Виды конкурсных заданий к праздникам 8 Марта и Дню Защитника Отечества
материал (6 класс) по теме

Сигитова Елена Станиславовна

Каждый год учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в честь 8 Марта и Дня Защитника Отечества. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, развивают кругозор, интеллект, мышление, творческие способности, учат работать в команде, уважительно относится к мнению членов коллектива, взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсы

1. Конкурс «Интеллектуальность» (команда мальчиков)

Дайте определения:

1. Исход битвы в нашу пользу. 2. То, чем солдат думает и из чего он ест. 3. Большой морской начальник. 4. Военный корабль. 5. Любимая рыба моряков. 6. Боевая машина. 7. Морской повар.

8. За неё и «помереть не страшно». 9. Назовите 11 воинских званий.

10. Назовите 5 выдающихся военачальников. 11. Назовите 9 видов стрелкового оружия.

2. Конкурс «Интеллектуальность» (команда девочек)

Ответьте на вопросы:

1. Продолжите фразу: «Красота….  (2-3 варианта).

2. Чем кашу не испортишь?

3. «Куриный солярий» – это… ?

4. Что убегает на плите от плохой хозяйки?

5. Какой город подают к чаю?

6. Из лепестков, какого цветка варят варенье?

7. Как нарезать лук и не заплакать?

8. Сырники делают из сыра или из творога?

9. Назовите 11  весенних или летних цветов.

10. Назовите 5 знаменитых женщин-писательниц.

11. Назовите 9 предметов кухонной утвари.

3. Конкурс скороговорок (по 1 участнику от каждой команды)

а) На возу лоза, у воза – коза.   б) У Кондрата куртка коротковата.

   в) У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

4. Конкурс « Я самая… Я самый….» (по 1 участнику от команды) Побеждает тот, кто последний назовёт слово.

5. Конкурс « Стремительность»  Разобрать и собрать на время шариковую ручку (за 1 минуту) (по 1 участнику от команды)

6. Конкурс «Внимательность и точность».

Ведущий показывает движения, а участники ( по 2 человека ) должны выполнить движения наоборот».

7. Конкурс «Сноровка» (по 1 участнику от команды)

Съешьте грушу без рук с завязанными глазами.

Болельщики подсказывают направления: левее, правее, прямо и т.д.

8. Конкурс « Повар» (по 1 участнику от команды)

«Сварите рассольник». На парте лежат « продукты», отберите нужные для варки супа.

9. Конкурс «Сбор информации». 

Собери из слов пословицу на время (1 минута) (команда)

10. Конкурс капитанов.

Вас пригласили на царский пир. Назовите кушанья на букву «к».

11. Конкурс «Ловкость рук». Разверните конфетку в боксёрских перчатках.

12. Конкурс « Богатый улов» (команда)

Напишите слова с «ура», входящие в состав слова за 3 минуты.

 Например, «культура».

13. Конкурс « Пантомима».

В конвертах написаны задания для одного участника от команды.

Участники поочерёдно выполняют действия. Команда мальчиков угадывает, что выполняет девочка, а команда девочек – что выполняет мальчик.

14. Конкурс «Заминированное поле». По 1 участнику от команды.

Надо пройти мимо «мин», не задев их с завязанными глазами. Команда подсказывает направления.

 

Ответы для жюри.

1. Конкурс «Интеллектуальность» (мальчики)

1. победа 2. котелок 3. адмирал 4. крейсер 5. селёдка 6. танк 7. кок 8. родина 9. рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

10. Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский,  Чуйков.

11. пистолет, винтовка, автомат, пулемёт, огнемёт, гранатомёт, УЗИ, мушкет, миномёт.

Оценивается 1 балл за правильный ответ. Общее количество баллов – 34 балла.

2. Конкурс «Интеллектуальность» (девочки)

1. Красота спасёт мир. Красота – страшная сила. Красота требует жертв. 2. масло 3. гриль 4. молоко 5. Прага 6. роза 7. надо смочить нож холодной водой перед тем, как резать лук. 8. творог 9. тюльпан, гвоздика, нарцисс, ландыш, примула, подснежник, первоцвет, мимоза, маргаритка, анютины глазки, пионы. 10. А.Барто, Л.Воронкова, Д. Донцова, Т.Полякова, А. Лингред.  11. кастрюля, сковорода, горшок, тарелка, миска, ковш, скороварка, блюдо, салатник.

Оценивается также как и у мальчиков. Общее количество баллов – 34 балла.

3. Конкурс скороговорок. Даётся 3 попытки каждому участнику. Оценивается каждая попытка. За каждую попытку 1 балл, если всё правильно. Общее количество баллов – 9 баллов.

а) На возу лоза, у воза – коза. б) У Кондрата куртка коротковата.

в) У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

4. Конкурс «Я – самая..  Я – самый».

По 1 участнику от команды. Побеждает тот, кто назовёт последний комплимент себе. Общее количество баллов – 5 баллов.

5. Конкурс «Стремительность».  Разобрать и собрать на время шариковую ручку (за 1 минуту). Оценивается быстрота и качество (пишет). Общее количество баллов – 5.

6. Конкурс «Внимательность и точность» Ведущий показывает движения, а участники должны показать движения наоборот.

Оценивается правильность выполнения действий. Общее количество баллов – 5

7. Конкурс «Сноровка».  Надо съесть грушу без рук с завязанными глазами. Оценка – 5 баллов. Побеждает тот, кто быстрее съест.

8. Конкурс «Повар». По 1 участнику от команды. Участники «варят» рассольник. Оценивается правильность выбора продуктов. Каждый  правильный продукт – 1 балл.

9. Конкурс «Сбор информации». Играет команда. За 1 минуту надо составить из отдельных слов пословицу. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберёт. Оценивается – 3 балла.

10. Конкурс капитанов. Капитаны вспоминают кушанья на царском пиру на букву «к». Выигрывает тот, кто больше назовёт. Оценивается по количеству слов. 1 слово – 1 балл.

11. Конкурс «Ловкость рук». Разворачиваем конфетку в боксёрских перчатках. Побеждает тот, кто быстрее развернёт. Оценивается – 3 балла.

12. Конкурс «Богатый улов».  Команды составляют слова, в которых есть «ура» на время (3 минуты). Оценивается по количеству слов. Слова засчитываются, если совпадают. Одно слово – 1 балл.

13. Конкурс «Пантомима». Участники получают в конвертах задания что-то изобразить. По 1 участнику от каждой команды. Оценивается точность исполнения. Команда мальчиков угадывает, что делает девочка и наоборот. Оцениваются и участники (5 баллов) и угадывание членами команд (2 балла).

14. Конкурс «Заминированное поле». По 1 участнику от команды. Участникам завязывают глаза, они по очереди должны пройти, не задев бутылки. Команда может подсказывать направление движений. Оценивается: 1 балл за каждую не упавшую бутылку.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Орленок» посвященного Дню Защитника Отечества

Пропаганда здорового образа жизни.Воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма....

"Детский сад №6" средняя группа. Праздник посвященный к "Дню Защитника Отечества"

Праздник посвященный  Дню Защитника Отечества.  Цели и задачи:1. Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.2.Прививать детям потребность в физической культуре ...

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....

Конкурсно-игровая программа «Армейская академия», посвящённая дню защитника Отечества

Расширение знаний о праздновании Дня защитника Отечества; воспитание  нравственных качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности; развитие  ст...