Элективный курс "Ландшафтный дизайн" (модифицированный)
элективный курс (биология, 9 класс) по теме

Данный элективный курс призван позволить ученику сориентироваться в выборе профиля

и дает возможность проявить себя и добиться успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ландшафтный дизайн.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

(модифицированный)

Пояснительная записка

Курс по выбору «Ландшафтный дизайн» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 16 часов (2 часа в неделю)

Цель: помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, предоставить возможность проявить себя и добиться успеха.

Задачи курса:

  1. Познакомить учащихся с элементами декоративного оформления  мини-участков, с основами ландшафтного дизайна.
  2. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна в условиях рискованного земледелия.
  3. Прививать интерес к предмету биология и любовь к природе.
  4. Проведение занятий предусматривает не только теоретический курс, но и практические работы, поэтому данный курс следует проводить в весенний (март – апрель) или осенний период (сентябрь – октябрь).
  5. Учащиеся должны удовлетворить интерес к декоративному оформлению участка и научиться:

1. Составлению плана – схемы участка;

2. Приемам оформления участка на местности.

Содержание курса включает новые для учащихся знания, вызывающие познавательный интерес, он позволяет спланировать практическую деятельность  учащихся в изучаемой области знаний.

В работе с данным содержанием курса возможны следующие виды деятельности:

  1. устные и реферативные сообщения учащихся, например: «Развитие  садово-паркового строительства в России»;
  2. составление списков декоративных культур, используемых в озеленении участков;
  3. создание  проектов озеленения  отдельных территорий около школы или дома;
  4. составление фотоальбома «Элементы ландшафтного дизайна на территории поселка Березово»;
  5. составление кратких рекомендаций по использованию в озеленении отдельных биологических групп растений.

По окончании обучения ученики получают зачет при условии выполнения одного вида обязательной работы.

В процессе изучения курса учащиеся приобретают следующие знания:

- об истории развития садово-паркового искусства;

- о биологических и декоративных особенностях травянистых и древесных растений, используемых в озеленении;

- об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;

  1. о правилах составления проектов.

На основе перечисленных знаний формируются конкретные умения:

  1. составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также  климатических условий района;
  2. создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;
  3. представлять результаты работы в виде сводных таблиц, проектов, презентаций, фотоальбомов.

Данный курс способствует развитию коммуникативности, умению обсуждать результаты, делать выводы.

У учащихся закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, умение систематизировать.

Эти обще-учебные навыки позволят учащимся в дальнейшем успешно осваивать программу старшей профильной школы.

Содержание

Введение(1 час)

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве. История использования человеком травянистых и декоративных древовидных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность. Цели и задачи курса.

Тема 1. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зеленом строительстве (4 часа).

Понятие об однолетних,  двулетних и многолетних травянистых растениях, используемых в ландшафтном дизайне мини участка.

Практическая работа 1 «Составление ассортимента  цветочных растений для озеленения».

Классификация растений: луковичные, клубне-луковичные, клубневые, папоротники, сухоцветы, вьющиеся, ковровые.

Тема 2. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (9 часов ).

Значение декоративного оформления участка. Виды декоративного оформления. Элементы декоративного оформления.

Типы посадок травянистых растений: клумбы, рабатка, бордюр, миксбордеры. Групповые и одиночные посадки, живые изгороди, вертикальное озеленение.

Газон. Подготовка почвы под газон. Состав травосмесей. Уход за газоном.

Альпийские горки. Размещение альпийских горок. Сооружение горки. Ассортимент растений для горки.

Цветочные бордюры. Ассортимент растений для бордюров. Значение бордюров. Миксбордер.

Клумбы. Виды клумб. Ассортимент растений для клумб.

Практическая работа 1. «Составление плана-схемы мини участка».

Практическая работа 2. «Создание проекта озеленения клумб на территории школы». Защита проектов.

Заключительное занятие (2 часа).

Выставка и презентация отчетных работ учащихся (лучшие проекты, фотоальбомы).  Подведение итогов прохождения курса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Лекция

Практ. занятия

Использ. ТСО

Формы контроля

1

Введение

1

1

2

Биологические и декоративные особенности растений используемых в зеленом строительстве

4

2

1

1 

(DVD фильм)

3

Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения

9

3

4

1  

мульти-медийные проекты

Защита проектов 1 час

4

Заключительное занятие

2

Выставка и презен-тация лучших проектов

Литература

(для учащихся и учителя)

Родина, В. А. Цветоводство в школе. -  М.: Просвещение, 1974.

Тавлинова, Г. К. Приусадебное цветоводство -  Санкт-Петербург. : Агропромиздат, 1996.

Титова. Н. П. Газоны. – М., 1991.

Киреева. М. Ф. Цветоводство. – М., 1989.

Хессайон, Д. Г. Все для сада своими рукам. – М. Кладезь, 1998.

Юрцова. О. В. Основы цветоводства. - М., Росмен , 2001.

Мак-Кой. П. Планирование и дизайн приусадебного участка. - М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...