Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника, определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых должны достигнуть учащиеся в процессе изучения материала, согласно государственным стандартам, перечислены рекомендуемые лабораторные работы, а также необходимое оборудование и другие средства обучения для достижения поставленных учебных и воспитательных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 62.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по биологии 7 класс
(учитель Копосова Т.Б. ГБОУ СОШ №423, Кронштадтский р -н, г. Санкт-Петербург)
Линия В.В.Пасечника, учебник «Биология, животные» (В.В.Латюшкин, В.А.Шапкин)
70 часов (2 часа в неделю).
Тема раздела | № урока | Тема урока | Задачи | Оборудование | Планируемые результаты | Лаб. и практ. работы | Дом. задан. |
Введение (2 часа) | 1. 2. | История развития зоологии. Современная зоология | 1.Дать представление о зоологии – науке о животных, об этапах ее развития; 2.Познакомить с систематикой животных, ее систематическими категориями, с учебником и учебной литературой. 1.Раскрыть роль зоологии в жизни общества; 2.Показать достижения современной зоологии. | т.Чучела,коллек- ции, влажные препараты, таблицы с изо-бражением жи-вотных, портре-ты Аристотеля, К.Линнея, Ч.Дарвина и д. Иллюстрации и фотографии животных, ком-натные расте-ния | Должны знать: -черты сходства и различия между растениями и животными. | Стр. 3 – 7 Ст р 8-9. | |
Многооб разие жи-вотных. (36 часов) 1п\р Прос-тейшие (2часа) 2.Много-клеточные беспозво-ночные. (16 часов) | 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Простейшие: Кор-неножки, Радиоля-рии, Солнечники, Споровики. Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Губки. Тип Кишечнополостние Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви Кл. Многощиетинко-вые или Полихеты. Классы кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты и Пиявки. Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Тип иглокожие . Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Класс Насекомые. Отряды насекомых: Тараконовые, прямокрылые, Уховертки, Поденки. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки. Клопы. Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Отряд насекомых: Перепончатокрылые. Обобщающий урок по теме: «Многоклеточ-ные беспозвоночные животные» | 1.Познакомить с общей характеристи-кой простейших, их многообразием; 2.Выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших; 3.Выделить особенность паразити-ческого образа жизни некоторых про-стейших. 1.Познакомить с особенностями стро-ения и жизнедеятельности жгутико-носцев и инфузорий. 2. Значением простейших в природе и жизни человека. 1.Познакомить с общей характеристи-кой типа губок, их многообразием, классификацией; 2. Сформировать понятие о тканях о двуслойном животном. 3. Познакомить с их значением в при-роде и жизни человека. 1.Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечноплост-ных на примере гидры; 2. Познакомить с многообразием и классификацией, их особенностями; 3. Сформировать понятие о лучевой симметрии. 1.Познакомить с особенностями стро-ения на примере свободноживущей белой планарии и паразитических сосальщиков и ленточных червей; 2. Дать понятие о двусторонней симметрии; 3. Познакомить с мерами профилакти- ки гельминтных заболеваний. 1.Раскрыть с особенности строения и процессы жизнедеятельности круглых червей на примере человеческой аскариды, связанные с паразитическим образом жизни; 2. Познакомить с мерами профилактики аскаридоза. 1.Дать общее представление о кольчатых червях; 2.дать характеристику среды обитания; 3.Познакомить со строением и значением в природе. 1.Выяснить особенности внешнего строения данных клас-сов животных, связанных со средой обитания; 2.Выявить более сложное строе-ние по сравнению с другими ти-пами червей; 3.Показать роль олигохет в природе и жизни человека. 1.Познакомить с особенностями строения, процессами жизне-деятельности; 2. Познакомить с разнообразие сред обитания моллюсков. 1.Показать особенности стро-ения и приспособленность к условиям обитания; 2.расширить знания о разно-образии моллюсков; 3.Показать их роль в природе и практическое значение для чело-века. 1.Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строе-ния; 2.дать представление о классах иглокожих; 3.Определить роль этих живот-ных в природе и жизни человека. 1.Познакомить с общими признаками членистоногих; 2.Выяснить особенности классов Ракообразных и Паукообразных в связи со средой обитания; 3.продолжить формирование умений работать с учебником. 1.Познакомить с внешним и внутренним строением насеко-мых; 2.формами приспособленности к средам обитания. 1.Познакомить с особенностями строения представителей данных отрядов; 2.Раскрыть их роль в природе и жизни человека. 1.Раскрыть характерные призна-ки жуков, стрекоз, вшей, клопов; 2.Показать связь между внешним строением насекомого и средой обитания; 3.выяснить влияние этих насекомых на другие живые ор-ганизмы, их роль в жизни человека. 1.Раскрыть характерные признаки представителей дан-ных отрядов; 2.показать необходимость изу-чения их жизни и строения для организации борьбы с этими насекомыми. 1.Выделить особенности строе-ния медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; 2.Раскрыть многообразие пере-пончатокрылых, черты их сходства; 3.Показать их роль в природе и жизни человека; 4.Доказать необходимость охраны этих животных. Обобщить и закрепить знания о многоклеточных беспозвоноч-ных животных. | Микропрепара-ты, микроскопы, таблицы «Прос-тейшие», «Од-ноклеточные водоросли. В-ф м\п«Эвглена зе-леная»,»Инфу-зория туфелька» микроскопы, . т.«Простейшие» табл. Тип Губки В-ф м\п «Гидра», табл. «Кишеч-нополостные», вл. Преп. «Медуза», ветки кораллов, В-ф Табл. «Тип Плоские чер-ви», В-ф Табл. «Тип кру-глые черви» Вл. Препарат: «Аскарида». В-ф Табл. «Кольча-тые черви» Видеофрагмент. Табл. «Дождевой червь», «Пиявки» Табл. «Моллюски», презентация: «Тип моллюски», раковины. Видеоматериал, презентация: «Тип моллюски» Табл. «Иглоко-жие», видеома-териал. Табл.: «Тип Чле-нистоногие», «Кл. Ракообраз-ные», «Кл. Пау-кообразные», коллекции, видеофрагмент. Табл. «Насеко-мые», коллекции нас-екомых, видео-фрагменты. Таблицы, коллекции. Таблицы, коллекции Таблицы, коллекции, видеофрагмент. Таблицы, видеофрагмент. Тесты, викторины, кроссворды. | Должны знать: - что малярия – заболевание, вы-зываемое простейшими, перенос-чиками которого являютя комары. Должны знать: - что губки – животные с выра-женной специализацией клкеток; - образ жизни клеток; - о способах пассивной защиты губок; - значение губок для сообществ водных животных и очистки воды в водоемах. Должны уметь: - давать краткую характеристику представителям классов Извест-ковых, Стеклянных, Обыкновен-ных губок. Должны знать: - особенности строения клеток эктодермы и энтодермы; - сведения о регенерации; - процессы бесполого и полового размножения кишечнополостных; Должны уметь: -узнавать животных, имеющих лучевую симметрию; Должны знать: - меры профилактики гельминтных заболеваний. Должны знать: - особенности жизнедеятельности паразитических круглых червей; - меры профилактики аскаридоза; Должны уметь: - на рисунке находить и называть круглых червей. Должны знать: - что кольчатые черви – свободножи-вущие животные; - о двусторонней симметрии; - особенности полового размножения, явление гермафродитизма; Должны уметь: - выделять особенности приспособлен-ностик среде обитания; - узнавать кольчатых червей на рисунках и натуральных объектах. Должны знать: - особенности строения кольчатых червей; - особенности их питания; - значение червей для улучшения структуры почвы и их роль в почвооб-разовательных процессах. Должны уметь: -выделять способы приспособления их к среде обитания; - определять по внешнему виду. Должны знать: - основные признаки животных типа Моллюски; - особенности строения моллюсков, связанные со средой обитания; - способы питания и передвижения моллюсков; Должны уметь: - называть системы органов моллюсков. Должны знать: - особенности движения моллюсков названных классов; - способы защиты моллюсков от врагов; - об использовании моллюсков чело-веком; Должны знать: - особенности внешнего и внутреннего строения; - особенности мест и условий обитания; - причины широкого распространения иглокожих в морях и океанах, на глу-бинах и мелководьях. Должны уме5ть: - узнавать и называть на иллюстрациях и натуральных объектах представите-лей этого типа; - выделять роль иглокожих в природе. Должны знать: - что членистоногие – самый много-численный тип животных; - способы передвижения членистоно-гих; - особенности внешнего и внутреннего строения; Должны уметь: - называть среды жизни, освоенные членистоногими; - определять представителей классов. Должны знать: - основные признаки членистоногих; - особенности внешнего и внутреннего строения насекомых; - о вреде, наносимом навекомыми-вре-дителями. Должны уметь: - определять и называть насекомых, встречающихся в нашей местности. Должны знать: - особенности строения; - о вреде, наносимом с/х и человеку. Должны уметь: - узнавать насекомых в природе. Должны знать: - особенности строения представите-лей данных отрядов; - особенности жизнедеятельности, их приспособленность к среде обитания; Должны уметь: - узнавать этих насекомых в коллек-циях и в природе. Должны знать: - признаки представителей данных отрядов; - роль этих насекомых в природе и жизни человека; Должны уметь: - называть и различать в коллекциях, рисунках и в природе. Должны знать: - особенности строения пчел и муравьев; - жизнь и структуру пчелиной и мура-вьиной семьи; - значение этих насекомых в жизни человека, их роль в природе. Должны уметь: - называть представителей отряда, которые используются при биологи-ческих методах борьбы с вредителями. | 1.«Знакомст-во с многооб- разием вод-ных простей-ших» . 1.Рассматривание м\п эвглены зеленой и инфузо-рии туфельки. 1.Знакомство с ра-знообразием круглых червей. Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя» или «Знакомство с многообра-зием кольча-тых червей». Лаб. работа «Особенности строения и жизни мол-люсков» или «Знакомство с разнообра-зием классов моллюсков». Лаб. работа «Знакомство с разнообра-зием рако-образных» Лаб. работа «Изучение представителей отрядов насекомых».
| Стр. 12-15 Стр. 16-20 Стр. 22-25 Стр. 25-31 Стр. 31-35 Стр. 35-37 Стр. 37-40 Стр. 41-44 Стр. 45-48 Стр. 48-52 Стр. 52-56. Стр. 56-62 Стр. 63-65. Стр. 66- 70 Стр. 70-77 Стр. 77-84 Стр. 85-92 |
Позвоночные. Тип Хордовые (17 часов). II.Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (14 часов). | 1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Класс хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты. Химерообразные. Подкласс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. Класс земноводные или Амфибии. Отряды6 Безногие, Хвостатые, Бесхвос-тые. Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Кроко-дилы. Класс птицы. Отряд Пингвины . Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные. Гусеобразные. Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные. Отряды птиц: Воробьнообразные, Голенастые. Значение птиц. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: однопроходные, Сумчатые. Насекомоядные, Рукокрылые. .Отряды млекопитаю-щих: Грызуны, Зайце-образные. Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Отряды млекопитающих: Приматы. Значение Млекопи-тающих в природе и жизни человека. Покровы тела. .Опорно-двигательная система. Способы передвиже-ния животных. Полости тела. Органы дыхания и газообмен Органы пищеварения Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь Органы выделения. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем». | 1.Раскрыть особенности строе-ния хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде. 1.Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде; 2.Формировать знания о класси-фикации рыб; 3.развивать умение наблюдать за живыми животными. 1.познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб: акулы, скаты, химеры4 2.выделить черты, позволяющие этим животным в морях и океанах 1.Выделить особенности строе-ния костных рыб; 2.Познакомить с отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобраз-ные, Карпообразные, Окунеоб-разные; 3.Дать понятие о важности рыб-ного промысла, о роли рыб в природе и жизни человека. 1.раскрыть особенности внеш-него строения, связанные с жизнью на суше и размножением в воде; 2.Показать разнообразие земно-водных и их значением в при-роде и жизни человека. 1.Познакомить с характерными признаками кл. «Пресмыкющие-ся»; 2.Показать многообразие прес-мыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни; 3. Выявить особенности реп-тилий отряда Чешуйчатые. 1.Расширить знания о классе Рептилий на примере представи-телей отрядов черепах и кроко-дилов; 2.Продолжить формирование умений работать с учебником. 1.Познакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом; 2.Выделить приспособленность птиц к жизни в различных условиях среды обитания; 1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом; 2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях 1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом; 2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях 1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом; 2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях 1.Познакомить с основными признаками класса Млекопита-ющие; 2.Показаоть черты усложнения их по сравнению с ранее изученными классами животных; 3.Продолжать учить устанавли-вать взаимосвязи строения организми с условиями среды. 1.Знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов 1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов 1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов 1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов 1Обобщить знания о значении млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйствен-ной деятельности; 2.Раширять кругозор, прививать ответственное отношение к жи-вотным. 1.Систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших до млекопитающих; 2.Определить функции покровов тела у различных животных 3Продолжить учить работать с учебником, развивать наблюдательность 1.выяснить причины изменений. Которым подвергся опорно-двигательный аппарат в про-цессе эволюции; 2.выделить группы животных с наружным и внутренним скелетами, 1.Обобщить знания о способах передвижения животных; 1.Дать понятие о первичной и вторичной полостях тела. 1.Проследить эволюцию органов дыхания у животных; 2.выяснить, что такое газообмен и как кислород попадает в клетки различных животных. 1.выделить категории, на кото-рые подразделяют животных по характеру питани; 2.рассмотреть способы пищеварения; 3.Проследить эволюцию органов пищеварения. 1.Показать, что обмен веществ – основной признак живого орга-низма; 2.Раскрыть связь всех процессов в организме животных с обменом веществ. 1.Проследить эволюцию крове-носной системы от кольчатых червей до млекопитающих; 2.Изучить состав крови, функции клеток крови. 1.Определить роль выделитель-ной системы в обмене веществ; 2.Проследить эволюцию выдели-тельной системы 1.Закрепить знания о строении нервных клеток; 2. Проследить эволюцию нерв-ной системы животных; 1.Уточнить значение понятий «рефлекс», «инстинкт»; 2.Работать над развитием системного мышления. 1.Показать взаимосвязь организ-мов с окружающим миром бла-годаря органам чувств. 2.Проследить эволюцию органов чувств животных. 1.Дать понятие о взаимосвязи ор-ганов и систем органов в организме. 1Подвести итоги по теме | Таблицы, мулях ланцетника. Табл. «Класс Рыбы». Видеофрагмент Таблицы. Таблицы. Скелет рыбы Таблицы, скелет лягушки, видео-фрагмент. Скелет ящерицы и змеи, таблицы, видеофрагмент. Скелет Черепахи, таблицы, видеофрагмент. Чучела птиц, табл. «Класс Птицы», скелет голубя. Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты» Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты» Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты» Табл. «Класс Млекопитаю-щие».чучела животных. Таблицы, видеофрагменты Таблицы, видеофрагменты Таблицы, видеофрагменты Таблицы, видеофрагменты Таблицы, чучела, тесты, кроссворды, викторины. Таблицы, слайд «Эволюция покровов тела» Слайд «Эволю-ция опорно-дви-гательной систе-мы», скелеты позвоночных. Слайд «Спосо-бы передвиже-ния животных, видеофрагмент Слайд «Полости тела животных» Слайд «Эволю-ция органов дыхания». Слайд «Эволю-ция органов пищеварения». Слайд «Эволюция кро-веносной систе-мы». Слайд «Эволю-ция выделитель-ной системы» Слайд «Эволю-ция нервной системы», муля-жи головного мозга хордовых. Видеофрагмент Слайд «Эволюция ор-ганов чувств». Тесты, крос-сворды, викторины. | Должны знать: - основные признаки хордовых; - строение и систематическое положение ланцетника. Должны знать: - признаки позвоночных животных; - особенности внешнего и внутреннего строения рыб; - особенности строения хрящевых и костных рыб. Должны уметь: - различать хрящевых и костных рыб по внешним признакам; - определить хозяйственное значение рыб и их роль в при роде. Должны знать: - особенности строения рящевых рыб Должны уметь: - узнавать рыб различных отрядов. Должны знать: - особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб; - приспособленность хрящевых рыб к условиям среды; - роль рыб в при роде и жизни человека; Должны уметь: - узнавать представителе отрядов Акулы, скаты, Химеры. Должны знать: - особенности размножения и развития земноводных; - приспособленность к среде обитания; Должны уметь: - распознавать изученные виды земно-водных в природе. Должны знать: - черты приспособленности животных к жизни на суше; - происхождение рептилий от древних земноводных; Должны уметь: - составлять общую характеристику класса; - распознавать изученные виды. Должны знать: - признаки приспособленности организмов к среде обитания. Должны знать: - особенности внешнего и внутреннего строения; - черты приспособленности к полету; - особенности строения различных видов перьев; - роль птиц в природе. Должны уметь: - узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях; - сравнивать птиц между собой и с рептилиями; Должны знать: - особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов; Должны уметь: - узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях; Должны знать: - особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов; Должны уметь: - узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях; Должны знать: - особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов; - роль птиц в природе и жизни человека. Должны уметь: - узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях; Должны знать: - особенности строения, жизнедеятель-ности и обмена веществ, позволившие им освоить все среды обитания; Должны уметь: - определять относительный характер приспособленности животных к среде. Должны знать: - черты приспособленности предста-вителей данных отрядов к среде обитания; Должны уметь: Называть и узнавать изученных животных в природе и на иллюстра-циях Должны знать: - черты приспособленности предста-вителей к среде обитания; Должны уметь: - узнавать животных в природе. Должны знать: - черты приспособленности предста-вителей к среде обитания; Должны уметь: - узнавать животных в природе. Должны знать: - черты приспособленности предста-вителей к среде обитания; Должны уметь: - узнавать животных в природе. Должны знать: - функции покровов тела животных; Должны уметь: - объяснять степень усложнения Должны знать: - что оболочка клетки – первая опорная структура у животных; - преимущества внутреннего скелета; - усложнение скелета в процессе эво-люции. Должны знать: -изменение локомобильных органов в процессе эволюции Должны знать: - животных, имеющих только первич-ную полость тела; - животных, у которых появилась вто-ричная полость тела. Должны знать: -особенности процесса дыхания у жи-вотных обитающих в различных средах. Должны знать: - значение пищи для животных; - особенности внешнего и внутреннего пищеварения; - Эволюционные изменения в строе-нии пищеварительной системы. Должны знать: - взаимосвязь обмена веществ с про-цессами, протекающими в органах и системах органов. Должны знать: - состав и функции крови; - особенности замкнутой и незамкнутой кровеносных систем; - эволюционные изменения в крове-носных системах хордовых животных. Должны знать: - способы удаления продуктов жизне-деятельности из организмов различных групп животных; - эволюционные изменения выдели-тельной системы. Должны знать: - эволюцию нервной системы различных групп животных; Должны уметь: -находить закономерности в различ-ных явлениях живой природы. | Лаб. работа «Наблюде-ние за внеш-ним строе-нием и пере-двидением рыб» Лаб. работа «Изучение внешнего строения птиц». Лаб. работа «Изучение особенностей различных покровов тела». Лабраб.«На-блюдение за способами передвижен.» Лаб. работа «Наблюдение за способами дыхания животных». Лаб работа «Изучение ответной ре-акции живот-ных». Лаб.раб.«Зна-комство сраз-личными ор-ганами чувств «. | Стр. 92-96 Стр. 97-102 Стр. 103-107 Стр. 107-115 Стр. 115-121 Стр. 122-128 Стр. 129-134 Стр. 134-139. Стр. 140-145 Стр. 145-151 Стр. 151-156 Стр. 157-163 Стр. 164- 170 Стр. 170-177. Стр. 178-183. Стр. 184-187. Стр. 190-193. Сьр. 193-199. Стр. 199-201. Стр. 202-203. Стр. 204-208. Стр. 209-212. Стр. 212-214. Стр. 215-220. Стр. 220-223 Стр. 224-227. Стр. 227-229. Стр. 230-234. Стр. 234-235. |
III. Размножение и индивидуальное развитие животных. (3 часа). IV.Развитие животного мира на Земле и закономерности его размещения. (4 часа). V.Биоценозы. (4 часа). | 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. | Продление рода. Ор-ганы размножения. Способы размножения животных Животных. Оплодотворение Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. . Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1.Познакомить со способами размножения у животных; 2.выделить особенности полового способа размножения; 3.Дать понятие о наружном и внутреннем оплодотворении. 1.Выяснить, что называется ин-дивидуальным развитием орга-низма; 2.Уточнить особенности разви-тия с полным и неполным пре-вращением 1.Дать понятие об онтогенезе, о периодах онтогенеза; 2.Выяснить продолжительность жизни наиболее известных животных. 1.Обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных; 2.Раскрыть их роль в доказатель-стве эволюции животного мира. 1.Дать понятие о наследствен-ности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как движущих силах эволюции. Обобщить и систематизировать знания о происхождении живот-ных основных типов и классов, о родстве и происхождении животных. 1.Дать понятие ареала; 2.Познакомить с видами-эндемиками и видами-космопо-литами; 3.Дать определение миграциям, познакомить с их видами. 1.Раскрыть понятия «биоценоз», «естественные и искусственные биоценозы» 2.Показать сложность взаимоот-ношений основных компонентов биоценозов. Показать роль комплексного влияния факторов среды на организмы растений и животных 1.дать понятие о цепях питания; 2.рассмотреть пищевые пирами-ды, взаимосвязь с продуктив-ностью биоценоза; Рассмотреть различные формы связей между живыми организмами в биоценозах. | Слайд: «Спосо-бы размножения животных» Коллекции: «Цикл развития бебочки, жука, саранчи», Слайд «Цикл развития лягушки» Слайд «Основные периоды жизни животных». Видеофрагмент. Таблицы. Портрет Ч.Дар-вина Таблицы животных раз-личных классов Зоогеографичес-кая карта мира. Таблицы различных биоценозов Таблицы, чучела, гербарии Таблицы различных биоценозов Коллекции насекомых: «Вредители сада и огорода» | Должны знать: - способы бесполого и полового раз-множения животных; - способы оплодотворения (наружное и внутреннее). Должны знать: - особенности развития животных с превращением и бес превращения; Должны знать: - основные группы доказательств эволюции животного мира. Должны знать: - причины устойчивости биоценозов; - формы ярусности. | Лаб. работа «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | Стр. 236-242. Стр. 242-246. Стр. 247-248. Стр. 250-256. Стр. 256-258. Стр. 259-261. Стр. 262-266. Стр. 268-272. Стр. 272-275. Стр. 275-277. Стр. 278-282. |
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5 часов). | 1. 2. 3. 4. 5. | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Одомашнивание животных. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана и рациональное использование животного мира. Заключительный урок по курсу Летние задания. | 1.определить степень воздейст-вия человека на животный мир: прямое и косвенное; 2. Рассмотреть положительные примеры деятельности человека. 1.Рассмотреть этапы одомашни-вания животных; 2.Расширить знания о домашних и сельскохозяйственных живот-ных 1Познакомить с тем, что в основе законов РФ об охране животного мира лежит Конституция РФ; 2. Дать понятие о мониторинге, о методах его осуществления. 1.Обобщить знания о значении охраны животных; 2.Показать роль животных в при-роде и жизни человека. 1.Дать преставление о значении фенологических наблюдений; 2.Распределить летние задания, | Таблицы: «Промысловые животные» Иллюстрации домашних и с/х животных Пособие «Животные Красной книги России» Пособие «Животные Красной книги России» | Стр. 284-286. Стр. 286-290. Стр. 290-292. Стр. 292-295. |
Резерв времени 3 часа
Литература:
- Программа для общеобразовательных учреждений (БИОЛОГИЯ), к комплекту учебников В. В. Пасечника, Москва, изд. «Дрофа», 2010г.
- Латюшкин В. В. Биология (животные), учебник для 7 класса, Москва, изд. «Дрофа» 2007г.
- Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшкина В.В., Москва, изд. «Дрофа», 2003г.
- Галушкова Н. И. Биология, животные,(Поурочные планы к учебнику Латюшкина В. В., Волгоград, изд. «Учитель», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника
Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы....
Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника
Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школ...
рабочая программа по биологии 9 класс линия Пасечник
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс (УМК В.В.Пасечника) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной ...
Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова
Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова...
Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова
Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2часа в неделю...
Рабочая программа по биологии 6 класс "Линия жизни" В.В.Пасечник
Рабочая программа по биологии для 6 класса по ФГОС с УУД и планированием.УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В...