Семь бед - один ответ
методическая разработка по биологии (5,6 класс) на тему

Юрлова Елена Алексеевна

Биоэкологическая викторина для 4-6 классов. Морской бой по-новому!  Живо, интересно, азартно! Для внеклассных мероприятий и летнего лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_bed.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«  СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ»

Биоэкологическая викторина для 4 – 6 классов

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР (побеждают 7 -6 участников, ответивших на большее число загадок)

ЗАГАДКИ:

  1. Кнутом не гонят,

Овсом не кормят.

Когда пашет –

Семь плугов тянет.  (трактор)

  1. Никого не родила,

А все матушкой зовут.  (земля)

     3.  Начали братцы

          Из зыбки выбираться.

          На землю упали –

          Зелёными стали.          (зерно)

  1. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.      (колос)

  1. Вертится Антошка

На одной ножке;

Где солнце стоит

Туда он и глядит.       (подсолнух)

  1. Как во поле, во кургане

Стоят девушки с серьгами.   (овёс)

  1. Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла.               (картофель)

  1. Был ребёнок-

Не знал пелёнок.

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём.   (капуста)

  1. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я …         (свёкла)

  1. Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко.  (подсолнух)

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (морковь)

     

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.         (арбуз)

  1. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.    (тыква)

  1. Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зелёным хохолком на голове.         (редиска)

     15. У моей свинки – три спинки.          (зерно гречихи)

     16. Сидит дед -  в сто шуб одет.

           Кто его раздевает, тот слёзы проливает.   (лук)

     17.Телятки гладки, привязаны к грядке.   (огурец)

     18. Выкинем – не обеднеем,

           Соберём – разбогатеем.                        (посев)

     19. Загадаю загадку:

           Закину за грядку,

           По осени выкину,

           На то лето выберу.        (озимые)

     20. В жёлтом море

           Корабль плывёт.             (комбайн)

     21. Крыльями машет,

           А улететь не может.     (мельница)

  1. ПОЛУФИНАЛ (7 участников при правильном ответе передвигаются на стульях).

ВОПРОСЫ:

  1. Что объединяет семь этих наук:

Литература, история, математика, химия, биология, физика, информатика?                             (школьные предметы)

  1. Назовите семь растений нашей местности.
  2. Назовите семь птиц, живущих у нас.
  3. Назовите семь огородных растений.
  4. Где можно встретить семь растений:

Смородина, малина, клубника, вишня, яблоня, слива, груша?

(в саду)

     6.  Назовите семь грибов.

     7.  Назовите семь домашних животных.

     8.  Назовите семь хищных животных.

     9.  Назовите семь насекомых.

    10. Кто такие:   колорадский жук, капустница, боярышница, тля, вредная черепашка, малиновый долгоносик, озимая совка?   (вредители)

    11. Назовите семь полевых растений.

    12. Кто такие: диплодок, ихтиозавр, мезозавр, игуанодон, птеродактиль, археоптерикс, драмадерий?   (вымершие динозавры)

    13. Назовите семь цветущих растений.

    14. Кто такие: головня, спорынья, фитофтора, трутовик, мучнистая        роса, плодовая гниль, коккомикоз?               ( болезни)

    15. Назовите семь растений, из которых варят кашу.

    16. Чем вызываются эти заболевания: ангина, холера, дифтерия, туберкулёз, чума, дизентерия, скарлатина?     ( бактерии, микробы)

    17. Какая это наука: животное, растение, человек, микроскоп, гербарии, коллекция, экспедиция?      (биология) .

  1. ФИНАЛ  (за каждый правильный ответ участники будут получать детали от штатива)

ВОПРОСЫ:

  1. Наука, изучающая грибы, называется…(микология, грибология)?
  2. Вегетативное размножение – это размножение … (частями тела или семенами)?
  3. При дыхании поглощается …(углекислый газ или кислород )?
  4. Тростник относится к … (влаголюбивым или засухоустойчивым)?
  5. Манную крупу делают из … (овса, пшеницы)?
  6. Терьер, гончая, шпик - это породы … (собак или кошек)?
  7. Начало сокодвижения наблюдают … (весной или осенью)?
  8. Самый крупный органоид клетки … (хлоропласт или ядро)?
  9. Азотные  удобрения усиливают рост или зимостойкость растений?
  10. Корневище, клубень, луковица – это корень или стебель?
  11. Жемчуг имеет растительное или животное происхождение?
  12. Кит – это рыба или млекопитающее?

13.Дождевой червь ест траву или почву?

     14.Натуральный шёлк получают от пауков или бабочек?

15.Молодые крокодилы появляются из яиц или икры?

16.Наши летучие мыши – это ночные или дневные животные?

17.У цветов, цветущих ночью, цветы красные или белые?

18.Полностью запрещена деятельность человека в заповеднике или заказнике?

  1. СУПЕРФИНАЛ  

За каждую подсказку забирают один из призов.

ВОПРОСЫ:

  1. Это растение носили на груди средневековые рыцари.
  2. Это растение по верованиям древних предохраняло от стрел и ударов мячей.
  3. Философы древности, разрезая это растение, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. оно было  наглядным пособием.
  4. Замечательный итальянский писатель написал об этом растении сказку в стихах.
  5. По её мотивам, на музыку Прокофьева, был поставлен балет.
  6. Его цветы напоминают букет маленьких тюльпанов.
  7. Это растение обладает лечебными свойствами.
  8. Оно обладает резким запахом.
  9. Когда его раздевают – семь слёз проливают.   (лук)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие : "Семь бед - один ответ."

Даст понятие об этикете,таких понятиях ,как любезность,деликатность,корректность,учтивость....

Игра «Семь бед – один ответ» по теме „Städte Deutschlands“

Игра проводится в 9 - 10 классах после изучения тем „Eine Reise durch die Bundesrepublik“, „Die Bundesrepublik Deutschland.“Ход игры: В первом туре участвуют 7 человек. Их выбирают во время мини...

"Викторина "Семь бед -один ответ"

Викторина создаёт условия для выявления уровня линговострановедческой компетенции учащихся 8 класса при изучении темы "Готовимся к путешествию в Германию" (учебник И.Л.Бим)...

Проект "Моды галантного века. Семь бед - один корсет"

Проект "Моды галантного века. Семь бед - один корсет"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/0021014245b9db1b78f1f ...

Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.

Данная статья основана на опыте  использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....

тестовая работа для 10 класса УМК SPOTLIGHT 10 на времена группы FUTURE с ответами ( один вариант)

тестовая работа для 10 класса УМК SPOTLIGHT 10  на времена группы FUTURE с ответами ( один вариант)...

Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.

Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...