Карточки для работы в парах по биологии 6, 7 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Данные карточки- помощники помогают учителю организавать работу в парах при обобщении и повторения пройденного материала. В данном разделе приведён дидактический материал по темам:
Биология 6 класс тема: " Строение семени, условия прорастания семян"
Биология 6 класс " Цветок"," Плоды", " Распространение плодов и семян"
Биология 7 класс . Тема" Внешнее и внутреннее строение рыб. Размножение и поведение во время нереста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_parnoy_raboty_po_biologii_v_6_i_7_klassah.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка
для работы в парах на уроке биологии 7 класс.
Тип урока: обобщающий
Технология: групповые технологии
Тема: «Особенности внешнего и внутреннего строения
рыб. Размножение и поведение во время нереста. Классификация.»
Цель: 1.Повторение и закрепление ранее полученных знаний.
2.Подготовка к итоговому тестированию.
Карточки можно использовать как для работы в малых группах, так и для группы, состоящей до 4 человек.
Если работают два человека, то учащиеся по очереди проверяют свои знания и тем самым закрепляют пройденный материал, а если работает несколько человек, то старший группы проверяет знания остальных.
Название вопроса | Ответ |
1. Какие особенности внешнего строения позволяют рыбам занимать водные пространства? | Обтекаемая форма тела, плавники, боковая линия, жабры. |
2. Какая кровеносная система у рыб? | замкнутая |
3. Сколько камер имеет сердце рыб? | 2- х камерное |
4. Сколько кругов кровообращения? | 1 круг |
5. В чём особенность дыхательной системы рыб? | Дышат кислородом, растворённым в воде, орган дыхания – жабры |
6. Какие органы образуют выделительную систему рыб? | Лентовидная почка, от которой отходит мочеточник |
7. Какого типа нервная система рыб? | Трубчатого |
8. Перечислите отделы головного мозга рыб | Передний, средний, продолговатый, промежуточный, мозжечок |
9. Какой отдел головного мозга отвечает за выработку условных рефлексов? | Передний |
10. Какой отдел головного мозга контролирует координацию движений? | Мозжечок |
11.Какое оплодотворение у рыб? | Внешнее |
12.Что такое нерест? | Процесс икрометания |
13.Какие рыбы называются проходными? | Те, которые живут в одном месте, а на нерест идут в другое место |
14.У каких рыб сохраняется хорда на всю жизнь? | У осетровых |
15.От каких рыб человек получает чёрную икру? | От осетровых |
16.У каких рыб жабры не прикрыты жаберными крышками? | У представителей отряда Акул, и отряда Скатов |
17.Самая большая рыба | Китовая акула |
18. У каких рыб в течении жизни сохраняется хорда? | У осетровых |
18. Перечислите костных рыб | Окунь, карп, лещ, карась, плотва, горбуша, хек, минтай и т.д. |
19. Приведите примеры проходных рыб, живущим в море, а нерестящихся в реках. | Горбуша, белуга, осётр |
20.Приведите примеры рыб, у которых развита забота о потомстве. | Колюшка, морской конёк, |
21. Какая рыба, идя на нерест, меняет свою форму? | Горбуша, у самца вырастает горб |
Карточка- помощник
(применяется во время парной работы на уроке обобщения и повторения пройденного материала)
Тема: «Семя, строение, условия прорастания семян»
Тип урока: обобщающий.
Технология :групповые технологии
Цель: повторение и закрепление пройденного материала по теме « Семя» и подготовка к контролю знаний.
Вопрос | Ответ |
1.Из чего состоит семя однодольных растений? | Околоплодник, сросшийся с семенной кожурой, зародыш, эндосперм. |
2. Из чего состоит семя двудольных растений? | Кожура, зародыш |
3. Что из себя представляет зародыш семени пшеницы | 2 семядоли, зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, зародышевая почечка с листочком |
4. Из чего состоит зародыш семени пшеницы | зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, зародышевая почечка с листочком |
5. Где хранится запас питательных веществ у однодольных растений? | В эндосперме |
6. Где хранится запас питательных веществ у двудольных растений? | В 2 семядолях |
7. Какие условия необходимы для прорастания семян | Вода, тепло, воздух |
8. Какие растения относятся к теплолюбивым? | Огурцы, дыни, тыква, перец, арбуз и.т.д. |
9. К холодовыносливым растениям относятся… | Пшеница, рожь, овёс, горох, ячмень |
10. К органическим веществам, входящим в состав семян, относятся | Белки, жиры и углеводы. |
11.Семена моркови необходимо сеять на глубину… | 1-2 см. |
12. Семена тыквы сеют на глубину… | 4-5 см. |
13. К однодольным растениям относятся… | Пшеница, рожь, ячмень, лук, чеснок, тюльпан и т.д. |
14. К двудольным растениям относятся... | фасоль, бобы, горох, тыква, дыня, арбуз, подсолнечник и т. д |
15. Какие растения наиболее требовательны к влаге? | Рис, горох, клевер |
16. Какие растения не требовательны к влаге | Просо, кукуруза, пшеница |
Задание для парной работы
Тема: « Цветок». « Плоды». «Соцветия». « Распространение плодов и семян»
Цель работы:
1.Закрепление пройденного материала по темам: «Цветок». « Плоды». «Соцветия». « Распространение плодов и семян»
2. Подготовка учащихся к тестированной работе.
№ п/п | Вопросы по теме | Ответы |
1. | Цветки, имеющие только одни пестики, называются… | Женские или пестичные |
2. | Цветки, имеющие только одни пестики, называются… | Мужские или тычиночные |
3. | Цветки, имеющие пестики и тычинки, называются… | Обоеполые |
4. | Если пестичные и тычиночные цветки расположены на одном растении, то такое растение называется… | Однодомным |
5. | Если пестичные и тычиночные цветки расположены на разных растениях, то такое растение называется… | Двудомным |
6. | К однодомным растениям относятся… | Кукуруза, огурцы |
7. | К двудомным растениям относятся… | Ива |
8. | Если у растения есть и чашелистики, и лепестки венчика, то такой околоцветник называется…. | Двойным |
9. | Если у растения есть или чашелистики, или лепестки венчика, то такой околоцветник называется…. | Простой |
10. | Пестик состоит из… | Столбика, рыльца и завязи |
11. | Все части цветка прикрепляются к расширенному, бокаловидному … | Цветоложе |
12. | Снаружи цветок защищен….. | Чашелистиками |
13. | Плоды образуются из…..пестика | Завязи пестика |
14. | Семена образуются из …пестика | Семяпочек |
15. | Соцветие корзинку имеют…. | Ромашка, василек, астра, георгин, одуванчик, ромашка, подсолнечник |
16. | Соцветие кисть имеют такие растения как … | Черёмуха, смородина, капуста, хрен, редис, |
17. | Соцветие сложный колос имеют… | Пшеница, рожь |
18. | Растения, имеющие много нектара, опыляют… | Насекомые |
19 | Невзрачные растения, у которых длинные тычиночные нити с большим количеством пыльцы, опыляет… | Ветер |
20 | К самоопыляющимся растениям относятся | Картошка |
21 | Плоды картошки, томатов, черники, называются… | Ягода |
22. | Плоды сливы, вишни и персика, называются… | Костянка |
23. | Плод стручок имеют | Капуста, пастушья сумка, дикая редька… |
24 | Дайте характеристику плоду семянка. | Сухой, односемянной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзаменационная работа по химии и биологии 10 класс
Данная работа предназначена для учащихся 10 класса с химико-биологическим уклоном....
Учебные карточки для работы в парах по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Карточки предназначены для работы в группах на уроке литературы по теме "Жестокие нравы города Калинова" (пьеса А.Н. Островского "Гроза"). Работа в группах помогает школьникам к развивать критич...
Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»
Карточки задания разных уровней сложности по биологии 7 класс по теме : «Внутреннее строение птиц»...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС (ПРОГР. СУХОРУКОВА)
ТЕСТЫ В 2-Х ВАРИАНТАХ...
Индивидуальные карточки для работы в парах для 6-8 классов.
Данные карточки могут быть спользованы учителем при выполнении задания в парах....
карточки для работы на уроках обществознания в 7 классе
Раздаточный мат-л...
Методическое пособие по физической культуре. Упражнения кистевой гимнастики. Работа в парах. «Волейбол». (5-8 классы)
Работа в парах.Верхняя передача с набрасывания партнера - чередование передач над собой с передач партнера. Нижняя передача с набрасывания партнера - чередование передач над собой с передач партн...