Движение животных
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Гардагина Анна Олеговна

Конспект интегрированного занятия по биологии "Движение животных" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc74.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.44 МБ
Файл prilozhenie.rar211.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа

 №5 г. Тайшета  Иркутской области

Конспект интегрированного занятия по биологии в 6 классе

«Движение животных»  

Подготовила

учитель биологии,

Гардагина  Анна Олеговна.

г. Тайшет,2012

Тема «Движение животных».

Цель: совершенствовать представление обучающихся о   движении, как признаке  живых организмов

Задачи:

 Образовательные:

  1. Актуализировать знания обучающихся о движении  живых организмов на примере представителей царства Животные;
  2. ориентировать на системное восприятие многообразия движений в органическом мире;
  3. сформировать представление о разнообразии способов движения животных;
  4. совершенствовать ОПК через  представление о зависимости строения органов движения со средой обитания и выполняемой функцией.

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать, делать выводы;
  2. продолжить формирование логического мышления, умений выявлять причинно-следственные связи в органическом мире;
  3. развивать познавательный интерес к биологическим наукам;
  4. совершенствовать умения работать в группе, создавать проекты;
  5. продолжить  формирование  умений  распознавать  животных, выявлять черты приспособленности  к средам обитания.

Воспитательные:

  1. формирование экологического типа мышления;
  2. формирование коммуникативных компетенций обучающихся;
  3. совершенствовать  навыки культуры умственного труда;
  4. мотивировать к совершенствованию двигательной  активности обучающихся через занятие спортом;
  5. стимулировать к построению траектории  индивидуального саморазвития обучающихся.

Тип занятия: интегрированный

Методы, используемые на занятии: репродуктивные, частично-поисковые, КСО, ИКТ, решение проблемных задач, аудирование.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация "Движение животных»,

Раздаточный материал: конверты с заданиями для 4-х групп, конверт с индивидуальным заданием; листы ватмана, маркер, клей, изображения животных  для наклеивания, стикеры;  электронная книга, CD-диски с домашним заданием, глобус, набор магнитов.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Добрый день, ребята, очень рада видеть вас и наших гостей,  в рамках районного конкурса  «Учитель года»,

 Надеюсь, наша встреча будет плодотворной, Зовут меня  А.О., учитель  биологии  5 школы, а ваши имена мне видны.  

-Ребята, наша делегация прибыла на вашу планету с Движенландии, и остановились в этом здании. Где мы находимся?

-С какой целью вы посещаете  школу? Покажите, пожалуйста, источники информации, которыми  вы пользуетесь  для получения знаний?  

Как!!! У вас  до сих пор рубят деревья, для изготовления бумажных учебников  и тетрадей?

 А у нас,  все иначе, у нас, запрещена вырубка лесов,  мы очень  дорожим нашей природой, ценим ее богатство.

Могу представить наши источники информации, хотите узнать – какие? Кому интересно - поднимите руки? Мы используем другие технологичные источники информации

ФИЗМИНУТКА

Ни одна  подобная  новинка  не заменит душевность человеческого  общения (в процессе фразы подойти к ребенку, и положить руку на плечо)

Положите руки на плечи соседям, почувствуйте надежное плечо ваших друзей, и знайте, что вместе вам по плечу любые задачи (сигнал убрать руки)

 Мною приготовлены специальные почтовые ящики, которые перед вами.

Проверим их, мне потупил сигнал  о том, что пришла кибер-почта из гипер - пространства. Еще тут индивидуальные пакеты  для ….()

Возьмите по одному листу любого  цвета

Информация на синих должна соответствовать информации на зеленых, подумайте, в чем секрет. Кто быстрее обработает информацию - просьба оповестить вставанием. Жду!

-Мне приятно, что у вас высокий коэффициент  оперативности,……, кто выразительнее считает озвучьте вашу информацию.  И вы, и вы  

Поднимите руки, кто справился с заданием? Молодцы. Обработка информации завершена.    -Ребята, Какой процесс жизнедеятельности животных был представлен в этом  задании?

Движение животных наша тема на сегодня

-Какова роль движения в жизни животного организма?  

Попробуем добиться цели:  больше узнать  о движении живых организмов?

-Движение это жизнь. Движется все в окружающем нас мире.  

-На нашей планете  Движенландии  все животные универсальные, владеют всеми способами движения и освоили все среды обитания

На вашей планете   все животные тоже двигаются одинаково?  

- От чего  зависит способ передвижения организмов?

-Когда мы приближались к вашей планете, наша бортовая видеотехника зафиксировала движение разных организмов. Мой техноинформатор разделил их на две группы?

(1 группа – беспозвоночные : медуза, инфузория, червь,  2 группа : позвоночная – рыба, собака, птица)

Помогите мне разобраться, по какому признаку  эти организмы  разделены на группы

- Какая группа организмов имеет более высокий Уровень  организации?

Кто считает, что это первая группа? Поднимите руку

Кто считает, что это организмы второй группы? Поднимите руку

-Мой техноинформатор  сигнализирует о верном ответе?

Такие разнообразные  животные обитают у вас в одной среде?

Ребята, вы находитесь в группах, и вы должны решить ряд задач, а лидер, которого вы определили будет представлять  результат вашей работы.    

Задания распределены по группам

1 группа, -   Какие среды обитания вам известны?  

2 группа - измениться  ли строение организма в зависимости от среды его обитания?

3  группа, - какие способы движения  вам известны

4 – назовите организмы  - обитающие в этих средах

 

Есть вопросы, рада помочь.

Выполнили, прошу к доске зафиксировать ваш ответ, ждем других

Петя, представляй результат работы  Молодцы, все справились отлично.

Сейчас слово предоставляется … Посмотрите, на меня, теперь улыбнемся, а теперь внимание на …

Наша видеотехника зафиксировала передвижение этого удивительного животного, предлагаю вам просмотреть видеофрагмент.

Какой вывод можно сделать из просмотра?, в какой среде  обитания могут перемещаться василиски

ВЫВОД  по работам

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели связь строения органов движения с выполняемыми  функциями и средой обитания  

Во всем  многообразии  живых организмов мы, люди, относимся к какому классу животных?

Откроем ваши учебники на стр. 110 и узнаем, какие способы движения у ходильных млекопитающих  

Физминутка

– просьба приподняться,  походили на носочках  – кто так ходит, приведите примеры

а теперь 2 шага вперед, 2 шага назад как мы ходим обычно   – так и медведи ходят, как называются эти млекопитающие

Присаживаемся – а теперь ритмично постучим по столу, всеми пальчиками, быстрее,

- какие млекопитающие  так передвигаются.  Молодцы

Ребята, может вы догадались, какой организм на земле универсальный, способен к движению во всех средах обитания?

Человек!  

-Слово предоставляется …,  на слайде представлены достижения бионики

-Что способствует развитию  двигательных возможностей человека?

-Поднимите руки, кто занимается спортом, кружки, секции, катается на коньках.

Мой техноинформатор сигнализирует о приеме новой информации, возьмите в руки оценочный лист  - давайте разберемся вместе если согласны с ней   - +.

Не согласны – .

Проверим – сравните  ваши ответы с эталоном.  

-У кого все правильные – 5, 1 ошибка – 4 и тд.  

-А теперь ребята на обороте  напишите, какие вы узнали способы движения животных. Постарайтесь выполнить задание в течение 1 минуты.

Глобус - И эти способы делают планету Земля обитаемой!

Сделаем вашу планету обитаемой!!!  Вы, вы и вы.  Я чувствую, как планета наполняется движением  

– Пока будет движение – будет жизнь!

Таймер сигнализирует  о возвращении домой, у меня для вас

осталась еще информация, над которой вы можете поработать дома

А теперь поднимите руку

1 мы теперь знаем среды обитания (Выпрямите один палец )

2 узнали способы движения

3 а приспособления животных к этим средам

4 заинтересовались движением  млекопитающих

5 мы уверены что спорт – это движение, движение – это жизнь, и жить здорово!

 

Ищите меня на сайте WWW. Движенландия. ВСЕ  

Я очень рада встречи с вами. Спасибо за урок

Приветствие

В школе

Чтобы получать знания, показывают учебники

Поднимают руки

Участие в физкультминутке

Выполняют задание,

Отвечают.

2 обучающихся получают индивидуальные задания

Движение !!!

Ответы учеников

От уровня организации, ОТ СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

беспозвоночные и позвоночные

Отвечают на вопросы

Отвечают

Определяют лидера

Работают в группах

На столах раздаточный материал

Фиксируют результаты работы на доске при помощи магнитов

Читает результат около  доски, используя указку

Доклад ….о василиске

Просмотр видеоролика

Пограничная среда

Млекопитающие

 Открывают учебники и читают

Кошачьи,

Вслух проговаривают пальцеходящие

Пальцеходящие

– копытные

 Версии детей

Рассказ о бионике

Спорт

Поднимают руки

Работают с утверждениями

Крепят стикеры к глобусу

Повторяют за учителем

Звучит музыка  

слайд  1

показываю

планшет

(подойти положить задание) (для 2-х обучающихся)

(Конверты с заданиями (В конверте 3 загадки синие, 3 ответа на зеленых) )

Ответы фото на слайд 2  

 

(слайд 3)

На доску

Целеполагание

(слайд 4)

 Если ответа нет – то проговариваю сама

слайд 5

Слайд 6

Объявляю о задании и вкл. Звуки природы слайд 7

Видеосюжет

термин – слайд 8

слайд 9

слайд 10  

слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайды 14, 15

Немного крутануть глобус

Телефон звонит мелодию

Раздаю диски с фильмом

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Изображения с  http://www.zoopicture.ru/, http://images.yandex.ru, http://trinixy.ru/36756-nesushhestvuyushhie-zhivotnye-48-kartinok.html
  2. Загадки о животных http://vsezagadki.ucoz.ru/index/0-6 
  3. Информация о бионике http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  4. Дополнительный материал http://www.id4.ru/idea/zhivotnye/kak-dvigautsya-zhivotnye/
  5. ссылка на документальный фильм http://varmis-video.ru/load/17-1-0-1607
  6. ссылка на музыку (Вступление) http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/cosmic-music


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Домовитая хозяйка,
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки.

За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает

Гусь



Лягушка

Пчела

Лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Движение веществ в организме животного" 6 класс

Урок по теме "Движение веществ в организме животного" 6 класс, программа Н.И.Сонина, с описанием лабораторной работы....

Движение многоклеточных животных

Многообразие многоклеточных животных. Движение многоклеточных животных...

Материал для урока по теме «Движение животных в водной среде».

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Инновационный урок "Движение животных"

Пояснительная запискаДанный урок является естественным продолжением темы «Движение. Жизнедеятельность организмов», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведен у...

Инновационный урок "Движение животных"

Пояснительная запискаДанный урок является естественным продолжением темы «Движение. Жизнедеятельность организмов», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведен у...

урок Движение животных в природе

Познакомиться  с движением  как  одним  из  главных  свойств  живых  организмов;сформировать  представление  о разнообразии  способов  движе...