Педагогические технологии.
статья по биологии (9 класс) по теме

Орехова Тамара Григорьевна

В статье рассматривается инновационная деятельность учителя на  разных этапах уроков биологии.Описаны современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель высшей категории МОУ СОШ №4

Орехова Тамара Григорьевна.

Педагогические технологии на уроках  биологии.

Дистверг сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить».

«Технология» - это совокупность методов, приемов и средств обеспечивающих реализацию целей урока. Педагогические технологии характеризуются своей направленностью на достижение современных целей образования и обеспечение нового качества образования, сформулированных в концепции модернизации образования. Педагогии используют в своей практике различные педагогические технологии или их элементы,  технологии формирующего обучения, технологии развивающего обучения, технологии личностно ориентированного обучения. Любая педагогическая технология имеет два принципиальных момента: она гарантирует конечный результат и является проектом будущего учебного процесса.

 В работе использую различные педагогические образовательные технологии, цель использования их - достичь развития школьников в процессе  обучения, так как  учебная деятельность - это условие для создания собственного творческого продукта, личность развивается только в процессе собственной деятельности.

1.Педагогические - технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса - «Компьютерные технологии обучения». В кабинете биологии имеется компьютер, проектор, графопроектор, электронные  обеспечения: Кирилл и Мефодий, по биологическому краеведению, УМК «Сфера», по программе Сонина, много познавательных дисков, диски по ЕГЭ.  Использование данных технологий можно на разных этапах урока. В начале урока спроецировать тему урока, основные понятия, план, тем самым привлечь внимание учащихся к данной теме. По ходу объяснения нового материала даются схемы, выводы, сравнения. Использование творческих заданий учащихся, исследовательских работ, создание презентаций учащихся по теме урока. Проверка  полученных знаний  по тестам на компьютере. Информационные технологии используются на  различных  типах  уроков биологии: обобщения, уроки практикумы, урок лекция.

2.Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов, это основа развивающего обучения. Проект - это самостоятельная практико-ориентированная форма образовательного процесса, в которой решаются исследовательские задачи. Исследовательские проекты это мини научные исследования. Такая форма проектирования проводиться с небольшим количеством учащихся, именно с теми, которые хотят связать свою жизнь с биологией или учащиеся творческие натуры, которые любят трудиться, обладают интересом к учебе. Результатом этих исследований  -  заявка проблемы на уровне школы, района. Чтобы создавать такие проекты необходимо обладать методикой исследований, это требует от учителя времени, знаний, практических умений, творчества, интереса, который передают детям. Данная технология формирует специальную компетенцию - подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда.

3.Информационные проекты призваны научить учащихся  самостоятельно добывать и анализировать информацию из различных источников, которую они обобщают, обрабатывают, создают презентации. Созданию таких проектов приучаю учащихся с седьмого класса, даю право участвовать каждому в течение учебного года. От к классу к классу растет познавательно- исследовательский  уровень учащихся. Формируется коммуникативная компетенция - владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, формируется социально-информационная компетенция, когтивная - готовность к самостоятельному повышению образовательного уровня, потребность реализации своего личностного потенциала, способности к саморазвитию.

4.Практико-ориентированные  ориентированы на  социальный результат, затрагивающий интересы участников проекта или общества. Формируется социальная компетенция - способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решения и участвовать в их реализации, проявление личных интересов с потребностями общества.

 На  уроках использую личностно ориентированный подход в обучении учащихся - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет всех возможностей и способностей учащихся, создаются условия для развития их индивидуальных способностей. Личностно-ориентированный урок - это непросто создание благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

 Благодаря новым педагогическим технологиям меняется отношение «учитель - ученик»: ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом, ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источник знаний, ученик экспериментирует - учитель помогает организовать познавательно- трудовую деятельность, ученик активен - учитель создает условия для проявления активности, ученик - субъект обучения, учитель партнер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...