Главные вкладки

    Тест для учащихся 6 класса по биологии
    тест по биологии (6 класс) по теме

    Ванчугова Ольга Михайловна 394

    Тест по биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест №1.

    1в.

    Клеточное строение имеют:

    А) растения

    Б) животные

    В) все живые организмы

    2.Питание – это:

    А) поступление в организм кислорода

    Б) получение необходимых веществ из окружающей среды

    В) выделение ненужных веществ

    3.Раздражимость характерна:

    А) только для животных

    Б) только для растений

    В) для всех живых организмов

    4.Образование белков происходит:

    А) в митохондриях

    Б) в рибосомах

    В) в лизосомах.

    5.В клетках тела человека находится:

    А) 38 хромосом

    Б)46 хромосом

    В) 48 хромосом.

    6. Клетку энергией обеспечивают:

    А) комплекс Гольджи

    Б) рибосомы

    В) митохондрии

    7.Процесс внутриклеточного пищеварения обеспечивают:

    А) рибосомы

    Б) лизосомы

    В) хромосомы.

    8. Ткани, образующие растение, могут состоять:

    А) из живых и мертвых клеток

    Б) только из живых клеток.

    9. Основные свойства нервной ткани:

    А) возбудимость и проводимость

    Б) возбудимость и сократимость.

    10.Кровь – это

    А) соединительная ткань

    Б) нервная ткань

    В) разновидность мышечной ткани.

    Задание 2.

    Вставить пропущенные слова.

     

    Ткань – это группа  …….………., сходных по ………………….., строению и выполняемым ……………………….. .

    2 в.

    1. Выделение – это:

    А) выделение ненужных веществ

    Б) поступление в организм кислорода

    В) получение из окружающей среды необходимых веществ.

    2. Костная ткань относится к:

    А) соединительной ткани

    Б) мышечной ткани

    В) нервной ткани

    3.Основные свойства мышечной ткани:

    А) возбудимость и проводимость

    Б) возбудимость и сократимость.

    4.Хорошо развит главный корень имеет:

    А) мочковатая корневая система

    Б) стержневая корневая система.

    5.Защищает растение от неблагоприятных воздействий:

    А) образовательная ткань

    Б) покровная ткань

    В) основная ткань.

    6.Многоядерные клетки, имеющие поперечно-полосатую исчерченность  образуют:

    А) нервную ткань

    Б) соединительную ткань

    В) мышечную ткань.

    7.Хранителями наследственной информации являются:

    А) рибосомы

    Б) лизосомы

    В) хромосомы.

    8.Хлоропласты находятся:

    А) во всех клетках живых организмов

    Б) во всех клетках растений

    В) только в клетках зеленых растений.

    9. Вещества клетки накапливаются:

    А) в аппарате Гольджи

    Б) в эндоплазматической сети

    В) в митохондриях.

    10. Рака относят:

    А) к царству растений

    Б) к царству животных

    В) к царству  грибов.

    Задание 2.

     Вставить пропущенные слова.

    Орган – это часть ……………….., выполняющая определенную    ………………………… .

    Каждый орган имеет определенное строение, ………………… и расположение в организме.                            

    . Бактерии и грибы.

    1-й вариант.

    Выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

    1. В состав клеточной стенки грибов входит:

    А)  хитин

    Б) глюкоза.

    2.Запасное питательное вещество грибов:

    А) крахмал

    Б) гликоген

    В) инсулин

    3.Наука о грибах называется:

    А) генетика

    Б) микология

    В) цитология

    4)Тела грибов могут быть:

    А) только многоклеточными

    Б) только одноклеточными

    В) одноклеточными и многоклеточными

    5)Грибы – это:

    А) прокариоты

    Б) эукариоты.

    6. Плодовое тело гриба – это:

    А) ножка и почвенная грибница

    Б) ножка и шляпка

    7.Грибница состоит из:

    А) гиф

    Б) крахмала.

    8. Назовите пластинчатый гриб:

    А) белый гриб

     Б) сыроежка

    В) масленок.

    9.Назовите трубчатый гриб:

    А) подберезовик

    Б) мухомор

    В) груздь.

    10.Что является основной частью многоклеточного гриба?

    А) плодовое тело

    Б) грибница

    В) шляпка

    Вставить пропущенные слова.

    Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя……………………  Грибница поглощает из почвы воду и ………………………………, которые поступают из нее в корни деревьев. Из корней растения грибница получает……………………….вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

    2-й вариант.

    Выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

    1. Бактерии – это:

    А) прокариоты

    Б) эукариоты.

    2.Бациллы – это:

    А) округлые по форме бактерии

    Б) палочковидные бактерии

    В) дугообразно изогнутые бактерии.

    3.В неблагоприятных условиях бактерии образуют:

    А) новые клетки

    Б) споры

    4. Клубеньковые бактерии –это:

    А) симбионты

    Б) паразиты

    В) сапрофиты

    5.Аэробы – это:

    А) бактерии, существующие только в кислородной среде

    Б) бактерии, существующие только в бескислородной среде

    6.Метанообразующие бактерии относятся к:

    А) оксифотобактериям

    Б) архебактериям

    В) настоящим бактериям

    7. Наука о бактериях называется:

    А) микробиология

    Б) микология

    В) цитология

    8.Сарцины – это кокки:

    А) имеющие вид плотных пачек

    Б) имеющие вид виноградной грозди

    В) имеющие вид цепочки.

    9. Вегетативное тело гриба – это

    А) Плодовое тело

    Б) мицелий.

    10.Значение бактерий:

    А) только положительное

    Б) только отрицательное

    В) положительное и отрицательное.

    Вставить пропущенные слова.

    Клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках ……………………….растений, способны усваивать газообразный……………………..из почвенного воздуха и таким образом снабжать эти растения азотом, необходимым для их жизнедеятельности.Вегетативное тело гриба – это

    Тест. Общая биология.

    Выделите правильный вариант ответа.

    1. Наука о вирусах:

    а) вирусология

    б) цитология

    в) микология

    2. Вирусы открыл в 1892 году:

    А) Ф. Леффлер

    Б) Д. Ивановский

    В) Р. Гук

    3.Белковая оболочка вируса носит название:

    А) нуклеопротеид

    Б) капсид

    В) мембрана

    4.Геном вирусов может быть представлен:

    А) двунитчатой  молекулой ДНК

    Б) однонитчатой молекулой РНК

    В) как однонитчатыми, так и двунитчатыми  молекулами ДНК и РНК

    5.Бактериофаги – это:

    А) вирусы растений

    Б) вирусы животных

    В) вирусы бактерий

    6.Прокариоты:

    А) растения и бактерии

    Б) бактерии и синезеленые

    В) животные и растения

    7.Почкованием размножаются:

    А) гидра и амеба

    Б) дрожжевые грибы и кишечнополостные

    В)грибы и малина

    8. Размножение, при котором преемственность поколений достигается за счет соматических клеток:

    А) половое

    Б) бесполое

    9. Гермафродиты – это:

    А) обоеполые организмы

    Б) раздельнополые организмы.

    10. Слияние сперматозоида и яйцеклетки – это

    А) опыление

    Б) оплодотворение.

    Вставить пропущенные слова.

    Бактериофаг вводит полый стержень в _______________ и выталкивает через него _________ , находящуюся в его головке. Геном бактериофага попадает в _____________, а  _____________ остается снаружи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест для 8 класса по биологии "Ткани и органы"

    тест для 8 класса по биологии "Ткани и органы" проверит основные знания по темам, которые изучили в сентябре по биологии "Человек и здоровье"....

    Проект по биологии"Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии."

    Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...

    Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

    При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

    Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

    При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

    Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"

    В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....

    Тест для учащихся 6 кл (оценка сформированности УУД на уроках математики и биологии)

    Работа, которая в целом обеспечивает диагностику выбранных ОУУ...