Главные вкладки

    конкурсные задания по естествознанию
    методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

    Мухина Юлия  Николаевна

    задания по биологии  по  типу ЕГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon estestvennonauchnoe_napravlenie1.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Естественнонаучное направление

    (тест по биологии)

    Анкета

    1. Ф.И.О. ______________________________________________________

    2. Класс   ______________________________________________________

    3. Школа (указать полное наименование, адрес) _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    4. Контактный телефон: ___________________________________________

    5. E-mail: _______________________________________________________

    Критерии оценивания теста по биологии.

    Работа состоит из трёх частей: А, В и С, включающих 24 задания.

    Часть 1 включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный.

    Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2), из них одно - на соответствие, одно – на последовательность биологических процессов, явлений, объектов.

    Часть 3 содержит 2 задания со свободным ответом (С1-С2). При выполнении этих заданий надо дать полный развёрнутый ответ.

    При оценке работы даётся:

    1 балл за каждый правильный ответ в части А – максимум 20 балла;

    2 балла за каждый правильный ответ в части В - максимум 4 балла;

    3 балла за каждый правильный ответ в части С- максимум 6 баллов.

    Рейтинг подсчитывается путём сложения баллов. Максимальный рейтинг составляет 30 баллов.

    Часть А

    Часть А состоит из  20 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, из которых только один верный. Выберите верный по Вашему мнению ответ и в клеточке напротив выбранного Вами ответа поставьте крестик (х).

    А1.    В средине ХУII в., рассматривая тонкий срез пробки с помощью сконструированного микроскопа, ученый употребил  название «клетка». Это был:

    А.Левенгук

    1. Р.Гук
    1. К. Бэр
    1. Р.Вирхов

    А2.  Первичная моча представляет из себя жидкость, профильтровывающуюся в:

    1. Малую почечную чашечку
    1. Почечную лоханку
    1. Капсулу почечного тельца
    1. Мочевой пузырь

     

    А3.    Химическое вещество, в молекулах которого содержатся только атомы углерода, водорода, кислорода:

    1. Нуклеиновые кислоты                                          
    1. Углеводы
    1. Белки
    1. АТФ

    А4.  Наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха это:

    1. Резерв вдоха
    1. Дыхательный объем
    1. Общая емкость легких
    1. Жизненная емкость легких

    А5.   Структура клетки, являющаяся  обязательным компонентом всех  клеток, граничащая с цитоплазмой, называется:

    1. Аппарат Гольджи                                                      
    2. Митохондрии
    3. Плазматическая мембрана                                    
    4. Органоиды движения

    А6.   Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служат доказательством:

    1. Единства органического мира
    2. Единства живой и неживой природы
    3. Эволюции органического мира
    4. Происхождения ядерных организмов от доядерных

    А7.   Губчатая ткань листа расположена:

    1. Под верхней кожицей листа
    1. Вокруг устьиц
    1. Под столбчатой тканью
    1. Внутри сосудисто-волокнистых пучков

    А8. Диафрагма впервые появляется:

    1. У земноводных
    1. У млекопитающих
    1. У пресмыкающихся
    1. У птиц

     

    А9.  Из эктодермы образуется:

    1. Скелет    
    1. Нервная система
    1. Мышцы    
    1. Легкие

     

    А10. Тело инфузории-туфельки:

    1. Покрыто жгутиками
    1. Покрыто слизью
    1. Покрыто ресничками
    1. Имеет гладкую оболочку

     А11.    Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции:

    1. Мутационная изменчивость
    2. Модификационная  изменчивость
    3. Борьба за существование
    4. Искусственный отбор

    А12 Главный узел автоматии сердца расположен:

    1. Правом предсердии
    1. Правом желудочке
    1. Левом предсердии
    1. Левом желудочке

    А13. Вилочка у птиц это:

    1. Сросшиеся грудные кости
    1. Сросшаяся первая пара ребер
    1. Сросшиеся ключицы
    1. Ни один из ответов не верен

     

    А14. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим организмам, называется:

    1. Правилом экологической пирамиды
    2. Круговоротом веществ
    3. Колебанием численности популяций
    4. Саморегуляцией численностью популяций

    А15.  Совместная трудовая деятельность у предков человека способствовала

    1. Появлению сводчатой стопы                    
    2. Прямохождению
    3. Появлению речи                                            
    4. Освобождению руки

    А16. Бактерии толстого кишечника необходимы для переваривания:

    1. Гликогена
    1. Жиров
    1. Клетчатки
    1. Нуклеотидов

    А17. При дигибридном скрещивании число классов по генотипу равно:

    1. 4
    1. 9
    1. 16
    1. 12

    А18 Растительная почка – это:

    1. Зачаток листа
    1. Зачаточный корень
    1. Зачаточный побег
    1. Зачаток завязи

    А19. Роль мутаций в эволюционном процессе заключается в:

    1. Увеличении изменчивости
    2. Приспособлении к окружающей среде
    3. Самосовершенствовании организмов
    4. Верны все ответы

    А20. Центром происхождения культурный растений Н.И. Вавилов считал районы, где:

    1. Обнаружено наибольшее генетическое разнообразие по данному виду растений
    2. Обнаружена наибольшая плотность произрастания данного вида
    3. Впервые выращен данный вид растений человеком
    4. Это самая популярная сельскохозяйственная культура

    Часть В

    Часть В состоит из 2 заданий В1 – В2.

    В задании В-1 выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке

    В1. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

    А) нерестовые миграции рыб

    Б) реакции инфузории на поваренную соль

    В) сбор нектара и пыльцы пчёлами

    Г) передвижение эвглены зелёной в освещённое место

    Д) реакция аквариумных рыб на постукивание по кормушке

    Е) откладывание кукушкой яиц в гнёзда чужих птиц

    ОТВЕТ: ________________________________________.

     (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

    При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов:

    В2. Найти соответствие между Простейшими животными и средами их обитания:

    1. Радиолярия

    А) Пресные водоёмы

    1. Эвглена зелёная

    Б) Моря

    1. Амёба дизентерийная

    В) Живые организмы

    1. Инфузория–туфелька

    1. Малярийный плазмодий

    1. Фораминиферы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Часть С

    При выполнении  заданий части С надо дать полный развёрнутый ответ.

    С1. Золотая осень в лиственном лесу радует своими красками. Почему цветовая палитра осеннего североамериканского леса намного богаче, чем леса европейского?

    С2. В.В. Верещагин по праву считается художником-баталистом, однако, у него есть и пейзажные работы. Приведите примеры таких работ, определите, какие элементы ландшафта изобразил художник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по естествознанию

    Данные олимпиадные задания можно использовать на школьных олимпиадах, на уроках для повторения, включены задания по следующим темам: "Земля - планета Солнечной системы", "Луна - спутник Земли", матери...

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА

    После изучения блока "История науки через судьбы ученых" предлагается в качестве проверки знаний данный тест, который может быть использован полностью или частично. Тест может быть проверен самими уче...

    Конкурсные задания для городской игры по математике

    - задание со спичками - Пословицы - перевертыши...

    Виды конкурсных заданий к праздникам 8 Марта и Дню Защитника Отечества

    Каждый год учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в честь 8 Марта и Дня Защитника Отечества. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, раз...

    Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии

    Конкурсные задания олимпиады школьников по технологии...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: Конкурсные задания районного праздника «Компьютер – наш друг»

    Данный сборник представляет набор заданий к компьютерному конкурсу...

    олимпиадные задания по естествознанию 4-5 классы

    Ежегодно в школе проводим олимпаду по естествознанию....