японии, Хиросиме и Нагасаки, был траур. Это были первые города, которые подверглись атомной бомбардировке. Мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь.

Слайд о взрыве на чернобыльской АЭС (Слайд 3)

   Свидетель 2: Черно́быльская ава́рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в то время — Украинской ССР). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Реальное число погибших в течение первых 3-х месяцев оценивается в 31-го человека; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек

              Прокурор: За последние 5500 лет на Земле прошло 14500 войн. Наша страна в последней войне потеряла около 50 млн. человек.

              Адвокат: Прошу слова!  Несомненно, люди воевали во все времена. Но они умеют не только разрушать и убивать. Человек может и создавать. Скольких знаменитых, талантливых людей мы знаем, чьи имена и ныне бессмертны. Человек познал красоту и доброту. И в этом его спасение.

               Прокурор:  Красота! Любовь! Доброта! После стольких войн и катастроф человечество  катится в бездну. Зачем нужна красота, если на нее некому будет смотреть?

               Адвокат: Но человечество идет к высокой цивилизации. Создаются большие города, красивые парки…

               Прокурор: Это не оправдывает человечество. Мы дышим загрязненным воздухом. Кругом высохшие и отравленные моря, озера и реки. В Красную книгу попадают все новые и новые имена птиц и зверей. Люди погибали от чумы, тифа, холеры. К этому списку добавились и погибающие от СПИДа. А скольких молодых людей сломили наркотики. Сколько будет жертв еще, не знает никто.

               Судья:       Наша планета  она  как живое существо,  и  вполне  вероятно,   способна   рассказать всему человечеству  свои   просьбы  и  пожелания. Ей  вполне по силам   сказать  своё  твёрдое  «нет»,  и выразить  неодобрение нашей  расе, под названием «Хомо Сапиенс», и затем  принять решение, разрешить ли  ей   существовать  далее на свете, или уволить, если можно так сказать по статье   под номером 33, так сказать за тунеядство, за дебоши и за плохое неразумное  поведение..  

   И здесь, в заключение,   надо бы сказать  слова – «Люди! Соблюдайте правила  общежития на Земле. Уважайте и любите друг друга».

Слайды природы (слайд 4)

6-й ученик.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

7-й ученик:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

        Исполняется песня «Аист на крыше».



Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие

«Подари мне этот мир!»

Учитель биологии Новокашировской

санаторной школы-интернат

Альметьевского района РТ:

Аллаутдинова З. Ф.

Подари мне этот мир!

Оформление и оборудование: плакаты, слайды, диск со звуками природы, видео материал, бумажные журавлики, воздушные шары.

Цели мероприятия:  1) ознакомить учащихся с событиями атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и последствиями этой бомбардировки (ущербом принесенным человечеству и окружающей природе) ;

2) развивать способности выделять причины приводящие к разрушению экологии;  

3) воспитать ответственность за сохранение окружающей среды.        

Ход мероприятия:

 Звучит пение птиц.

 На сцену выходит девочка.

- Какое прекрасное утро! Как все красиво вокруг! Ласково светит солнышко, от его теплого поцелуя раскрылись цветы, ветерок игриво ласкает нежные ветки деревьев, в голубом небе проплывают легкие облака, а вокруг счастливым щебетанием заливаются птицы.

Звучит запись пения кукушки.

 - Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?

  Кукушка замолкает. Звучит запись взрыва.

На экране высвечивается видео о взрыве в Хиросиме.

 

1-й ученик.

Бомбы падают на Хиросиму...

Бомбы падают на Хиросиму...

Под прицелом голодных глаз

Извиваясь в рассветном дыме,

Бомбы падают. Но мимо нас.

Бомбы падают на Нагасаки...

В небе смерти возводят кресты.

Бомбы рушат гербарии свастик,

Бомбы рушат мечты и мосты.

Бомбы травят чуть заспанный город...

Вниз роняют урана пыль...

Ими мир на кусочки расколот:

В _чёрный_август_ окрасил быль.

Бомбы падают: просто, без смысла,

Бомбы взрывов роняют цветы.

В небе утреннем болью зависнув,

Бомбы падают. Вниз. _Без_войны_.

1-й ведущий: 6 августа 1945 года в 8:15 утра бомбардировщик Б-29, названный «Энола Гей» по имени матери Тиббетса, сбросил атомную бомбу «Малыш» с тротиловым эквивалентом 20 тыс. тонн на японский город Хиросиму. Бомба взорвалась на высоте 580 м над городом.

  Взрывной волной и излучением были сразу убиты 66 тыс. человек. Еще 69 тыс. получили ранения. В дальнейшем от радиации умерли несколько сотен тысяч человек. Город был разрушен на две трети.

  Три дня спустя вторая атомная бомба была сброшена на город Нагасаки, и Япония тут же капитулировала, что привело к окончанию кровопролитной войны на Тихом океане.

2-й ученик:

Чья там бродит тень незримо,

От беды ослепла?

Это плачет Хиросима

В облаках из пепла.

Чей там голос в жарком мраке

Слышен исступлённый?

Это плачет Нагасаки

На земле сожженной.

В этом плаче и рыданье

Никакой нет фальши,

Мир весь замер в ожиданье-

Кто заплачет дальше?

2-й ведущий:

Слайды атомного взрыва(Слайд 1)

  В  коротких мгновениях  атомного   взрыва   погибли  десятки,  сотни тысяч  людей. Сотни тысяч  ни в  чём  неповинных людей   сгорели, погибли   в  этом  взрыве. Это было впервые  в  нашей  истории  человечества. Об этом было написано  сотни  и сотни   рассказов, повествований, книг.     Всё  запечатлено  на   фотографиях,  в  воспоминаниях  очевидцев. Народ  Японии  помнит об  этом,  и каждый  год по рекам  в Японии   плывут  бумажные  кораблики в  память об   ушедших в  мир иной.

  История,  она  беспристрастна, и всё  расставляет по местам  и по полочкам.

Кто здесь виноват?   Вопросы  возникают,  как  грибы по осени   на   опушке леса  после  дождика.  

3-й ученик:

Откройте, это я стучу!

Стучу у каждого крыльца.

Невидима для ваших глаз,

Нельзя увидеть мертвеца!

Я в Хиросиме умерла.

Года прошли, года пройдут.

Мне было семь. И нынче семь.

Мертвые дети не растут.

Огонь мне волосы спалил,

Потом глаза заволокло.

И горстью пепла стала я,

И пепел ветром унесло. (Назым Хикмет)

 На сцену выходят учащиеся младших классов.

1-й: Я никогда не увижу Землю из космоса…

2-й: Я никогда не буду жить в 21 веке…

3-й: Никогда, никогда, потому что мне уготовлена участь быть атомным теплом, который даже не знает, кто был прав в последней войне, а кто виноват.

Голос из-за сцены.

 Который не может любить, или стать гениальным, или слушать сигналы мерцающих звезд, истосковавшихся в одиночестве… От тепла рождается пепел!

1-й ведущий.

  Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.

  Дом её семьи располагался приблизительно в 1.7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".

Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.

Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.

  Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.

  Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г, успев сделать лишь 644 журавлика.  Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Исполняется песня «Японский журавлик».

4-й ученик:

Что жизнь без неба, где родится зной?

Без дальних гор, где снежные седины?

И дерева, цветущего  весной,

Глядящего на белые вершины?

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полная без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

5-й ученик:

Родился я под небом синим-синим.

Качались звезды где-то в вышине.

Ты в трудный час в меня вливала силы,

Как надо жить, подсказывала мне.

Тебя ношу я в сердце, дорогую,

Все-небо, водопады и цветы.

Я обнял бы тебя, но не могу я

Тебя обнять, ведь в самом сердце ты.

Высвечиваются слайды природы.(Слайд 2)

1-й ведущий:

Планета  может   и не выдержать  взрывов  бомб и  разрушения  экологии. В  результате ведения  войн,   прежде всего,  будет  страдать    природа, будет меняться в худшую сторону  климат на Земле.

   Иными словами  будут  ожидаться неприятные  последствия.  Сама  планета  выразит своё  неудовольствие  поведением  людей  и  скажет своё  веское слово.  Она не скажет  нам  слова -  Дети не шалите!- и не погрозит нам пальчиком. Нет.  Она возможно, затаит на нас обиду и  мы станем для неё  чужими, инородными телами, от которых нужно избавиться..  А потому, человек помни:

5-й ученик:

Земли не вечна благодать,

Когда далекого потомка

Ты пустишь по миру с котомкой,

Ей будет нечего подать…

Вы думали: История – забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?!

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

Звучит гонг.

Встать! Суд идет!

Судья: Страшный суд над Человечеством настал. Что может сказать Человечество о прожитой им жизни? Сколько добра и сколько зла было им принесено? Жесток и груб мир людей. Зачем нужно устраивать опасные эксперименты, чтобы потом посыпать себе пеплом голову. Мы выслушаем твое последнее слово, Человек. Говори!

Прокурор: Господа! Позвольте начать обвинительное слово против людей и стран, совершивших преступления против Человечества. Они грозят гибелью человеческого рода, а для оставшихся в живых – гибелью культуры, духовных ценностей.

Судья: Вы, можете привести доказательства ?

Прокурор: Да!

   Свидетель 1: Закончилась Вторая Мировая война. Мир праздновал победу. Люди возвращались к мирному труду. И только в двух городах Японии, Хиросиме и Нагасаки, был траур. Это были первые города, которые подверглись атомной бомбардировке. Мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь.

Слайд о взрыве на чернобыльской АЭС (Слайд 3)

   Свидетель 2: Черно́быльская ава́рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в то время — Украинской ССР). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Реальное число погибших в течение первых 3-х месяцев оценивается в 31-го человека; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек

              Прокурор: За последние 5500 лет на Земле прошло 14500 войн. Наша страна в последней войне потеряла около 50 млн. человек.

              Адвокат: Прошу слова!  Несомненно, люди воевали во все времена. Но они умеют не только разрушать и убивать. Человек может и создавать. Скольких знаменитых, талантливых людей мы знаем, чьи имена и ныне бессмертны. Человек познал красоту и доброту. И в этом его спасение.

               Прокурор:  Красота! Любовь! Доброта! После стольких войн и катастроф человечество  катится в бездну. Зачем нужна красота, если на нее некому будет смотреть?

               Адвокат: Но человечество идет к высокой цивилизации. Создаются большие города, красивые парки…

               Прокурор: Это не оправдывает человечество. Мы дышим загрязненным воздухом. Кругом высохшие и отравленные моря, озера и реки. В Красную книгу попадают все новые и новые имена птиц и зверей. Люди погибали от чумы, тифа, холеры. К этому списку добавились и погибающие от СПИДа. А скольких молодых людей сломили наркотики. Сколько будет жертв еще, не знает никто.

               Судья:       Наша планета  она  как живое существо,  и  вполне  вероятно,   способна   рассказать всему человечеству  свои   просьбы  и  пожелания. Ей  вполне по силам   сказать  своё  твёрдое  «нет»,  и выразить  неодобрение нашей  расе, под названием «Хомо Сапиенс», и затем  принять решение, разрешить ли  ей   существовать  далее на свете, или уволить, если можно так сказать по статье   под номером 33, так сказать за тунеядство, за дебоши и за плохое неразумное  поведение..  

   И здесь, в заключение,   надо бы сказать  слова – «Люди! Соблюдайте правила  общежития на Земле. Уважайте и любите друг друга».

Слайды природы (слайд 4)

6-й ученик.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

7-й ученик:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

        Исполняется песня «Аист на крыше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"...Этот мир очарований, этот мир из серебра" (эпоха "Серебряного века")

Вводный урок по теме: "Эпоха Серебряного века"                     "...Этот мир очарований, этот мир из с...

Урок в 11 классе "Этот мир очарований, Этот мир из серебра..."

Знакомство с "серебряным веком" через историю, литературу, изобразительное искусство. Материал содержит презентации, подготовленные учащимися....

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"...

Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»

Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»...

Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"

Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"...