Защита овоща.Томат
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

        Традиционными становятся в школах осенние мероприятия по биологии, например «Защита овощей». Более подробное яркое знакомство с привычными любому ребенку растениями вызывает интерес  и желание более углубленно изучать наш предмет. Сценарий можно использовать и для выступления перед учащимися начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursa_pro_tomat.rar8.43 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сценарий конкурса «Защита овоща. Томат»

На сцене 9 девочек,  присев на одно колено и опустив голову, символизируют молодые растения томата. Рядом с каждой лежит шапочка(на них рисунок томата).

Выходят 2 ведущих.

1. -Что на свете всех сочнее ?

      Всех румяней и краснее ?

2.  -Вам его не знать позор.

1.   -Кто же это ?

Вместе   -П О М И Д О Р

                   / Танец « Посадили помидоры (выходит десятая участница с лейкой, она

                          поливает томаты, девочки одевают шапочки, «растут», танцуют) »/

На сцене 4 человека

1.   - Здравствуйте!

2.   - Вы нас узнали ?

3.   - Мы ваши хорошие знакомые.

4.   - Румяные и сочные

 Вместе     -Т О М А Т Ы

                                        Весь класс дружно поет песню

                                    Песня о томатах  ( музыка Гладкова)

1.0 помидоре, о помидоре споем сейчас

О помидоре, о помидоре споем для вас

Он в огороде вырастал.

 Мясистым, красным, сочным стал.

2.В нем витамины и каротины, глюкоза есть.

Нитрат и калий, железо, фосфор - всего не счесть.

Он так красив, он так хорош.

Вкуснее овощ не найдешь.

З.И если надо какой-то овощ короновать,

То помидору ,конечно, надо корону дать.

Он всеми на земле любим,

И яблоком любви служил.

4.А кулинары без помидоров не мыслят жизнь.

Рецептов много, а ну попробуй, не ошибись.

Томатный сок и маринад,

Соленья, паста и томат...

Еще лечо... икра... О-о-о.

                          Ведущие (от 2 до 8 детей) рассказывают

1. Родина помидоров Южная Америка.

2. До сих пор в Новой Зеландии растут вечнозеленые деревья высотой 2-3 метра.

3. Их цветы и плоды внешне очень напоминают наши помидоры.

4. Только на вкус плоды чуть слаще.

5. Долгое время помидоры были декоративными растениями.

6. Ими украшали клумбы садов, обвивали беседки и даже выращивали в горшках на окнах.

7. Вначале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему-то считая их ядовитыми.

8. А многие ли растения похвастаются тем, что у них не одно, а два имени.

Помидор :   Меня называют и помидор , и томат. Какое же из имен правильное?

Итальянец:  Это мы - итальянцы дали тебе имя ПОММО Д"ОРО, Что значит "золотое яблоко".

Ацтек:   А мы, ацтеки, называли тебя ТОМАТЛЬ. Это более древнее название и более правильное.

          Частушки

1. Мы томаты посадили

и за ними мы следили

Мы рыхлили , поливали,

ломать ветки не давали.

2. Наш синьор-помидор

витаминами богат.

Каждый стол, каждый двор

с нетерпеньем ждет салат.

3. Я синьор-помидор

наливаюсь соком,

Потому что на посту

нахожусь высоком.

4. Мне не надо баклажан,

мне не надо перца.

Помидорку со сметанкой,

вот я и наемся.

5. В огороде вырастает,

а когда он созревает,

Варят из него томат,

в щи кладут и так едят.

6. Я не репа, не морковь –

мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

очень благородная.

7. Утром сок томатный пьем,

вечером в салат кладем.

Нужен он еще для щей,

лучше нету овощей.

8. Я холеный помидор

с кожею атласной.

И вступать со мною в спор

овощам опасно.

Выходят 2 ведущих

1.   - А вы знаете люди какой профессии больше всего любят томаты ?

2.   - Я считаю, что больше всех помидоры любят регулировщики.

1.   - Почему?

2.   - А вот послушайте.

  1. Помидор, помидор! Огородный светофор.
  2. Рос он в солнышко влюбленный. Огоньком горел зеленым.
  3. Округлился и толстел, Растолстел и пожелтел.
  4. А потом огнем зари загорелся изнутри.

Регулировщик:    Отключу я светофор,

                                 Съем я красный помидор.

                         Весь класс дружно поет песню

                             Заключительная  песня.

1. Репа нужная, не спорим,

    И картофелю почет.

    Но сегодня помидорам

    Низко кланяется народ.

2. Репу славили в народе.

    И картофель хлеб второй.

    Но без спелой помидорки

    Пресной кажется едой.

3. Мы любимым помидорам

    Прокричим сейчас виват !

    Ты расти и всех нас радуй

    Замечательный томат !

Все участники:     ВИВАТ    ТОМАТ! ВИВАТ   ТОМАТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»

В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...