Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Копосова Татьяна Борисовна

Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника,  определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых должны достигнуть учащиеся в процессе изучения материала, согласно государственным стандартам, перечислены рекомендуемые лабораторные работы, а также необходимое оборудование и другие средства обучения для достижения поставленных учебных и воспитательных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx62.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по биологии 7 класс

 (учитель Копосова Т.Б. ГБОУ СОШ №423, Кронштадтский р -н, г. Санкт-Петербург)

Линия В.В.Пасечника, учебник «Биология, животные» (В.В.Латюшкин, В.А.Шапкин)

70 часов (2 часа в неделю).

Тема

раздела

урока

Тема урока

Задачи

Оборудование

Планируемые результаты

Лаб. и практ.

работы

Дом.

задан.

Введение

(2 часа)

1.

2.

История развития зоологии.

Современная зоология

1.Дать представление о зоологии – науке о животных, об этапах ее развития;

2.Познакомить с систематикой животных, ее систематическими категориями, с учебником и учебной литературой.

1.Раскрыть роль зоологии в жизни общества;

2.Показать достижения современной зоологии.

т.Чучела,коллек-

ции, влажные препараты, таблицы с изо-бражением жи-вотных, портре-ты Аристотеля, К.Линнея, Ч.Дарвина и д.

Иллюстрации и фотографии животных, ком-натные расте-ния

Должны знать:

-черты сходства и различия между растениями и животными.

Стр.

3 – 7

Ст р

8-9.

Многооб

разие жи-вотных.

(36 часов)

1п\р Прос-тейшие (2часа)

2.Много-клеточные беспозво-ночные.

(16 часов)

1.

2.

1.

   2.

   3.

   4.

   5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

   12.

13.

14.

15.

16.

Простейшие: Кор-неножки, Радиоля-рии, Солнечники, Споровики.

Жгутиконосцы, Инфузории.

Тип Губки.

Тип Кишечнополостние

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви

Кл. Многощиетинко-вые или Полихеты.

Классы кольчецов:

Малощетинковые или Олигохеты и Пиявки.

Тип Моллюски.

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Тип иглокожие

. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.

Класс Насекомые.

Отряды насекомых: Тараконовые, прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки. Клопы.

Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые,                         Двукрылые, Блохи.

Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

Обобщающий урок по теме: «Многоклеточ-ные беспозвоночные животные»

1.Познакомить с общей характеристи-кой простейших, их многообразием;

2.Выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших;

3.Выделить особенность паразити-ческого образа жизни некоторых про-стейших.

1.Познакомить с особенностями стро-ения и жизнедеятельности жгутико-носцев и инфузорий.

2. Значением простейших в природе и жизни человека.

1.Познакомить с общей характеристи-кой типа губок, их многообразием, классификацией;

2. Сформировать понятие о тканях о двуслойном животном.

3. Познакомить с их значением в при-роде и жизни человека.

1.Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения кишечноплост-ных на примере гидры;

2. Познакомить с многообразием и классификацией, их особенностями;

3. Сформировать понятие о лучевой

 симметрии.

1.Познакомить с особенностями стро-ения на примере свободноживущей белой планарии и паразитических сосальщиков и ленточных червей;

2. Дать понятие о двусторонней симметрии;

3. Познакомить с мерами профилакти-

ки гельминтных заболеваний.

1.Раскрыть с особенности строения  и процессы  жизнедеятельности круглых червей на примере человеческой аскариды, связанные с паразитическим образом жизни;

2. Познакомить с мерами профилактики аскаридоза.

1.Дать общее представление о кольчатых червях;

2.дать характеристику среды обитания;

3.Познакомить со строением и значением в природе.

1.Выяснить особенности внешнего строения данных клас-сов животных, связанных со средой обитания;

2.Выявить более сложное строе-ние по сравнению с другими ти-пами червей;

3.Показать роль олигохет в природе и жизни человека.

1.Познакомить с особенностями строения, процессами жизне-деятельности;

2. Познакомить с разнообразие сред обитания моллюсков.

1.Показать особенности стро-ения  и приспособленность к условиям обитания;

2.расширить знания о разно-образии моллюсков;

3.Показать их роль в природе и практическое значение для чело-века.

1.Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строе-ния;

2.дать представление о классах иглокожих;

3.Определить роль этих живот-ных в природе и жизни человека.

1.Познакомить с общими признаками членистоногих;

2.Выяснить особенности классов Ракообразных и Паукообразных в связи со средой обитания;

3.продолжить формирование умений работать с учебником.

1.Познакомить с внешним и внутренним строением насеко-мых;

2.формами приспособленности к средам обитания.

1.Познакомить с особенностями строения представителей данных отрядов;

2.Раскрыть их роль в природе и жизни человека.

1.Раскрыть характерные призна-ки жуков, стрекоз, вшей, клопов;

2.Показать связь между внешним строением насекомого и средой обитания;

3.выяснить влияние этих насекомых на другие живые ор-ганизмы, их роль в жизни человека.

1.Раскрыть характерные признаки представителей дан-ных отрядов;

2.показать необходимость изу-чения их жизни и строения для организации борьбы с этими насекомыми.

1.Выделить особенности строе-ния медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни;

2.Раскрыть  многообразие пере-пончатокрылых, черты их сходства;

3.Показать их роль в природе и жизни человека;

4.Доказать необходимость охраны этих животных.

Обобщить и закрепить знания о многоклеточных беспозвоноч-ных животных.

Микропрепара-ты, микроскопы, таблицы «Прос-тейшие», «Од-ноклеточные водоросли. В-ф

м\п«Эвглена зе-леная»,»Инфу-зория туфелька» микроскопы, . т.«Простейшие»

табл. Тип Губки

В-ф

м\п «Гидра», табл. «Кишеч-нополостные»,

вл. Преп. «Медуза», ветки кораллов, В-ф

Табл. «Тип Плоские чер-ви», В-ф

Табл. «Тип кру-глые черви»

Вл. Препарат: «Аскарида».

В-ф

Табл. «Кольча-тые черви»

Видеофрагмент.

Табл. «Дождевой червь», «Пиявки»

Табл. «Моллюски», презентация: «Тип моллюски», раковины.

Видеоматериал, презентация: «Тип моллюски»

Табл. «Иглоко-жие», видеома-териал.

Табл.: «Тип Чле-нистоногие», «Кл. Ракообраз-ные», «Кл. Пау-кообразные», коллекции, видеофрагмент.

Табл. «Насеко-мые», коллекции нас-екомых, видео-фрагменты.

Таблицы, коллекции.

Таблицы, коллекции

Таблицы, коллекции, видеофрагмент.

Таблицы, видеофрагмент.

Тесты, викторины, кроссворды.

Должны знать:

- что малярия – заболевание, вы-зываемое простейшими, перенос-чиками которого являютя комары.

Должны знать:

- что губки – животные с выра-женной специализацией клкеток;

- образ жизни клеток;

- о способах пассивной защиты губок;

- значение губок для сообществ водных животных и очистки воды в водоемах.

Должны уметь:

- давать краткую характеристику представителям классов Извест-ковых, Стеклянных, Обыкновен-ных губок.

Должны знать:

- особенности строения клеток эктодермы и энтодермы;

- сведения о регенерации;

- процессы бесполого и полового размножения кишечнополостных;

Должны уметь:

-узнавать животных, имеющих лучевую симметрию;

Должны знать:

- меры профилактики гельминтных заболеваний.

Должны знать:

- особенности жизнедеятельности паразитических круглых червей;

- меры профилактики аскаридоза;

Должны уметь:

- на рисунке находить и называть круглых червей.

Должны знать:

- что кольчатые черви – свободножи-вущие животные;

- о двусторонней симметрии;

- особенности полового размножения, явление гермафродитизма;

Должны уметь:

- выделять особенности приспособлен-ностик среде обитания;

- узнавать кольчатых червей на рисунках и натуральных объектах.

Должны знать:

- особенности строения кольчатых червей;

- особенности их питания;

- значение червей для улучшения структуры почвы и их роль в почвооб-разовательных процессах.

Должны уметь:

-выделять способы приспособления их к среде обитания;

- определять по внешнему виду.

Должны знать:

- основные признаки животных типа Моллюски;

- особенности строения моллюсков, связанные со средой обитания;

- способы питания и передвижения моллюсков;

Должны уметь:

- называть системы органов моллюсков.

Должны знать:

- особенности движения моллюсков названных классов;

- способы защиты моллюсков от врагов;

- об использовании моллюсков чело-веком;

Должны знать:

- особенности внешнего и внутреннего строения;

- особенности мест и условий обитания;

- причины широкого распространения иглокожих в морях и океанах, на глу-бинах и мелководьях.

Должны уме5ть:

- узнавать и называть на иллюстрациях и натуральных объектах представите-лей этого типа;

- выделять роль иглокожих в природе.

Должны знать:

- что членистоногие – самый много-численный тип животных;

- способы передвижения членистоно-гих;

- особенности внешнего и внутреннего строения;

Должны уметь:

- называть среды жизни, освоенные членистоногими;

- определять представителей классов.

Должны знать:

- основные признаки членистоногих;

- особенности внешнего и внутреннего строения насекомых;

- о вреде, наносимом навекомыми-вре-дителями.

Должны уметь:

- определять и называть насекомых, встречающихся в нашей местности.

Должны знать:

- особенности строения;

- о вреде, наносимом с/х и человеку.

Должны уметь:

- узнавать насекомых в природе.

Должны знать:

- особенности строения представите-лей данных отрядов;

- особенности жизнедеятельности, их приспособленность к среде обитания;

Должны уметь:

- узнавать этих насекомых в коллек-циях и в природе.

Должны знать:

- признаки представителей данных отрядов;

- роль этих насекомых в природе и жизни человека;

Должны уметь:

- называть и различать в коллекциях, рисунках и в природе.

Должны знать:

- особенности строения пчел и муравьев;

- жизнь и структуру пчелиной и мура-вьиной семьи;

- значение этих насекомых в жизни человека, их роль в природе.

Должны уметь:

- называть представителей отряда, которые используются при биологи-ческих методах борьбы с вредителями.

1.«Знакомст-во с многооб-

разием вод-ных простей-ших»

.

1.Рассматривание м\п эвглены зеленой и инфузо-рии туфельки.

1.Знакомство с ра-знообразием круглых червей.

Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя»  или «Знакомство

с многообра-зием кольча-тых червей».

Лаб. работа «Особенности строения и жизни мол-люсков» или

«Знакомство с разнообра-зием классов моллюсков».

Лаб. работа «Знакомство с разнообра-зием рако-образных»

Лаб. работа «Изучение представителей отрядов                      насекомых».

             

Стр.

12-15

Стр.

16-20

Стр.

22-25

Стр.

25-31

Стр.

31-35

Стр.

35-37

Стр.

37-40

Стр.

41-44

Стр.

45-48

Стр.

48-52

Стр.

52-56.

Стр.

56-62

Стр.

63-65.

 Стр.

66- 70

Стр.

70-77

Стр.

77-84

Стр.

85-92

Позвоночные. Тип Хордовые (17 часов).

II.Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций

органов и их систем у животных.

(14 часов).

1.

2.

3.

   4.

5.

   

6.

7.

8.

9.

    10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные.

Классы рыб: Хрящевые, Костные.

Класс хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты. Химерообразные.

Подкласс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные,                   Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Класс земноводные или Амфибии. Отряды6 Безногие, Хвостатые, Бесхвос-тые.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Кроко-дилы.

Класс птицы. Отряд Пингвины

. Отряды Птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные.                      Гусеобразные.

Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

Отряды птиц: Воробьнообразные, Голенастые. Значение птиц.

Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: однопроходные, Сумчатые.                      Насекомоядные, Рукокрылые.

.Отряды млекопитаю-щих: Грызуны, Зайце-образные.

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Отряды млекопитающих: Приматы.

Значение Млекопи-тающих в природе и жизни человека.

Покровы тела.

.Опорно-двигательная система.

Способы передвиже-ния животных.

Полости тела.

Органы дыхания и газообмен

Органы пищеварения

Обмен веществ и превращение энергии.

Кровеносная система. Кровь

Органы выделения.

Нервная система.

Рефлекс. Инстинкт.

Органы чувств.

Регуляция деятельности организма.

Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».

1.Раскрыть особенности строе-ния хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде.

1.Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде;

2.Формировать знания о класси-фикации рыб;

3.развивать умение наблюдать за живыми животными.

1.познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб: акулы, скаты, химеры4

2.выделить черты, позволяющие этим животным в морях и океанах

1.Выделить особенности строе-ния костных рыб;

2.Познакомить с отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобраз-ные, Карпообразные, Окунеоб-разные;

3.Дать понятие о важности рыб-ного промысла, о роли рыб в природе и жизни человека.

1.раскрыть особенности внеш-него строения, связанные с жизнью на суше и размножением в воде;

2.Показать разнообразие земно-водных и их значением в при-роде и жизни человека.

1.Познакомить с характерными признаками кл. «Пресмыкющие-ся»;

2.Показать многообразие прес-мыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни;

3. Выявить особенности реп-тилий отряда Чешуйчатые.

1.Расширить знания о классе Рептилий на примере представи-телей отрядов черепах и кроко-дилов;

2.Продолжить формирование умений работать с учебником.

1.Познакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом;

2.Выделить приспособленность птиц к жизни в различных условиях среды обитания;

1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом;

2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях

1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом;

2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях

1.Продолжать знакомить с особенностями строения, жизнедеятельности и обмена веществ в связи с полетом;

2.Учить узнавать птиц в природе и на иллюстрациях

1.Познакомить с основными признаками класса Млекопита-ющие;

2.Показаоть черты усложнения их по сравнению с ранее изученными классами животных;

3.Продолжать учить устанавли-вать взаимосвязи строения организми с условиями среды.

1.Знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов

1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов

1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов

1Продолжить .знакомить с чертами строения и формами приспособленности животных данных отрядов

1Обобщить знания о значении млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйствен-ной деятельности;

2.Раширять кругозор, прививать ответственное отношение к жи-вотным.

1.Систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших до млекопитающих;

2.Определить функции покровов тела у различных животных

3Продолжить учить работать с учебником, развивать наблюдательность

1.выяснить причины изменений. Которым подвергся опорно-двигательный аппарат в про-цессе эволюции;

2.выделить группы животных с наружным и внутренним скелетами,

1.Обобщить знания о способах передвижения  животных;

1.Дать понятие о первичной и вторичной полостях тела.

1.Проследить эволюцию органов дыхания у животных;

2.выяснить, что такое газообмен и как кислород попадает в клетки различных животных.

1.выделить категории, на кото-рые подразделяют животных по характеру питани;

2.рассмотреть способы пищеварения;

3.Проследить эволюцию органов пищеварения.

1.Показать, что обмен веществ – основной признак живого орга-низма;

2.Раскрыть связь всех процессов в организме животных с обменом веществ.

1.Проследить эволюцию крове-носной системы от кольчатых червей до млекопитающих;

2.Изучить состав крови, функции клеток крови.

1.Определить роль выделитель-ной системы в обмене веществ;

2.Проследить эволюцию выдели-тельной системы

1.Закрепить знания о строении нервных клеток;

2. Проследить эволюцию нерв-ной системы животных;

1.Уточнить значение понятий «рефлекс», «инстинкт»;

2.Работать над развитием системного мышления.

1.Показать взаимосвязь организ-мов с окружающим миром бла-годаря органам чувств.

2.Проследить эволюцию органов чувств животных.

1.Дать понятие о взаимосвязи ор-ганов и систем органов в организме.

1Подвести итоги по теме

Таблицы, мулях ланцетника.

Табл. «Класс Рыбы».

Видеофрагмент

Таблицы.

Таблицы.

Скелет рыбы

Таблицы, скелет лягушки, видео-фрагмент.

Скелет ящерицы и змеи, таблицы, видеофрагмент.

Скелет Черепахи, таблицы,  видеофрагмент.

Чучела птиц, табл. «Класс Птицы», скелет голубя.

Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты»

Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты»

Табл. «Класс Птицы», Видео-фрагменты»

Табл. «Класс Млекопитаю-щие».чучела  животных.

Таблицы,  видеофрагменты

Таблицы,  видеофрагменты

Таблицы,  видеофрагменты

Таблицы,  видеофрагменты

Таблицы, чучела, тесты, кроссворды, викторины.

Таблицы,  слайд «Эволюция покровов тела»

Слайд «Эволю-ция опорно-дви-гательной систе-мы», скелеты позвоночных.

Слайд «Спосо-бы передвиже-ния животных, видеофрагмент

Слайд «Полости тела животных»

Слайд «Эволю-ция органов дыхания».

Слайд «Эволю-ция органов пищеварения».

Слайд «Эволюция кро-веносной систе-мы».

Слайд «Эволю-ция выделитель-ной системы»

Слайд «Эволю-ция нервной системы», муля-жи головного мозга хордовых.

Видеофрагмент

Слайд «Эволюция ор-ганов чувств».

Тесты, крос-сворды, викторины.

Должны знать:

- основные признаки хордовых;

- строение и систематическое положение ланцетника.

Должны знать:

- признаки позвоночных животных;

- особенности внешнего и внутреннего строения рыб;

- особенности строения хрящевых и костных рыб.

Должны уметь:

- различать хрящевых и костных рыб по внешним признакам;

- определить хозяйственное значение рыб и их роль в при роде.

Должны знать:

- особенности строения рящевых рыб

Должны уметь:

- узнавать рыб различных отрядов.

Должны знать:

- особенности внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб;

- приспособленность хрящевых рыб к условиям среды;

- роль рыб в при роде и жизни человека;

Должны уметь:

- узнавать представителе отрядов Акулы, скаты, Химеры.

Должны знать:

- особенности размножения и развития земноводных;

- приспособленность к среде обитания;

Должны уметь:

- распознавать изученные виды земно-водных в природе.

Должны знать:

- черты приспособленности животных к жизни на суше;

- происхождение рептилий от древних земноводных;

Должны уметь:

- составлять общую характеристику класса;

- распознавать изученные виды.

Должны знать:

- признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Должны знать:

- особенности внешнего и внутреннего строения;

- черты приспособленности к полету;

- особенности строения различных видов перьев;

- роль птиц в природе.

Должны уметь:

- узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях;

- сравнивать птиц между собой и с рептилиями;

Должны знать:

- особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов;

Должны уметь:

- узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях;

Должны знать:

- особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов;

Должны уметь:

- узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях;

Должны знать:

- особенности строения и образа жизни птиц изученных отрядов;

- роль птиц в природе и жизни человека.

Должны уметь:

- узнавать изученных птиц в природе и на иллюстрациях;

Должны знать:

- особенности строения, жизнедеятель-ности и обмена веществ, позволившие им освоить все среды обитания;

Должны уметь:

- определять относительный характер приспособленности животных к среде.

Должны знать:

- черты приспособленности предста-вителей данных отрядов к среде обитания;

Должны уметь:

Называть и узнавать изученных животных в природе и на иллюстра-циях

Должны знать:

- черты приспособленности предста-вителей  к среде обитания;

Должны уметь:

 -  узнавать  животных в природе.

Должны знать:

- черты приспособленности предста-вителей  к среде обитания;

Должны уметь:

 -  узнавать  животных в природе.

Должны знать:

- черты приспособленности предста-вителей  к среде обитания;

Должны уметь:

 -  узнавать  животных в природе.

Должны знать:

- функции покровов тела животных;

Должны уметь:

- объяснять степень усложнения

Должны знать:

- что оболочка клетки – первая опорная структура у животных;

- преимущества внутреннего скелета;

- усложнение скелета в процессе эво-люции.

Должны знать:

-изменение локомобильных органов в процессе эволюции

Должны знать:

- животных, имеющих только первич-ную полость тела;

- животных, у которых появилась вто-ричная полость тела.

Должны знать:

-особенности процесса дыхания у жи-вотных обитающих в различных средах.

Должны знать:

- значение пищи для животных;

- особенности внешнего и внутреннего пищеварения;

- Эволюционные изменения в строе-нии пищеварительной системы.

Должны знать:

- взаимосвязь обмена веществ с про-цессами, протекающими в органах и системах органов.

Должны  знать:

- состав и функции крови;

- особенности замкнутой и незамкнутой кровеносных систем;

- эволюционные изменения в крове-носных системах хордовых животных.

Должны знать:

- способы удаления продуктов жизне-деятельности из организмов различных групп животных;

- эволюционные изменения выдели-тельной системы.

Должны знать:

- эволюцию нервной системы различных групп животных;

Должны уметь:

-находить закономерности в различ-ных явлениях живой природы.

Лаб. работа «Наблюде-ние за внеш-ним   строе-нием и пере-двидением  рыб»    

   Лаб. работа «Изучение внешнего           строения птиц».

Лаб. работа «Изучение особенностей различных                    покровов тела».

Лабраб.«На-блюдение за способами               передвижен.»

Лаб. работа «Наблюдение за способами                    дыхания животных».

Лаб работа «Изучение ответной ре-акции живот-ных».      

Лаб.раб.«Зна-комство сраз-личными ор-ганами              чувств «.    

Стр.

92-96

Стр.

97-102

Стр.

103-107

  Стр.

107-115

Стр.

115-121

Стр.

122-128

Стр.

129-134

Стр.

134-139.

Стр.

140-145

Стр. 145-151

Стр.

151-156

Стр.

157-163

Стр.

164-

170

Стр.

170-177.

Стр.

178-183.

Стр.

184-187.

Стр.

190-193.

Сьр.

193-199.

Стр.

199-201.

Стр.

202-203.

Стр.

204-208.

Стр.

209-212.

Стр.

212-214.

Стр.

215-220.

Стр.

220-223

Стр.

224-227.

Стр.

227-229.

Стр.

230-234.

  Стр.

234-235.

III.         Размножение и индивидуальное развитие животных.

(3 часа).

IV.Развитие животного мира на Земле и закономерности его размещения.

(4 часа).

V.Биоценозы.  (4 часа).

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

   2.

3.

4.

Продление рода. Ор-ганы размножения. Способы размножения животных Животных. Оплодотворение

Развитие животных с превращением и без превращения.

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Доказательства эволюции животных.

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как  результат                  эволюции.

.   Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Цепи питания. Поток энергии.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1.Познакомить со способами размножения у животных;

2.выделить особенности полового способа размножения;

3.Дать понятие о наружном и внутреннем оплодотворении.

1.Выяснить, что называется ин-дивидуальным развитием орга-низма;

2.Уточнить особенности разви-тия с полным и неполным пре-вращением

1.Дать понятие об онтогенезе, о периодах онтогенеза;

2.Выяснить продолжительность жизни наиболее  известных животных.

1.Обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных;

2.Раскрыть их роль в доказатель-стве эволюции животного мира.

1.Дать понятие о наследствен-ности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как движущих силах эволюции.

Обобщить и систематизировать знания о происхождении живот-ных основных типов и классов, о родстве и происхождении животных.

1.Дать понятие ареала;

2.Познакомить с видами-эндемиками и видами-космопо-литами;

3.Дать определение миграциям, познакомить с их видами.

1.Раскрыть понятия «биоценоз», «естественные и искусственные биоценозы»

2.Показать сложность взаимоот-ношений основных компонентов биоценозов.

Показать роль комплексного влияния факторов среды на организмы растений и животных

1.дать понятие о цепях питания;

2.рассмотреть пищевые пирами-ды, взаимосвязь с продуктив-ностью биоценоза;

Рассмотреть различные формы связей между живыми организмами в биоценозах.

Слайд: «Спосо-бы размножения животных»

Коллекции: «Цикл развития бебочки, жука, саранчи», Слайд «Цикл развития лягушки»

Слайд «Основные периоды жизни животных».

Видеофрагмент. Таблицы.

Портрет Ч.Дар-вина

Таблицы животных раз-личных классов

Зоогеографичес-кая карта мира.

Таблицы различных биоценозов

Таблицы, чучела, гербарии

Таблицы различных биоценозов

Коллекции насекомых: «Вредители сада и огорода»

Должны знать:

- способы бесполого и полового раз-множения животных;

- способы оплодотворения (наружное и внутреннее).

Должны знать:

- особенности развития животных с превращением и бес превращения;

Должны знать:

- основные группы доказательств эволюции животного мира.

Должны знать:

- причины устойчивости биоценозов;

- формы ярусности.

Лаб. работа                     «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

Стр.

236-242.

Стр.

242-246.

Стр.

247-248.

Стр.

250-256.

Стр.

256-258.

Стр.

259-261.

Стр.

262-266.

Стр.

268-272.

Стр.

272-275.

Стр.

275-277.

Стр.

278-282.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

(5 часов).

1.

2.

3.

4.

5.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

Одомашнивание животных.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Охрана и рациональное использование животного мира.

Заключительный урок по курсу

 Летние задания.

1.определить степень воздейст-вия человека на животный мир: прямое и косвенное;

2. Рассмотреть положительные примеры деятельности человека.

1.Рассмотреть этапы одомашни-вания животных;

2.Расширить знания о домашних и сельскохозяйственных живот-ных

1Познакомить с тем, что в основе законов РФ об охране животного мира лежит Конституция РФ;

2. Дать понятие о мониторинге, о методах его осуществления.

1.Обобщить знания о значении охраны животных;

2.Показать роль животных в при-роде и жизни человека.

1.Дать преставление о значении фенологических наблюдений;

2.Распределить летние задания,

Таблицы: «Промысловые животные»

Иллюстрации домашних и с/х животных

Пособие «Животные Красной книги России»

Пособие «Животные Красной книги России»

Стр.

284-286.

Стр.

286-290.

Стр.

290-292.

Стр.

292-295.

        Резерв времени    3 часа

             Литература:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений (БИОЛОГИЯ), к комплекту учебников В. В. Пасечника, Москва, изд. «Дрофа», 2010г.
  2. Латюшкин В. В. Биология (животные), учебник для 7 класса, Москва, изд. «Дрофа» 2007г.
  3. Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшкина В.В., Москва, изд. «Дрофа», 2003г.
  4. Галушкова Н. И. Биология, животные,(Поурочные планы к учебнику Латюшкина В. В., Волгоград, изд. «Учитель», 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника

Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника

Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школ...

рабочая программа по биологии 9 класс линия Пасечник

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс (УМК В.В.Пасечника) ФГОС

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной ...

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова...

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2часа в неделю...

Рабочая программа по биологии 6 класс "Линия жизни" В.В.Пасечник

Рабочая программа по биологии для 6 класса по ФГОС с УУД и планированием.УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В...