Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"
план-конспект урока на тему

Ломовская Людмила Васильевна

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnyanka.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.

_________________________________________________________________________________

Направления развития детей:

                                Познавательно-речевое

                               Социально – личностное

                               Художественно – эстетическое

                               Физическое

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыка

Конспект фольклорного праздника

 для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

«Веснянка».

                                                                       Составители: Ломовская Л.В.

Г. Тверь

2013

Тема: Формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций и представлений об истории, культуре, традициях русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Форма итогового мероприятия: праздник.

Тема: «Веснянка».

Цели:

Образовательные: стимулирование речевой активности детей; формирование представлений о праздниках народного календаря; расширение знаний детей о временах года, природных явлениях; обогащение словарного запаса детей по теме.

Развивающие: совершенствование навыков речевого общения; формирование у детей различных психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие; развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности, интереса к продуктивной деятельности.

Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям; формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.

Образовательная деятельность.

Образовательная область

                          Задачи

Методы(наглядные, словесные, практические) и методические приемы

Познание

1.Формировать целостную картину мира.

2.Расширять кругозор детей в части представлений об истории, о праздниках народного календаря (прилет птиц весной –народная традиция встречи весны).

3.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе (признаки весны, птицы нашего края и т.д.)

4.Закреплять умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними.

5.Воспитывать любовь к животным.

1.Рассказ воспитателя.

2.Объяснение.

3.Рассматривание.

4.Чтение.

5.Наблюдение.

Коммуникация

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.

3.Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение.

4.Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова стихотворений.

1.Рассказ воспитателя.

2.Объяснение.

3.Рассматривание.

4.Наблюдение.

5.Чтение.

6.Разучивание.

7.Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1.Приобщать детей к словесному искусству.

2.Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: проза, поэзия, фольклор.

3.Продолжать знакомить детей с пословицами, поговорками, закличками, народными приметами о весне.

4.Учить детей отгадывать описательные загадки о весне.

5.Обогащать речь детей образными выражениями.

6.Воспитывать любовь к литературе, русскому языку; прививать интерес к устному народному творчеству, поэзии.

1.Чтение.

2.Обсуждение.

3.Рассказ воспитателя.

4.Объяснение.

5.Разучивание.

6.Повторение.

Социализация

1.Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве, мире.

2.Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

3.Формировать первичные представления о семье, социуме, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в контексте представлений об окружающем мире природы.

4.Формировать первичные представления о себе, собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.

5.Учить детей понимать и оценивать поступки взрослых, формировать нравственные качества – доброта, любовь, забота.

1.Сюжетные игры.

2.Игры с правилами.

3.Драматизация народной сказки «Волк и семеро козлят».

Музыка

1.Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес к слушанию народной музыки, исполнение песен о весне, о животных.

2.Развивать музыкально-ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

1.Слушание.

2.Исполнение.

3. Драматизация народной сказки «Волк и семеро козлят».

Художественное творчество

1.Расширять кругозор детей в части изобразительного искусства, познакомить детей с репродукциями картин русских художников (весенние пейзажи, натюрморты).

 2.Формировать эмоционально – эстетическое отношение к этим произведениям живописи.

3.Развивать интерес детей к продуктивной деятельности (рисование, лепка, художественный труд, аппликация), к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

4.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

1.Экспериментирование с бумагой разнообразной фактуры, пластилином. Продукт совместного творчества воспитателей и детей «Корзина с подснежниками», «Солнышко», «Грачи».

Физическая культура

1.Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт.

2.Развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами, хороводных  игр со словами.

3.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности.

1.Подвижные игры с правилами.

2.Игровые упражнения.

3.Хороводные игры.

Основные понятия: народный праздник, закличка, потешка, считалка, перелетные птицы, народные игры, загадка, природные явления, время года – весна, сказка, забота, любовь к животным.

Оборудование и материалы:

- атрибуты для украшения зала:

  1. совместная работа детей и воспитателей (художественный труд) «Корзина с подснежниками», «Солнышко», «Грачи»;
  2. выставка художественной литературы для детей «Приди, весна красная!»;
  3. выставка репродукций картин русских художников «Весенние пейзажи»;

- атрибуты для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»:

  1. маски Козы, Волка, козлят;
  2. стилизованные костюмы;
  3. домик Козы;
  4. плетень, березки;

- костюм Весны;

- литература для детей: заклички, потешки, загадки, считалки, стихотворения;

- музыкальный ряд:

  1. песня «Соловейка» (сл. Г.Бойко, муз. А.Филиппенко);
  2. песня «Воробушки» (сл. О.Боромыкова);
  3. хоровод «Ручеек» (русская народная мелодия);
  1. запись русских народных мелодий.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа по теме:

Формы работы с детьми:

  1. беседы: «Времена года», «Время года - весна», «Природные явления весной», «Перелетные птицы»; «Народные весенние праздники (прилет птиц)»; «Народный фольклор (заклички, потешки, загадки)»; «Весна в репродукциях картин русских художников (пейзаж, натюрморт)»;
  2. рассказы воспитателей, объяснение;
  3. рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников. Обсуждение средств выразительности;
  4. дидактические игры: «Узнай и назови», «Назови и расскажи», «Угадай-ка», «Времена года»;
  5. сюжетно-ролевая игра «Семья» (животные);
  6. выставка художественной, познавательной литературы для детей «Приди, весна красная!»;
  7. чтение и обсуждение;
  8. отгадывание загадок;
  9. разучивание потешек, закличек, стихотворений;
  10. разучивание пальчиковых игр;
  11. игры на прогулке, подвижные игры с правилами; русские народные игры;
  12. слушание и обсуждение песен, мелодий;
  13. разучивание песен, хороводов;
  14. продуктивная деятельность: «Подснежники» (художественный труд), «Грачи» (художественный труд), «Солнышко» (аппликация).

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  1. Доступные для рассматривания книги с иллюстрациями, альбомы с репродукциями картин художников на тему.
  2. Прослушивание песен, подпевание.
  3. Пазлы «Русские народные сказки».
  4. Дидактические игры.

Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить родителям организовать выставку из домашних коллекций «Народное декоративно-прикладное искусство Тверского края».
  2. Консультация для родителей: «Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций и представлений о традициях русского народа (праздники народного календаря) у детей младшего дошкольного возраста».
  3. Приглашение родителей на праздник.

Ход праздника.

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущий:

Собирайся-ка, народ, у высоких ворот!

Посмотрите, все ль на месте?

Все ль собрались отдыхать?

Хорошо! Тогда, наверно,

Можно праздник начинать!

Что за праздник мы встречаем?

Отгадайте-ка, друзья.

Ведущий загадывает детям загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответ детей: Весной.

Ведущий: Правильно! Вот и праздник наш о весне называется «Веснянка».

Ведущий читает стихотворение А.Майкова:

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет!»

Зима в России бывает долгой, холодной и снежной. Надоедает она и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла! В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Мы с вами сейчас исполним песню «Воробушки».

Исполняется песня «Воробушки» (сл., муз.О.Боромыковой)

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

«Мы выжили, мы ожили,

Мы живы, живы мы.

Теперь поем мы песенки

И дружно гнезда вьем.

Нам так легко и весело,

Ведь мы опять живем».

Ведущий: Весну на Руси зазывали красивыми словами, закликали закличками. А не позвать ли нам Весну-весняночку, чтоб теплей да веселей было?

Дети встают в полукруг.

Ведущий берет глиняную птичку-свистульку и свистит, затем берет в руки птичку (поделка, сделанная в совместной деятельности с детьми) и начинает закликать весну, поднимая вверх птичку:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Ведущий : Ребята! А теперь вы попробуйте позвать весну-красну. Возьмите своих птичек, и мы с вами будем закликать весну.

Дети берут в руки своих птичек и, держа их в руках, поочередно рассказывают заклички:

  1. Жив-живоронок

По полю летает,

Зернышки сбирает,

Весну закликает!

  1. Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетает за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Возьми зиму, отомкни лето!

  1. Грачи-кулички, из-за моря летите,

Весну красную несите.

Лютая зима надоела,

По полям, по лесам разгулялась,

Холод, стужу напустила,

Ручки, ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла!

  1. Жаворонушки, жавороночки!

Прилетите к нам!

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги нам отморозила!

  1. Чувиль-виль-виль! Жавороночки,

Принесите весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаном копне,

На овсяном снопе.

Надоела нам зима,

Покличем Весну-красну!

  1. Синички-сестрички,

Чечетки-тетки,

Куличики-мужички,

Скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите!

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!

  1. Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять злаков.

- Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, теплое лето!

  1. Ах, жавороночки, мои деточки,

Прилетите к нам! Принесите вы нам

Весну теплую!

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела!

  1. Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам!

  1. Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря,

Несите кус здоровья,

Мы вам – посошочек,

А вы нам – денег мешочек!

Дети поднимают вверх своих птичек и вместе с ведущим рассказывают закличку.

Все вместе:

Ой, весна моя, ты весняночка!

Из-за темных лесов, из-за синих морей

Приходи! Солнцем, светом озари!

Звучит русская народная музыка, входит Весна. Обходя всех детей, она вовлекает их в хоровод, останавливается и встает в центр круга.

Ведущий вместе с детьми:

- Весна-весняночка, где ты ехала?

- По быстрым рекам ехала.

- Весна-весняночка, чем ты реки дарила?

- Большой белой рыбой дарила.

- Весна-весняночка, где ты ехала?

- По тверским лесам ехала.

- Весна-весняночка, чем ты леса дарила?

- Куницами-лисицами дарила.

- Весна-весняночка, где ты ехала?

- По чистым полям ехала.

- Весна-весняночка, чем ты поля дарила?

- Пшеницей, ячменем, чечевицей дарила.

- Весна-весняночка, где ты ехала?

- По деревням, городам ехала.

- Весна-весняночка, чем ты деревни, города дарила?

- Огородами зелеными, хороводами веселыми дарила.

Весна: А вы-то знаете хороводы?

Дети: Знаем!

Весна: Тогда положите своих птичек и вставайте в хоровод.

Исполняется хоровод «Ручеек» (под русскую народную музыку дети исполняют несколько движений).

Весна: Вот молодцы какие! А теперь, ребята, давайте вместе играть, солнышко ясное в гости к нам звать.

Дети произносят потешку, иллюстрируя ее движениями:

Солнышко, появись,      

(Поднимают руки вверх)

Красное, обрядись,

(Руки на пояс, повороты)

Поскорей, не робей,

(Правая рука с указательным пальцем поднимается вверх)

Нас, ребят, обогрей.

(Плечи обхватываются двумя руками)

Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Дети садятся на места.

Весна:

Я пришла к вам не одна,

А с птицами и травами,

С веселыми забавами.

Красно солнышко спешит

С детками поиграть.

Давайте мы солнышко позовем и расскажем потешки про солнышко.

Потешки:

  1. Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

  1. Солнце ясное, нарядись,

Солнце красное, покажись.

Платье алое надень,

И свети нам целый день.

  1. Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят,

Еще малых ребят.

  1. Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка-колоколнышка.

Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Встала маменька, открыла ставеньки.

- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Вносится на шесте «Солнышко» (поделка, выполненная в совместной деятельности с детьми).

Ведущий:

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето.

Красное солнышко наше,

Нет тебя в мире краше!

Ведущий: Ребята, станцуем для солнышка веселый танец.

Исполняется русская народная плясовая «Бубны» (дети под русскую народную музыку выполняют несколько движений с бубнами).

Весна: Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Давайте поиграем с солнышком в игру «Гори, солнце, ярче».

Дети водят вокруг Весны и «солнца» хоровод, подходят ближе, сужая круг, кланяются, говорят и отходят:

Гори, солнце, ярче- летом будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят.

Динь-дон, динь-дон, убегай скорее вон.

Весна кричит: «Горю!» Дети разбегаются, Весна догоняет их. Дети садятся на места.

Ведущий: Весна-красна, а чем ты нас дарить будешь?

Весна:

Дарить буду ключевой водой,

Шелковой травой,

Лазоревым цветом,

Теплым летом.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветки!

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы!

Ведущий: Весна! А наши ребята знают многих птиц, которые к нам прилетают весной и остаются у нас на лето. Мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Проводится игра с пальчиками «Десять птичек-стайка».

Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек-стайка.

Ладони скрестить, пальцы растопырить, помахать ладонями, как крыльями птицы.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – дятел, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Загибать пальцы, начиная с большого пальца левой руки, затем с мизинца правой руки.

Ну а это – злой орлан.

Показываем большой палец правой руки.

Птички, птички – по домам!

Прятать пальчики в кулачки, кулачки прятать за спины.

Весна: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».

Игра проводится совместно с родителями. По считалке выбирается «жаворонок».

Считалка:

Кулик ходит по болоту,

Не найдет себе работу.

На пенечек кулик сел,

Три лягушки сразу съел.

Один, два, три, выходи, иди води!

У жаворонка в руке колокольчик. «Жаворонок» входит в круг, который образуют играющие и бегает в нем. Все хором произносят:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год.

Играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей- либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за игру. А мы тебе песенку споем.

Исполняется песня «Соловейка» (сл.Г.Бойко, муз.А.Филиппенко).

Соловейка по весне, по весне,

Распевает при луне, при луне.

Тьох – тьох – тьох!

Тиу – тиу – тьох!

Соловейка, щебечи, щебечи,

Петь меня ты научи, научи.

Тьох – тьох – тьох!

Тиу – тиу – тьох!

Разве голос мой так плох, так уж плох?

Ну–ка вместе: Тиу – тьох! Тиу – тьох!

Ведущий: Весна, а что ты нам еще принесла?

Весна: Хочу я вам еще загадки загадать. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Загадки:

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет (Весна).

  1. Отступили холода – по воде плывет вода,

И спешит к воде народ поглядеть на … (ледоход).

  1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму криком уходит (грач).

  1. Рос шар бел,

Дунул ветер – шар улетел  (одуванчик).

  1. Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются (дождь).

  1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает  (воробей).

  1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец  (скворец).

  1. Весной вырастают, осенью опадают  (листья).

Ведущий: Дорогая Весна, все твои загадки мы отгадали, теперь ты послушай наши! Теперь загадки будут отгадывать наши гости.

Загадки для родителей:

  1. Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март).

  1. Какую траву и слепой знает? (крапива).
  2. Какой месяц короче всех? (май).
  3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разделяет ночь).
  4. Как можно прочесть слово «загадка»? (только слева направо).
  5. Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель).

  1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце).
  2. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май).

  1. Задача:

Летели птицы через рощу. Сначала сели по 2 птицы на 1дерево,1 дерево осталось лишнее. Потом сели по 1 птице на дерево, одной птице дерева не досталось. Сколько было птиц и деревьев?

Весна: Вот спасибо! Потешили вы меня, порадовали. А чем еще удивить сможете?

Ведущий: Мы покажем для тебя и всех гостей музыкальную сказку «Волк и семеро козлят».

Народная сказка «Волк и семеро козлят» (музыкальная, муз. Е.Тиличеевой).

Рассказчик: Жила – была в лесной избушке белая коза – желтые глаза. И было у нее семеро козлят.

Коза выходит и садится у домика.

Рано утром, только солнышко взойдет, коза в леса да в луга за кормом уходит.

Коза уходит.

А козлятушки дверь закроют, никого не пускают, друг с дружкой в избе играют.

Козлята выходят из домика и играют под аккомпонемент со скакалкой. Затем все дети встают в круг и исполняют песенку «Козочка гуляет на лужочке».

Ручеек-журчалочка, пой-пой-пой,

Завертелась палочка, стой, стой, стой.

(дети идут друг за другом, заводят круг)

Козочка копытцами брык, брык, брык,

(руки полочкой, выбрасывание ноги)

Хорошо напиться бы, прыг, прыг, прыг.

(руки на пояс, 3 раза прыгнуть)

Окунула мордочку, хлюп, хлюп, хлюп,

(наклон вниз, 3 раза вертят головой)

А пастух на жердочку, ступ, ступ, ступ.

(руки на пояс, топают)

Достает он дудочку, ой, ой, ой,

(две ладошки вместе у рта, пошевелить пальцами)

Уходи-ка, козочка, ты домой.

(грозят указательным пальцем)

Воротится коза, постучит рожками в дверь и запоет.

Коза:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся;

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока, полно вымечко.

Я коза-коза, на лугу была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка – по копыточкам,

А с копыточек – во сыру землю.

Рассказчик: Козлятки услышат мать и откроют дверь. Коза накормит их, напоит, спать уложит. А утром в леса да в луга за кормом уйдет. А козлятки запрутся крепко-накрепко и ждут мать.

Козлята танцуют, прыгают с мячом.

Выходит волк и поет.

Волк:

Солнышко проснулось, рады все ему,

Ну, а волку серому скучно одному.

Вот красивый домик стоит в стороне.

Постучусь, посмотрим,

Кто откроет мне.

Рассказчик: Жил недалеко серый волк. Увидел он избушку и услыхал, как коза поет. Вот один раз коза далеко в лес ушла. Козлятки дверь заперли, а волк и пришел. Взошел на крылечко и застучал: «Стук-стук-стук!»

Козлята: Кто там?

Рассказчик: А волк грубым голосом и запел.

Волк:

Вы, детушки, вы, батюшки, отопритеся, отворитеся;

Ваша мать пришла, молока принесла.

Полны бока, полны молока!

Козлята: Слышим, слышим, не матушкин голос. Наша матушка поет тонким голосом и не такую песенку.

Рассказчик: Козлятки не отворили дверь волку. Волк так и ушел. Пришла коза домой и постучалась в дверь: «Стук-стук-стук!»

Козлята: Кто там?

Рассказчик: Коза и запела тоненьким голосом.

Коза:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся;

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока, полно вымечко.

Я коза-коза, на лугу была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка – по копыточкам,

А с копыточек – во сыру землю.

Рассказчик: Козлятки матери дверь отперли. И рассказали ей, как к ним волк приходил. Коза похвалила их, что ее послушались.

Коза: Умницы вы, козлятушки, что не отперли дверь волку, а то бы он вас съел. А теперь повеселитесь, попляшите.

Дети исполняют несколько движений под русскую народную музыку.

Представление артистов.

Весна: Молодцы! Спасибо вам! Весну вы славили?

Дети: Славили!

Весна: В игры играли?

Дети: Играли!

Весна:

А сейчас в самый час всем на удивленье

Заварить душистый час, да отведать угощенье.

Я напекла для вас птичек – жаворонков, напекла с наилучшими пожеланиями тепла, радости, добра вам и вашим родным. Угощайтесь на здоровье!

Под русскую народную музыку дети и взрослые выходят из зала и идут в группу , где устраивается праздничное чаепитие.

Литература:

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.- СПб.: «Детство- Пресс», 1999.
  2. Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский народный календарь.- СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  3. Времена года.- М.: ООО «АСТ – Пресс Книга», 2012.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
  5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова.- М.: АРКТИ, 2003.
  6. Конспекты занятий по народоведению для детей 5-7 лет.- Тверь: ДОУ Центр развития ребенка «Любава», 2006.
  7. Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  8. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников  о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...


 

Комментарии

Храмова Наталья Викторовна

Интересный праздник. Голосую.Надеюсь на взаимность. Мои ссылки http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328

Хужахметова Наталья Анатольевна

Интересная работа!Голосую!посмотрите пожалуйста и мою работу