Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Халитова Ирина Габдрахмановна

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:

1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.

2)" Историческая терминология" - объяснение значения терминов

3)"Города и государства" - страны и их правители, изобретения.

4)"Достопримечательности" - семь чудес света,Знаменитые личности

5)"Крылатые выражения" - выражения,которые используются в нашей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная контрольная работа по курсу

«История древнего мира»

1 вариант.

Раздел I. «Даты и события».

1. Соотнесите даты и события.

   1. 48-44  г.г. до н.э.                         а) возникновение земледелия.

   2. 74-71 г.г. до н.э.                          б) начало обработки железа.

   3. X  век до н.э.                                в) начало первых Олимпийских игр.

   4. VIII век до н.э.                             г) восстание Спартака.

   5.  776 г. до н.э.                                д) диктатура Цезаря.

2. Решите историческую задачу.

Если из суммы дат разделения Римской империи на Западную и Восточную и падения Западной Римской империи вычесть число 507, то получите дату начала первой Пунической войны Рима с Карфагеном. Запишите этот пример цифрами.

Раздел II. «Термины».

1. Закончите высказывание.

Присваивающее хозяйство – это такой вид хозяйства, при котором человек___________

2. Объясните значение слов.

1) провинция                                                                                   4) стратег

2) триумф                                                                                        5) варвары

3) Пантеон                                                                                      6) республика

3. Перечислите признаки родовой общины.

Раздел III. «Города и государства».

 Соотнесите страну и изобретение, государство и его столицу или его правителя.

1. Египет                                                         а) Вавилон

2. Финикия                                                     б)  Пелла

3. Междуречье                                                в) Минос

4. Македония                                                  г) сатрапия

5. Персия                                                         д) Парфенон

6. Китай                                                          е) шахматы

7. Греция                                                        ж) железное оружие

8. Индия                                                          з) стекло

9.Ассирия                                                       и) папирус

10. Критское царство                                    к) бумага

Раздел IV. «Достопримечательности».

1. Соотнесите «чудо света» с его местонахождением.

1. Колосс Родосский                                         а) Египет

2. Александрийский маяк                                 б) Вавилония (Междуречье)

3. Висячие сады Семирамиды                          в) п-ов Малая Азия (Передняя Азия)

4. Галикарнасский Мавзолей                            д) Греция

2. Выберите подходящее к имени знаменитого человека определение.

1. Пифагор                                                              а)  диктатор (Рим)

2. Конфуций                                                           б) математик (Сиракузы)

3. Ганнибал                                                             в) философ (Китай)

4. Юлий Цезарь                                                      г) полководец (Карфаген)

Раздел V. «Крылатые выражения».

Объясните значение выражений, пришедших к нам из древней истории.

1. Яблоко раздора.                                                    

3. Перейти Рубикон.

2. Троянский конь.                                                    

4. «Пришёл, увидел, победил!»

Промежуточная контрольная работа по курсу

«История древнего мира»

2 вариант.

Раздел I. «Даты и события».

1. Соотнесите даты и события.

   1. 594 г. До нашей эры                        а) основание Рима

   2.490 г. До нашей эры                         б)земельный закон братьев  Гракхов.

   3. 3  век до н.э.                                      в) реформы Солона в Афинах

   4.133 г. до н.э.                                       г) Марафонская битва

   5.  753 г. до н.э.                                     д) Объединение Индии в единое государство

2. Решите историческую

В КАКОМ ГОДУ СЛЕДУЕТ ПРАЗДНОВАТЬ ДАТУ:2500 ЛЕТ,ПРОШЕДШИХ СО ДНЯ ПОБЕДЫ ПРИ  МАРАФОНЕ ?Запишите этот пример цифрами.

Раздел II. «Термины».

1. Закончите высказывание.

АФИНСКИЙ СТРАТЕГ ПЕРИКЛ ,УЗНАВ,ЧТО РАБ СЛОМАЛ НОГУ,ВОСКЛИКНУЛ:___________

2. Объясните значение слов.

1) ОРХЕСТРА                                                                            4) СЕНАТОР

2) ИМЕНИЕ                                                                                5)КОНСУЛ 3)ДИКТАТОР                                                                             6) ВЕЛЬМОЖИ

3.ЧЕМУ УЧИЛ ВЕЛИКИЙ КОНФУЦИЙ?.

Раздел III. «Города и государства».

 Соотнесите страну и изобретение, государство и его столицу или его правителя.

1. Египет                                                         а) Вавилон

2. Финикия                                                     б)  Пелла

3. Междуречье                                                в) Минос

4. Македония                                                  г) сатрапия

5. Персия                                                         д) Парфенон

6. Китай                                                          е) шахматы

7. Греция                                                        ж) железное оружие

8. Индия                                                          з) стекло

9.Ассирия                                                       и) папирус

10. Критское царство                                    к) бумага

Раздел IV. «Достопримечательности».

1. Соотнесите «чудо света» с его местонахождением.

1. СТАТУИ ЗЕВСА                                           а) ЭФФЕС

2. ПИРАМИДЫ                                                  б) Олимпия

3. ХРАМ АРТЕМИДЫ                                      в) Египет

4. акрополь                                                         д) Греция

2. Выберите подходящее к имени знаменитого человека определение.

1. ТУТМОС                                                           а) Диктатор (Рим)

2.ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ                                       б)ЦАРЬ (ВАВИЛОНИЯ)

3.ХАММУРАПИ                                                  в) ФАРАОН(ЕГИПЕТ)

4. СИНАХЕРИБ                                                    г)ЦАРЬ (АССИРИЯ)

Раздел V. «Крылатые выражения».

Объясните значение выражений, пришедших к нам из древней истории.

1. «Нить Арадны.»                                                        

3. «С ним или на нем!»

2. «Ахиллесова пята».                                                    

4. «Гуси спасли Рим!»                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах

В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)

Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе

Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ...

ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

ИТОГОВАЯ Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс...