Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"
методическая разработка (биология, 7 класс) на тему

Митрофанова Эльвира Алексеевна

Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt_zagadka_mnogoobraziya_zhivotnogo_mira.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Загадка многообразия животного мира»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Павлово.

Учитель биологии Митрофанова Э.А.

Учитель информатики Воронина В.В.

Биология. Животные.

7 класс.

Почему на Земле одновременно существуют самые разные животные? Эту сложную мировоззренческую проблему должны решить ученики 7 класса, познакомившись с животным миром Земли на уроках биологии.

С целью более успешного формирования эволюционных понятий ученики были предварительно включены в исследовательско-практическую деятельность по методу проектов. Метод проектов с использованием современных компьютерных технологий актуализировал знания, умения и навыки учащихся не только по биологии и информатике, но и по рисованию, русскому языку, экологии, краеведению.

Одновременно их деятельность способствовала решению актуальной проблемы школы: были созданы учебные пособия нового поколения с использованием местного материала:

  1. Комплект слайд-фильмов «Классы типа Хордовые» для школьной медиатеки;
  2. Серия буклетов «Красная книга Павловского района» по классам типа Хордовые;
  3. Создание школьного веб-сайта «Животные Павловского района. Тип Хордовые»

Активная работа учеников с различными источниками информации, обмен информацией, позволили вывести учеников-подростков на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем –  уровень совместного  действия, уровень партнерства, уровень сотрудничества.

Работа над проектом подтвердила еще одно преимущество этого метода: ученики, активно осуществляя поиск необходимых сведений, повышают культуру взаимоотношений и ориентации в современной информационной среде, приобретают необходимые для этого навыки.

 

Продолжительность проекта – 3 урока биологии, (уроки по теме: Тип Хордовые), внеурочные консультации учителя биологии и занятия кружка по информатике.

Проблема: Загадка многообразия живых существ.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап – целеполагание и организация работы над проектом.
  2. Основной этап – отслеживание промежуточных результатов; разработка проекта на занятиях кружка по информатике.
  3. Подведение итогов – защита проектов, решение главной проблемы и создание мотивации на продолжение активного изучения живого мира родного края.

Для работы над проектом был разработан пакет организационных документов:

  1. Организационный лист «Наш проект»;
  2. План  работы над проектом;
  3. Маршрут продвижения к результату проекта «Шаг за шагом»;
  4. Оценочный лист;
  5. Критерии оценки проектной деятельности учащихся;
  6. Сравнительная характеристика классов позвоночных животных (таблица)
  7. Лист «Подведём итоги».

Работа над проектом   началась с постановки проблемы.

Затем были определены объекты исследования (классы типа Хордовых),  предметы исследования  (особенности строения и жизнедеятельности представителей классов типа Хордовые), выдвинуты гипотезы возможного решения  проблемы.

   В соответствии  с гипотезами определились задачи исследования и направления поиска информации.

 С учётом  личных интересов учеников класс был разбит на группы, в которых  выбраны лидеры и распределены роли участников  по реализации проекта.

Для успешной работы групп, а в дальнейшем и оценки работы были определены условия работы групп,  главные критерии:  согласованность, взаимопомощь, индивидуальная ответственность.

               Последний этап работы заключался в защите проектов группами учащихся, в ходе которой заполнялась обобщающая таблица. Аргументированные выводы учащихся,  анализ, синтез, систематизация знаний учащихся, позволили совместно решить главный вопрос учебной проблемы: Почему на Земле одновременно существуют самые разные животные?

        Взаимная оценка проектной деятельности учащихся, подведение итогов работы над проектами, вывели учеников на решение продолжения работы по изучению животного мира родного края и создания сайта, посвящённого редким животным Павловского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Программа элективного курса биологии "Многообразие животного мира" 7 класс

Программа ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках. В программу включены ...

Отчет по весенней экскурсии: "Многообразие животного мира и приспособленность животных к различным средам обитания"

Учебный коллективный проект создан группой учащихся 7 класса по результатам проведенной в живой природе на берегу реки Москвы весенней экскурсии в районе Капотни....

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс...

Многообразие животного мира.

В данной презентации отображается многообразие животного мира....

Паспорт учебного проекта " Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук"

Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о вн...