Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
    методическая разработка (биология, 7 класс) по теме

    Жмакина Елена Александровна

    Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vedushchiy.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ведущий. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту все возьмет?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

    Подумайте, а что нас дальше ждет?

    Пора бы человечеству понять,

    Богатство у природы, отбирая,

    Что Землю нужно тоже охранять:

    Она, как мы, такая же – живая!

    Дорогие, друзья1 Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, которая поможет нам лучше узнать природу, которая нас окружает. Игра будет проводиться между двумя командами. (делятся заранее)

    Команды представляются. (название, девиз)

    Конкурс 1. «Поймай птицу».

    Командам раздают карточки с буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. Правильный ответ-1 балл.

    Конкурс 2. «Найди пару».

    От каждой команды участвует один человек. Ведущий называет растение, а участник должен найти животное, чем-то похожее на названное растение и объяснить. Например: кактус-дикобраз (имеются колючки); крапива-пчела(жалят); росянка-паук(едят насекомых); осина-заяц(трусишки); мимоза-еж(сворачиваются). За правильный ответ 1 балл.

    Конкурс 3. «Малышам о малышах».

    Каждой команде вручается открытка с изображением животных, а на обратной стороне напечатанные стихотворения. Команды должны подготовить инсценировку стихотворения. Максимальное количество баллов-5.

    Например: Лисенок умылся (рисунок лисенка у лужи)

    И вышел умыться

    Вдруг видит, а в луже другая лисица.

    Он вежливым был, извинился к тому же:

    Пойду, поищу-ка свободные лужи!

    Оплошали (рисунок птенцов аиста на гнезде).

    Нашли аистята на завтрак жука,

    А как поделить не решили пока.

    Считалку придумали, чтоб без обид.

    Но каждый с себя начинать норовит:

    Жук ползет по трубе, жук достанется тебе!

    Жук их ждать не захотел, взял да в небо улетел.

    Конкурс 4. «Найди ошибку».

    Командам зачитываются четверостишия. Нужно найти биологические  ошибки и объяснить их. Найденная ошибка оценивается в 1 балл.

    Например:1. Глухари вернулись с юга – дома очень много дел:

    Гнезда нужно свить повыше, чтобы их медведь не съел.

    2. Ананасы собираем мы с деревьев поскорей,

    Их склюет иначе стая перелетных глухарей.

    Конкурс 5. «Поэтический»

    Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму: природы-народы; цветы-мечты; года-всегда; задачи-удачи. Максимальная оценка 5 баллов. Пока команды работают, проводится викторина со зрителями.

    Викторина.

    1. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
    2. Какая птица кричит, как драная кошка. (иволга).
    3. Хищное растение. (росянка).
    4. Самая большая змея. (анаконда).
    5. Что ест зимой жаба? (она спит).
    6. Умеют ли слоны плавать?  (да).
    7. Сколько ног у паука? (8).
    8. Где раки зимуют? (в норах).
    9. Самая маленькая птица. (колибри).
    10. Самая тонкая нить в природе. (паутина).
    11. Кто сильнее: тигр или лев? (тигр).
    12. Где у кузнечика ухо? (на ноге).
    13. У какого животного цвет жира зеленый? (крокодил).
    14. Кит- рыба или зверь? (зверь).
    15. У какой птицы совсем нет крыльев? (киви).

    Конкурс 6. «Анаграммы».

    Выдаются карточки, необходимо правильно составить название цветов и птиц. Шар+кома (ромашка), вино+пшик(шиповник), пена+лик (пеликан), вой+село (соловей).

    Конкурс 7. «Кроссворд».

    1. Вестник весны.
    2. Птица-воровка.
    3. Самая зимняя птица.
    4. Лесной барабанщик.
    5. Птичка-малышка.
    6. «Пластилиновая» птица.

    В конце игры жюри подводит итоги  викторины,   и награждаются победители. Так же награждают самого активного зрителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Физика глазами биолога"

    Тема: Физика глазами биолога.(интегрированное мероприятие физика+ биология+информатика) Цели и задачи: Познакомить учащихся с отрядом Бесхвостых (класс Земноводные) как самым многочисленным по ко...

    Внеклассное мероприятие (игра) по биологии для учащихся 5-6 классов на тему: "Живущие вместе"

    Цель данного мероприятия - развить у учеников представление о связи (прямой и косвенной) между деятельностью человека и изменениями в природе....

    Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах.

    Внеклассное мероприятие «КВН по биологии, географии, экологии, химии» в 7-8-9 классах....

    Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

    Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

    Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

    Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

    Внеклассное мероприятие "КВН химиков – биологов"

    Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых 9-х классов.            «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще мож...