Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
материал на тему

Пелиева Светлана Геннадьевна

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.

_________________________________________________________________________________

Направление развития детей:

                               Социально – личностное

                               Физическое

                               Познавательно - речевое

                               Художественно - эстетическое

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыка

Конспект праздника

 для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

«Новоселье в новой группе».

                                                                     

                                                                         Составители: Пелиева С.Г.                                                                          

                                                                                                                          Ломовская Л.В.

Г. Тверь

2013

Цели:

Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о праздниках (групповые); обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детей различных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально – ритмической деятельности, интереса к продуктивной деятельности.

Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций: понятие о дружбе, доброте, заботе, любви.

Задачи:

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части представлений о праздниках.
  2. Развивать у детей интерес и любовь к родному детскому саду, свободное общение со взрослыми и детьми.
  3. Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.
  4. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.
  5. Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова стихотворений.
  6. Формировать первичные представления о социуме, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.
  7. Учить детей понимать и оценивать поступки (свои, взрослых), формировать нравственные качества: доброта, забота, любовь, дружба.
  8. Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес к слушанию и исполнению песен.
  9. Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.
  10. Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (художественный труд, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
  11. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.
  12. Развивать физические качества, игровую деятельность в части подвижных игр с правилами.

Основные понятия: групповой праздник – новоселье в новой группе, подарки, забота, внимание, любовь, дружба.

Оборудование и материалы:

- атрибуты для украшения группы:

  1. совместная работа детей и воспитателей (художественный труд, обрывная аппликация) «Наш детский сад – «Солнышко»»;
  2. выставка детских рисунков «Подарки для новой группы»;
  3. воздушные шарики;

- костюм кота Леопольда;

- литература для детей: стихотворения о детском саде, русская народная сказка «Теремок»;

- музыкальный ряд:

  1. песня «Детский сад» (сл. и муз. Е.Асеевой);
  2. песня «На крутом бережку» (сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева);
  3. запись песни «».

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа:

Формы работы с детьми:

- беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Наша новая группа»;

- рассказы воспитателей, объяснение;

- дидактические игры: «Узнай и назови», «Назови и расскажи», «Угадай - ка»;

- сюжетно – ролевая игра «Детский сад»;

- разучивание стихотворений, песен;

- игры на прогулке, подвижные игры с правилами, словесные игры;

- продуктивная деятельность: «Наш детский сад – «Солнышко»»(художественный труд, обрывная аппликация).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- сюжетно – ролевые игры : «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Транспорт», «Стройка»;

- дидактические игры на классификацию предметов;

- прослушивание песен о детском саде, подпевание.

Взаимодействие с родителями:

- родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»;

- консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к переходу в среднюю группу», «Летний отдых детей»;

- предложить родителям приобрести новые игры, игрушки для средней группы;

- приглашение родителей на праздник.

Ход праздника:

Группа празднично украшена. Дети сидят на стульчиках. Родители-зрители.

Ребенок:

Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим-

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат,

Потому что новоселье,

Новоселье у ребят.

Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Вот мы и немного подросли, стали на год старше.

Ребенок:

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

Умываемся мы быстро.

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно!

Ведущий: И правда, смотрю на вас – совсем большие стали. Ребята, а в какую группу мы с вами пойдем?

Дети: В среднюю.

Ведущий: Правильно. А что такое средняя группа, нам расскажет…

Ребенок:

Средняя группа – что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

Стук  в дверь.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой-то пожаловал.

Входит кот Леопольд.

Кот:  Здравствуйте, друзья! Я – кот, всем известный Леопольд. А куда я попал.

Ведущий: Ты попал в детский сад.

Кот: А что это такое и что в садике растет? Деревья или цветы? А может капуста или морковка?

Ведущий: Нет, Леопольд. Вот послушай, кто в садике живет.

Ребенок:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Ведущий: А сейчас послушай нашу песню о детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (сл. и  муз. Е.Асеевой).

Кот: А, теперь я понял. Как у вас тут красиво, весело!

Ведущий: Это потому, что у нас праздник – новоселье.

Кот: Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?

Ведущий: Просто мы немного выросли и перешли жить в новую группу. Мы приглашаем тебя вместе с нами повеселиться, поиграть.

Ребята, а как называется наша группа?

Дети: «Теремок».

Ведущий: Правильно. Но в нашей группе есть еще и сказочный теремок, в котором живут сказочные жители. Давайте мы вместе с ними будем веселиться и играть. И так мы отправляемся в теремок на новоселье.

Дети с ведущим и котом идут по кругу, проговаривая и повторяя движения.

«Теремок» на новоселье

Приглашает на веселье.

Шагаем по кругу.

В лес к нему пойдем сейчас,

В гости ждет сегодня нас.

Останавливаемся, руки на поясе, повороты вправо и влево.

Ножки топ, топ, топ-

Мы идем за поворот.

Шагаем по кругу.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп-

Развеселый мы народ!

Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать.

Ножки выше поднимаем-

Через лужи мы шагаем.

Шагаем, высоко поднимая колени.

Солнцу в небе улыбнись,

Останавливаемся, руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся.

А деревьям – поклонись.

Наклоняемся вперед.

Прыгнем мы через канаву,

В «Теремок» идем в дубраву.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дети подходят к макету теремка.

Ведущий: 

Вот стоит наш теремок,

Он не низок, не высок.

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Ребята, а кто же в теремочке живет?

Дети перечисляют героев сказки.

Ведущий: Давайте мы с ними поиграем. А для этого надо спросить, кто в теремочке живет.

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок мышка:

Я -маленькая мышка

Вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы мыши, а вот –кот! (мышка показывает на кота).

Игра «Кот и мыши».

Дети встают в круг. Кот Леопольд встает в центр круга. Дети произносят слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Вот проснется этот кот,

Разобьет весь хоровод.

Дети-мыши разбегаются, а кот их ловит.

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок-лягушка:

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают лягушки!

Ведущий: А сейчас мы поиграем в самую лягушачью игру.

Игра «Вот лягушки по дорожке…»

Веревкой по кругу обозначено болото.

Дети прыгают, как лягушки со словами:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.

Прыгать больше не охота, все скорей в свое болото.

На последние слова дети-лягушки запрыгивают внутрь круга.

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок-заяц и ребенок-волк:

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать!

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

Игра «Зайцы и волк».

Дети-зайцы скачут со словами:

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли…

Выходит ребенок-волк:

Волк!

Дети-зайцы разбегаются, волк их ловит.

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок-лиса:

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

А зовут ее – лиса.

Игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и произносят:

Ходит, бродит вдоль села

Плутовка - рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать?

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, он становится хитрой лисой. Дети спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче):«Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь». Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок –медведь:

Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у!» А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий:

Миша, в терем не ходи,

Миша, терем не дави,

Не надо, Миша, нас пугать,

Давай будем танцевать.

Дети и родители танцуют под песню «Живет на свете Чудо - Юдо».

Дети (хором):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети:

В теремочке том детишки живут.

Ранним утром они в садик идут.

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком.

Мы по улице веселой

В садик радостно идем!

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят:

Куклы, мишки и машинки

Дожидаются ребят.

 В этом доме все для нас:

Сказка, песня и рассказ.

Шумный пляс, тихий час –

В этом доме все для нас!

Сколько здесь игрушек есть,

Кукол всех не перечесть.

Все подружки, все друзья,

Им скучать никак нельзя.

Кот: Как же у вас тут весело! А давайте еще поиграем. А родители нам помогут.

Игра «Займи стульчик».

Взрослый и ребенок берутся за руки и бегают под музыку вокруг стульчиков. Музыка заканчивается, взрослый садится на стульчик, ребенка берет на колени.

Кот: Молодцы! А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Кот: сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
  3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
  4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
  5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
  7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
  8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
  9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Кот: Какие вы молодцы! Дружные ребята! А я ведь пришел с подарками.

Детям дарятся подарки.

Ведущий: Спасибо большое, кот Леопольд! Мы очень рады, что тебе у нас понравилось. Спасибо тебе за подарки. А мы тоже хотим подарить тебе подарок, и исполним для тебя твою летнюю песенку.

Дети исполняют песню «На крутом бережку»( сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева).

Кот: Спасибо вам за песню!

Ну, ребята, до свиданья.

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Дружно в новой группе жить!

Ведущий:

Мы ребят наших поздравляем

И все вместе пожелаем

Счастья, радости, сластей

Для ребят и для гостей!

Все приглашаются на праздничное чаепитие.

Литература:

  1. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет/ авт.-сост. С.В.Шапошникова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада. Сайт «Апшеронский район. Управление образования».
  3. Полная хрестоматия для дошкольников./ Сост. С.Д.Томилова. – М., 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».

В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...