Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
план-конспект урока по теме

Пелиева Светлана Геннадьевна

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.

_________________________________________________________________________________

Направления развития детей:

                                Познавательно-речевое

                               Социально – личностное

                               Художественно – эстетическое

                               Физическое

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыка

Конспект праздника

 для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

«Праздник 23 февраля – День защитника Отечества».

                                                                        Составители: Пелиева С.Г.

                                                                                                                         

Г. Тверь

2013

Тема: Формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций, исторических представлений и патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Форма итогового мероприятия: праздник.

Тема: «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества».

Цели:

Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о празднике День защитника Отечества; расширение знаний детей о защитниках Родины – военных, родах войск; обогащение словарного запаса детей по теме.

Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детей различных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности, физических качеств, интереса к продуктивной деятельности.

Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества; формирование патриотического чувства и первичных нравственно – ценностных ориентаций – понятие о силе, мужестве и благородстве.

Образовательная деятельность.

Образовательная область

                          Задачи

Методы(наглядные, словесные, практические) и методические приемы

Познание

1.Формировать целостную картину мира.

2.Расширять кругозор детей в части представлений об истории России, о традициях – праздниках.

3.Расширять знания детей о профессии военный, об армии, о родах войск.

1.Рассказ воспитателя.

2.Объяснение.

3.Рассматривание.

4.Чтение.

5.Наблюдение.

Коммуникация

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

3.Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение.

4.Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова стихотворений.

1.Рассказ воспитателя.

2.Объяснение.

3.Рассматривание.

4.Наблюдение.

5.Чтение.

6.Разучивание.

7.Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1.Приобщать детей к словесному искусству.

2.Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: проза, поэзия.

3.Формировать навыки внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание.

4.Формировать представления о ритме стихотворной речи, побуждать понимать содержание поэтических текстов.

5.Обогащать речь детей образными выражениями.

6.Воспитывать любовь к литературе, русскому языку; прививать интерес к поэзии и прозе.

1.Чтение.

2.Обсуждение.

3.Рассказ воспитателя.

4.Объяснение.

5.Разучивание.

6.Повторение.

Социализация

1.Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве, мире.

2.Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

3.Формировать первичные представления о себе, собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.

4.Учить детей понимать и оценивать поступки взрослых, формировать нравственные качества – доброта, любовь, мужество, благородство.

1.Сюжетные игры.

2.Игры с правилами.

3.Эстафеты.

Музыка

1.Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес к слушанию и исполнению песен на военную тему.

2.Развивать музыкально-ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

1.Слушание.

2.Исполнение.

Художественное творчество

1.Расширять кругозор детей в части изобразительного искусства, познакомить детей с образами военных разных родов войск с помощью произведений живописи.

2.Формировать эмоционально – эстетическое отношение к этим произведениям.

3.Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (рисование, лепка, художественный труд, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

4.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

1.Экспериментирование с бумагой разнообразной фактуры. Продукт совместного творчества воспитателей и детей «В небесах, на земле и на море».

2.Рисунки детей «Мой любимый папа».

Физическая культура

1.Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт.

2.Развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.

3.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности.

1.Подвижные игры с правилами.

2.Игровые упражнения.

3.Соревнования.

Основные понятия: праздник, защитник, Отечество, Родина, армия, военные, рода войск, летчики, танкисты, артиллеристы, пограничники, связисты, моряки, ракетчики, разведчики, награда, солдаты, богатыри, офицеры, генералы, адмиралы, мужество, благородство, смелость.

Оборудование и материалы:

- атрибуты для украшения зала:

  1. совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «В небесах, на земле и на море»;
  2. плакат к празднику «23 февраля»;
  3. выставка художественной литературы для детей «Наши защитники»;
  4. выставка подлинных предметов: военная гимнастерка, галифе, фляжка, ордена, медали, головные уборы разных родов войск;
  5. репродукция картины художника В.М.Васнецова «Богатыри»;

- костюм Бабы Яги;

- оборудование для соревнований:

  1. «бег змейкой» – кегли;
  2. «перетягивание каната» – канат;
  3. «умелый папа» - картошка, ножи, 2 куклы, 2 пеленки, 2 чепчика;
  4. «лихая конница» - 2 деревянные лошадки;
  5. «меткий стрелок» - 2 корзины, мячики;

- литература для детей: стихотворения, загадки о празднике, об армии, о военных, о родах войск и т.д.;

- музыкальный ряд:

  1. запись песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгина);
  2. запись русской народной мелодии «Смоленские гости» (обр.А.Свешникова).

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа по теме:

Формы работы с детьми:

  1. беседы: «Богатыри земли Русской», «Наша армия родная», «Защитники Родины», «Праздник – День защитника Отечества»;
  2. рассказы воспитателей, объяснение;
  3. рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников. Обсуждение средств выразительности;
  4. дидактические игры: «Узнай и назови», «Назови и расскажи», «Угадай-ка»;
  5. сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости);
  6. выставка художественной, познавательной литературы для детей «Наши защитники»;
  7. выставка подлинных предметов быта «Тверская старина»;
  8. чтение и обсуждение книг о военных, об армии, о защитниках Отечества;
  9. отгадывание загадок;
  10. разучивание стихотворений;
  11. разучивание пальчиковых игр;
  12. игры на прогулке, подвижные игры с правилами;
  13. слушание и обсуждение песен, мелодий;
  14. разучивание песен;
  15. продуктивная деятельность: «Мой любимый папа» (рисование портрета папы), «Транспорт» (аппликация), «Флаг Родины» (художественный труд);
  16. экскурсия в мини-музей старшей группы ДОУ «Тверская старина».

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  1. Доступные для рассматривания книги с иллюстрациями, фотографии, репродукции.
  2. Прослушивание песен, подпевание.
  3. Доступные для рассматривания предметы старины Тверского края.
  4. Доступные для рассматривания книги, альбомы на тему: «Наша армия родная».

Взаимодействие с родителями:

  1. Рекомендовать родителям читать детям познавательную литературу о защитниках Родины в старину и в настоящее время.
  2. Рекомендовать родителям обсуждать прочитанное.
  3. Рекомендации родителям по выбору для детей фильмов, мультфильмов для домашнего просмотра.
  4. Предложить  родителям составить вместе с детьми ответы на вопросы на тему: «Мой папа – защитник Отечества».
  5. Консультация для родителей: «Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста».
  6. Предложить родителям совершить экскурсии по памятным местам нашего города: к Обелиску Победы, к памятникам защитникам города и нашей Родины.
  7. Предложить родителям посетить музеи города: краеведческий музей, музей Тверского быта, музей им.Л.Чайкиной.
  8. Приглашение родителей на праздник.

Ход праздника.

Дети под запись песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгина) заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте наши дорогие гости! Сегодня наш праздник посвящен Дню защитника Отечества! Дорогие наши папы, дедушки и мальчишки, будущие мужчины и солдаты! Поздравляем вас с 23 февраля – Днем защитника Отечества! Желаем вам крепкого здоровья, чтобы у вас всегда были силы защищать свою семью и Родину!

Ребенок читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Пролетая, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ведущий: Праздник наш не простой, а спортивный. В ходе праздника у нас будут проходить спортивные соревнования пап и мальчиков.

Ребенок читает стихотворение:

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким сильным смелым.

Ведущий: Судить наше состязание будет жюри. (Представление жюри).

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Россия- наша Родина, наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты, матросы. Офицеры, генералы, адмиралы. Все они – защитники Отечества! И этот день – 23 февраля празднует вся наша российская армия, все военные. Ребята, а вы знаете, кто служит в армии? Какие военные профессии, рода войск вы знаете? (ответы детей).

Сейчас ребята прочитают стихотворения о военных.

Дети читают стихи:

1.Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

2.Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

3.Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

4.Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Ведущий: В этот зимний праздник Россия чтит память своих героев и славит настоящих и будущих защитников Отечества. 23 февраля не только праздник военных, но и праздник настоящих мужчин и мальчиков- будущих защитников своей Родины.

Ребенок читает стихотворение:

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Ведущий: Ваши прадедушки, дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищали и защищают сейчас нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Звучит запись русской народной мелодии «Смоленские гости» (обр.А.Свешникова) влетает на метле Баба-Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Здравы будьте, гости наши:

Тани, Саши и Наташи,

Коли, Иры и Сережи

И неназванные тоже.

С века прошлого до сего дня

Бабкой Ежкой звать меня.

В нашем садике, друзья,

Всех вас рада видеть я.

Наша встреча – непростая,

Этой встречи так ждала я,

Чтоб сегодня здесь у нас

Рать героев собралась!

 А для чего вы здесь собрались?

Ведущий: Баба Яга, мы поздравляем наших пап, дедушек и наших мальчиков с праздником защитника Отечества. Рассказываем о том, какими должны быть солдаты в нашей армии.

Баба Яга: И я в армию хочу! Возьмите меня!

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Во-первых, ты не мальчик. Во-вторых, посмотри-ка ты на себя: горбатая, старая!  Кому ты в армии такая нужна? Для того, чтобы тебя взяли служить в армию, нужно заниматься спортом, делать зарядку, держать спину прямо как наши мальчишки. Они сейчас исполнят песню «Бравые солдаты», посмотри, как они умеют стоять прямо, а помогут им наши девочки.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз.А.Филиппенко, сл.Г.Волгина).

Баба Яга: Я хочу тоже делать зарядку, быть сильной. Научите меня!

Ведущий: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге стать сильной и красивой? (Ответы детей).

Ведущий: Оставайся, Баба Яга, у нас на празднике, поиграй с нами, а там посмотрим.

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно сильным, крепким быть,

С физкультурою дружить.

Ведущий: А начнем мы с разминки наших пальчиков. Баба Яга, и ты с нами делай.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Ведущий: Разминка для мальчиков закончена, а сейчас мы пригласим наших пап на соревнование. С кого, как не с них нам брать пример?

Папы и дети строятся в команды.

Ведущий: Чтобы соревнования прошли успешно, нужно сделать разминку не только для пальчиков, но и для рук, ног и всего тела. Баба Яга, и ты с нами разминайся.

Разминка:

  1. Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
  2. Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
  3. Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
  4. Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
  5. Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.
  6. Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
  7. Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.

Ведущий: Баба Яга, ты – взрослая женщина, поэтому будешь помогать мальчикам в соревнованиях, а папы справятся сами. Но если им понадобится помощь, они попросят помощи у мам.

Жюри, внимание! Объявляется 1-й конкурс.

1-й конкурс «Продолжи предложение» (отвечают команды по очереди).

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущий: Оценки жюри. Слово предоставляется…

Внимание! 2-й конкурс.

2-й конкурс «Минное поле».

Пробежать змейкой между кеглями.

Ведущий: Оценки жюри. Слово предоставляется…

Внимание! 3-й конкурс.

3-й конкурс «Перетягивание каната».

Ведущий: Оценки жюри. Слово предоставляется…

Ребенок читает стихотворение:

Наши папы-мастера,

Спорятся у них дела.

Если вы не верите-

Сами все проверите.

Ведущий: Внимание! 4-й конкурс.

4-й конкурс «Умелый папа». Папы соревнуются между собой.

Вызываются 3 пары пап.1-я пара заплетает девочек, 2-я пара чистит картошку, 3-я пара пеленает кукол.

Ведущий: Оценки жюри. Слово предоставляется…

Ребенок читает стихотворение:

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Ведущий: Внимание! 5-й конкурс.

5-й конкурс «Лихая конница». Дети соревнуются с папами.

Ведущий: Оценки жюри. Слово предоставляется…

Ребенок читает стихотворение:

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Ведущий: Внимание! 6-й конкурс.

6-й конкурс «Меткий стрелок».

Ведущий: Оценки жюри. Итог соревнований огласит председатель жюри…

Награждение победителей.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а Баба Яга-то помолодела, постройнела. Она хорошо помогала нашим мальчикам. Научили мы ее держать спину прямо? (ответы детей). Тогда она тоже заслуживает награду.

Бабе Яге вручается награда.

Ведущий: Сейчас наши девочки прочитают стихотворение о защитниках Родины и о мире.

Дети читают стихотворение:

1.Верим, что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

2.Станет десантником

Или танкистом,

 Умелым наводчиком-артиллеристом,

3. На самолетах новейших летать,

Кто-то границу страны охранять.

Вместе:

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

4.Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Ведущий: Для чего нам нужны защитники? Какими они должны быть?

А наши ребята приготовили своим папам подарки.

Вручение подарков.

Ведущий: Нашей армией, нашими воинами гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя всех военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!». Поздравляя всех мужчин с праздником, мы скажем: «Помните о высоком звании мужчин!». Поздравляя всех мальчиков с праздником, мы скажем: «Растите сильными, мужественными, добрыми, благородными, защитниками Отечества!».

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех участников праздника посмотреть выставку «Наши защитники», где представлены подлинные предметы военных лет: ордена, юбилейные медали ветерана Великой Отечественной войны Козырева Василия Ивановича из деревни Волынцево Калининского района Тверской области.

Родители и дети осматривают выставку.

Звучит запись песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгина). Дети и родители выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 3-4 лет

Данный методический материал предназначен для подготовки развлечения к празднику 23 февраля, включает в себя стихи, игры, эстафеты....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....


 

Комментарии

Очень интересный праздник. Молодцы.

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020