Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
    методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

    Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  строится в соответствии с технологическим (медицинским) профилем образовательного учреждения.

             Элективный курс «Роль биологических знаний в жизни человека»  направлен на решение следующих задач:

    ·        Раскрытие роли биологических знаний их востребованности  и сферами применения в современном обществе.

    ·        Развитие у учащихся представлений о биологии как науке тесно взаимодействующей с другими отраслями знаний и практической деятельностью человека, имеющей широкие возможности применения.

    ·        Усвоение некоторых приёмов применения биологических знаний в повседневной жизни (например, планирование и обустройство уголка сада, огорода, уход за мелкими домашними животными, оказание первой доврачебной помощи и др.)

    Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa_9_klass.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2

    г.о.Тейково Ивановской области


    ул.Шестагинская, 78

    тел. 2-24-58

    УТВЕРЖДЕНО

    директор МСОШ №2

    ____________________

    Н.Д.Митькова

    приказ № ____

     от «___» ___________ 2011 г.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании ШМО учителей

    __________________________________________________

    протокол № ___

    от «___» ___________ 2011 г.

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании НМС

    протокол № ___

    от «___» ___________ 2011 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ЭЛЕКТИВНОГО (ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО) КУРСА ПО БИОЛОГИИ

    «РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

    1. Класс – 9;
    2. Количество часов, отводимых на изучение курса – 8;
    3. Составитель программы – Т.Ю.Фатеева, учитель биологии;
    4. 2011-2012 учебный год.

    Пояснительная записка

    Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого  строится в соответствии с технологическим (медицинским) профилем образовательного учреждения.

            Курс «Роль биологических знаний в жизни человека» является предметно-ориентированным, с учетом реализации межпредметных связей с курсом биологии и имеет профориентационную направленность в области медицины, сельского хозяйства и охраны природы.

            Программа элективного курса рассчитана на 8 часов.

    Данный курс разработан для учащихся 9 класса с целью самоопределения учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения, связанного с биологией.

            Элективный курс «Роль биологических знаний в жизни человека»  направлен на решение следующих задач:

    1. Раскрытие роли биологических знаний их востребованности  и сферами применения в современном обществе.
    2. Развитие у учащихся представлений о биологии как науке тесно взаимодействующей с другими отраслями знаний и практической деятельностью человека, имеющей широкие возможности применения.
    3. Усвоение некоторых приёмов применения биологических знаний в повседневной жизни (например, планирование и обустройство уголка сада, огорода, уход за мелкими домашними животными, оказание первой доврачебной помощи и др.)

    Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения.

    Лучшему усвоению курса способствует сочетание теоретического материала и практических работ. Основными формами организации учебных занятий являются: беседы, практические работы, защита проектов.

            Реализация программы позволит:

    1. Сформировать у учащихся 9 классов представления о биологии как о науке, лежащей в основе выбираемой профессии «человек-человек», «человек-природа»;
    2. Сформировать интерес к профессиям, связанным с биологией как профильной дисциплиной;
    3. Развивать умения применять на практике теоретические знания по планированию и обустройству  уголка сада, огорода, уходу  за мелкими домашними животными, оказанию первой доврачебной помощи;
    4. Развивать коммуникативные и информационные компетентности учащихся.

            

            Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности учащихся на занятиях, беседы с учащимися, и защиту проектной работы по данному курсу.


    Содержание учебного предмета по темам.

    № п/п

    Тема

    Количество часов, отводимых на раздел

    (тему)

    Основное содержание темы

    Общеучебные умения,

    навыки и виды деятельности

    учащихся

    I

    Введение.

    Роль биологических знаний в современном обществе.

    1

    Область применения биологических знаний и их востребованность в современном обществе.

    1. Обосновывать роль биологии как о науки, лежащей в основе профессий «человек-человек», «человек-природа»;
    1. Ориентироваться в понятиях: профессия, специальность, квалификация;

    II

    Применение биологических знаний в сельском хозяйстве

    2

    Профессия агроном. Новейшие методы селекции растений, получение трансгенных растений. Современные средства защиты растений и их влияние на здоровье человека.

    Профессия ветеринар. Современная деятельность ветеринарных специалистов.

    Лесоводство, рыбоводство, профессии связанные с данными направлениями (лесничий, егерь, лесоустроитель, рыбовод)

    1. Иметь представление о требованиях и специфике профессий: агроном, ветеринар, лесовод, егерь, лесоустроитель, рыбовод.

    III

    Биологические знания как основа медицины и средство сохранения и укрепления здоровья

    2

    Профессия врач. Научное и социальное содержание врачебной деятельности. Социально-психологический портрет врача. Профессиональная ответственность врача.

    Профессия фармацевт и провизор.

    1. Иметь представление о требованиях и специфике профессий: врач, провизор, фармацевт

    IV

    Взаимосвязь биологических и экологических знаний

    2

    Профессия эколог. Научное и социальное содержание деятельности эколога.

    Ландшафтный дизайнер и сфера его деятельности.

    1. Иметь представление о требованиях и специфике профессий: эколог, ландшафтный дизайнер.

    V

    Перспективность биологических профессий

    1

    Перспективности биологических профессий и экономические возможности их применения.  

    1. Анализировать востребованность профессий в современном обществе;
    2. Уметь обосновывать выбор будущей профессии.

    Учебно-тематический план

    № урока

    Тема урока

    Контрольные, практические, лабораторные работы,

    экскурсии

    Оборудование урока

    Прочее (дополнительная информация)

    Тема 1.  Введение. 1 час.

    1

    Роль биологических знаний в современном обществе.

    Презентация «10 профессий будущего»

    Тема 2. Применение биологических знаний в сельском хозяйстве.  2 часа.

    2

    Профессии агроном и ветеринар.

    Практическая работа «Влияние удобрений на развитие растений»

    Презентация «Профессии связанные с сельским хозяйством»

    3

    Профессии, связанные с лесным и рыбным хозяйством.

    DV-диск «Сумароковская лосеферма Костромской области»

    Тема 3.  Биологические знания как основа медицины и средство сохранения и укрепления здоровья.  2 часа.

    4

    Профессия врач.

    5

    Профессии фармацевт и провизор.

    Экскурсия в аптеку города

    Тема 4.  Взаимосвязь биологических и экологических знаний.  2 часа.

    6

    Профессия эколог.

    7

    Ландшафтный дизайнер.

    Практическая работа «Проектирование уголка сада»

    Тема 5.  Перспективность биологических профессий. 1 час.

    8

    Перспективность биологических профессий.

    Презентация «Бионика или подглядывать не всегда плохо»

                    


    Литература для учителя.

    1. Баландин Р.К., Природа и цивилизация. – М.: 1998. – 147 с.
    2. Бофорт М., Клумбы в вашем саду. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2009. – 176с.
    3. Кузнецов В.Н., Экология дома. – Биология 1 сентября. 1990 - №31
    4. Талько А., Справочник ветеринара, СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
    5. Хессайон Д.Г., Всё о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь-Букс. 2009. – 256 с.
    6. Хессайон Д.Г., Всё о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь. 1997. – 160 с.
    7. Хессайон Д.Г., Всё о декоративных деревьях и кустарниках. – М.: Кладезь. 1997. – 128 с.
    8. Хрипков А.Г., Методика преподавания факультативных курсов по биологии. – М.: Просвещение, 1991. 230 с.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов

    p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...

    Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"

    Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...

    Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"

    Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...

    Рабочая программа элективного курса "Основы правовых знаний" 9 класс

    Рабочая программа к УМК С.И. Володиной, В.В. Спасской "Основы правовых знаний" для 9 класса...

    рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"

    рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"...

    Рабочая программа элективного курса "Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками"

    Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками. Специфика данного курса – блочное, системное, компактное рассмотрение орфографических и пунктуационных тем с ...