Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)
тест по биологии (7 класс) на тему

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_zhivotnye_7_kl.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира»

(УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Вариант I

А1. На звероферме селекционеры разводят:

  1. Голубых песцов
  2. Коров молочной породы
  3. Тонкорунных овец
  4. Породистых лошадей

А2. Какое из перечисленных ниже простейших имеет в своем строении раковину?

  1. Амёба обыкновенная
  2. Радиолярия
  3. Эвглена зеленая
  4. Инфузория-туфелька

А3. Какие клетки гидры обеспечивают её движение?

  1. Промежуточные
  2. Стрекательные
  3. Пищеварительные
  4. Кожно-мускульные

А4. В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы:

  1. Размножения
  2. Выделения
  3. Пищеварения
  4. Нервной системы

А5. Мантийная полость у моллюсков представляет собой область, расположенную между:

  1. Телом и мантией
  2. Раковиной и окружающей средой
  3. Мантией и раковиной
  4. Вводным и выводным сифонами

А6. Слитное тело и микроскопические размеры характерны для

  1. Пауков
  2. Клещей
  3. Жуков
  4. Омаров

А7. У насекомых, в отличии от других членистоногих,

  1. На головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое
  2. Конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
  3. Мышцы прикрепляются к хитиновому покрову
  4. Тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

А8. Рассмотрите внешнее строение окуня. Какова главная роль хвостового плавника при движении?

  1. Способствует быстрому погружению рыбы
  2. Обеспечивает максимальную скорость при движении
  3. Придает рыбе устойчивость
  4. Помогает рыбе резко останавливаться

А9. Как называется часть пищеварительной системы, где скапливаются неусвоенные остатки пищи и мочи?

  1. Клоака
  2. Тонкая кишка
  3. Печень
  4. Пищевод

А10. Какой признак свидетельствует о принадлежности крокодила к типу Хордовые?

  1. Развитие организма без превращения
  2. Наличие хорошо развитых органов чувств
  3. Развитие организма из зиготы
  4. Нервная система трубчатого типа

А11. У представителей млекопитающих движения наиболее разнообразны, в виду того, что у них:

  1. Имеются развитые легкие
  2. Скелет конечностей состоит из трех отделов
  3. Имеется сложная система мышц
  4. Тело покрыто шерстью

А12. Какой характерной особенностью обладают растительноядные млекопитающие?

  1. Длина кишечника во много раз превышает длину тела
  2. Обладают очень острым зрением
  3. Имеют крупные размеры тела

      4)  Они малочисленны

А13. Какой орган половой системы впервые появился у представителей класса Млекопитающие?

  1. Яичник
  2. Клоака
  3. Матка
  4. Семенник

В1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Животное

Орган

Головастик

Жабры

жаба

……

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. Трахея                                                     3) Воздушный мешок
  2. Сердце                                                    4) Лёгкие и кожа

В2. становите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Животное

Тип развития

А) серая жаба

Б) озёрная лягушка

В) бабочка капустница

Г) комнатная муха

Д) домовой воробей

Е) нильский крокодил

1) прямое

2) непрямое

Запишите выбранные цифры в бланк ответов под соответствующими буквами.

В3. Вставьте в текст «Нервная система млекопитающих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.

Нервная система млекопитающих

Нервная система млекопитающих состоит из головного мозга, спинного мозга и отходящих от них ___________(А). Из пяти отделов головного мозга особенно сильно развит ___________(Б). Его поверхность покрыта ____________(В). Чем больше в них извилин и складок, тем сложнее поведение животного. Поведение млекопитающих основано не только на инстинктах, но и на образовании большого числа _________(Г) рефлексов.

Список терминов:

  1. Средний                                                      5) Отросток
  2. Оболочка                                                    6) Передний
  3. Условный                                                   7) Безусловный
  4. Кора                                                            8) Нерв

С1. Пользуйтесь таблицей «Некоторые параметры животных и человека», ответьте на следующие вопросы. Запишите в бланк ответов сначала номер задания, затем полный развернутый ответ к нему.

1) Какое животное из числа приведенных в таблице имеет максимальную скорость бега?

     2) Зависит ли скорость бега животного от массы тела?

     3) Между какими приведенными организмами существуют отношения «хищник» -   «жертва»?

Таблица «Некоторые параметры животных и человека»

Организмы

Масса тела (кг)

Скорость бега (км/ч)

Гепард

55

120

Газель

40

75

Страус

130

72

Кошка домашняя

6

48

Зебра

350

65

Заяц

5,5

63

Волк

50

60

Человек

70

40

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира»

(УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Вариант II

А1. В сельском хозяйстве мелкий рогатый скот представлен:

  1. Коровами
  2. Лошадьми
  3. Овцами
  4. Свиньями

А2. Какая вакуоль имеется в теле амебы, инфузории-туфельки и эвглене зеленой?

  1. Пищеварительная
  2. Выделительная
  3. Двигательная
  4. Светочувствительная

А3. К фильтрам морских и океанических вод относятся:

  1. Кишечнополостных
  2. Двухстворчатых моллюсков
  3. Хрящевых рыб
  4. Морских млекопитающих

 

А4. В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?

  1. Желудке
  2. Легком
  3. Кишечнике
  4. Спинно -мозговом канале

А5. Функцию опоры при движении дождевого червя в почве выполняют:

  1. Щетинки
  2. Реснички
  3. Жгутики
  4. Выросты цитоплазмы

А6. У пауков, в отличии от представителей ракообразных,

  1. Отсутствуют усики
  2. Имеются сложные фасеточные глаза
  3. Тело подразделено на головогрудь и брюшко
  4. Имеется незамкнутая кровеносная система

А7. Плавательный пузырь имеется у представителей:

  1. Хрящевых рыб
  2. Костных рыб
  3. Ланцетников
  4. Китообразных

А8. Личинки земноводных сходны с рыбами тем, что у них имеются:

  1. Грудные плавники
  2. Брюшные плавники
  3. Голая кожа
  4. Органы боковой линии

А9. Экономное расходование воды организмом обусловлено особенностью строения:

  1. Кишечника
  2. Кожи
  3. Почек
  4. Лёгких

А10. Зоб как видоизменение части пищевода развит у птиц, питающихся:

  1. Насекомыми
  2. Зернами растений
  3. Мелкими грызунами
  4. Сочными плодами растений

А11. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием:

  1. Внутреннего оплодотворения
  2. Центральной нервной системой
  3. Постоянной температурой тела
  4. Двух кругов кровообращения

А12. Наземные позвоночные, имеющие лишенную желез кожу, высокую постоянную температуру тела, воздушные мешки между органами, - это представители класса:

  1. Млекопитающие
  2. Птицы
  3. Земноводные
  4. Пресмыкающиеся

     А13. Определите по внешнему виду клюва пеликана, чем он питается в естественной  среде:

  1. Рыбой
  2. Мелкими грызунами
  3. Твердыми плодами
  4. Зелеными листьями

В1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Животное

Орган

Майский жук

трахея

Устрица

…….

        Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. Лёгкое                                                3) Воздушный мешок
  2. Кожа                                                  4) Жабра

В2. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Организм

Тип животных

А) белая планария

1) плоские черви

Б) дождевой червь

2) круглые черви

В) печеночный сосальщик

3) кольчатые черви

Г) человеческая аскарида

Д) свиной цепень

Е) луковая нематода

          Запишите в бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Вставьте в текст «Обмен веществ у птиц» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.

Обмен веществ у птиц

Уровень обмена веществ птиц по сравнению с _________ (А) более высокий. Это связано с боее совершенным ___________ (Б), кровообращением и быстрым перевариванием пищи. В процессе окисления сложных _____________ (В) веществ в клетках тела птиц высвобождается много энергии, которая расходуется на согревание тела, сокращения мышц и другие процессы. Благодаря ____________ (Г) покрову у птиц уменьшается отдача теплоты во внешнюю среду.

Перечень терминов:

  1. Млекопитающие                                          5) Дыхание
  2. Выделение                                                    6) Неорганические
  3. Перьевой                                                       7) Шерстяной
  4. Органические                                               8) Пресмыкающие

С1. Пользуйтесь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.

Запишите в бланк ответов сначала номер задания, затем полный развернутый ответ к нему.

Таблица «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян»

Признаки

Род

гиббон

орангутанг

шимпанзе

горилла

человек

Абсолютная масса мозга (в г.)

130

400

345

420

1360

Отношение массы мозга к массе тела

1:72

1:83

1:61

1:220

1:45

Длина шейного отдела (в % длины туловища)

17

24

23

24

26

Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища)

230

182

175

154

150

Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища)

147

119

128

112

171

Количество шейных позвонков

7

7

7

7

7

Количество грудных позвонков

13

12

13

13

12

Общее количество позвонков

33-34

30-31

33-34

32-33

33-34

1) У представителей какого рода обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

2) Какие приматы лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

3) Какой признак из числа приведенных может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

 

 

Бланк ответов

Фамилия, имя _________________________________________________________________

Класс ________________________________________________________________________

Вариант ______________________________________________________________________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Часть В

В1     _________________________________________________________________________

В2

А

Б

В

Г

Д

Е

В3 

А

Б

В

Г

Часть С

С1

_____________________________________________________________________________

Бланк ответов

Фамилия, имя _________________________________________________________________

Класс ________________________________________________________________________

Вариант ______________________________________________________________________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Часть В

В1     _________________________________________________________________________

В2

А

Б

В

Г

Д

Е

В3 

А

Б

В

Г

Часть С

С1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"

Контрольная работа составлена по принципу  единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

Итоговая контрольная работа "Экономическая и социальная география мира" 10 класс

Итоговая контрольная работа по основным темам курса "Экономическая и социальная география мира" 10 класс...

Проверочная работа по теме "Многообразие растительного мира"

Учебный материал создан для проверки знаний по биологии по теме "Многообразие растительного мира", по учебнику И.Н. Пономаревой ( с использованием материала из рубрики "Подведем итоги")...

Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...

Итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира".

Контрольнно изьерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по курсу "История Древнего мира" 5 класс....