Главные вкладки

    Спецификация итоговой контрольной работы по истории Древнего мира в 5 классе
    учебно-методический материал по истории (5 класс)

    Дороднова Елена Александровна

    Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ № 18 в условиях реализации  ФГОС ООО.

    Цель проведения:  определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания  курса «История Древнего мира» курса  истории 5 класса  по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_spetsifikatsiya.doc242 КБ
    Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Спецификация

    контрольных измерительных материалов для проведения

    итоговой контрольной работы по истории  по курсу «История Древнего мира»

    5 класс

    1. Назначение тематической контрольной работы

    Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МОУ СШ № 18 в условиях реализации  ФГОС ООО.

    Цель проведения:  определение уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания  курса «История Древнего мира» курса  истории 5 класса  по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения вышеназванной темы.

    1. Документы, определяющие содержание КИМ тематической контрольной работы

    Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с учетом Планируемых результатов основного общего образования по предмету «История», Примерной программы основного общего образования по предмету «История»  и  отдельных метапредметных результатов обучения.

    –        О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

    1. Место в учебном процессе.

    Проводится  после изучения курса «История Древнего мира»

    1.  Условия проведения и время выполнения тематической контрольной работы

    Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении тематической контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.

    На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

    1. Содержание и структура  КИМов тематической контрольной работы

    Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории.

    Вариант итоговой контрольной работы состоит из 21 задания: 15 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

    Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания  соответствующих  тем школьного курса истории, при этом для каждого  контролируемого элемента содержания предлагаются задания всех таксономических уровней.

    Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному контролируемому элементу содержания  определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с рабочей программой  по истории.

    Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): использование черно-белых изображений иллюстраций и карт.

    Овладение умениями по работе с информацией предметного содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (таблицы, схемы и схематические рисунки).

    Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в  основной школе является работа с историческими фактами, историческими источниками. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия  причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

    Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

    Каждый вариант тематической контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя  23 заданиЯ, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

    Часть 1 содержит  16 заданий с выбором и записью номера правильного ответа

    Часть 2 содержит 7 заданий, объединенных общим видом деятельности – работа с историческими фактами. Из них 5 заданий с кратким ответом и  2 заданиЯ, для которого необходимо привести развернутый ответ.

    Таблица 1

    Распределение заданий по частям тематической контрольной работы

    Тип заданий

    Количество заданий

    Максимальный первичный

    балл

    Процент максимального первичного балла за выполнениезаданий данной части от максимального первичного балла завсю работу, равного 28

    С выбором и записью номера правильного ответа

    16

    16

    68

    С кратким ответом

    5

    10

    22

    С развернутым ответом

    2

    3

    10

    23

    29

    100

    6. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

    При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора.

    В данной тематической контрольной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса истории: «Первобытное общество. Древний Восток», «Древняя Греция», «Цивилизация Древнего Рима».

    Общее количество заданий в данной контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного курса истории основной школы. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания части 2  могут проверять комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса истории основной школы.

    Таблица 2

    Распределение заданий тематической контрольной работы

    по содержательным разделам курса истории основной школы

    Содержательные разделы

    Количество заданий

    Вся работа

    С выбором и записью номера правильного ответа

    С кратким ответом

    С развернутым ответом

    Первобытное общество

    5

    4

    1

    -

    Древний Восток

    5

    4

    1

    -

    Древняя Греция

    6

    4

    1

    2

    Цивилизация Древнего Рима

    7

    4

    2

    -

    Итого

    23

    16

    5

    2

    Рубежная контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 2 кодификатора.

    В таблице 3 приведено распределение заданий по проверяемым планируемым результатам.

    Таблица 3

    Распределение заданий тематической контрольной работы по проверяемым планируемым результатам

    Код

    требований

    Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

    Количество заданий

    №№ заданий в тематической контрольной работе, которыми проверяется освоение требований к уровню подготовки

    Вся работа

    Часть 1

    Часть 2

    1.1

    знать, понимать основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

    2

    2

    -

    А1, 11

    1.2

    знать, понимать выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

    1

    1

    -

    А6

    1.3

    знать, понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

    1

    -

    1

    В1.

    1.4

    знать, понимать изученные виды исторических источников

    1

    1

    -

    А9

    2.1

    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

    1

    -

    1

     В2

    2.2

    определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

    1

    -

    1

    В3

    2.3

    использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

    1

    -

    1

    В4

    2.4

    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

    2

    2

    -

    А5 (1,2)

    2.5

    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

    1

    1

    -

    А12.

    2.6

    давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

    1

    -

    1

    С1

    2.8

    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

    1

    -

    1

    В5

    2.9

    выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

    1

    1

    -

    А8

    2.10

    группировать исторические явления и события по заданному признаку

    1

    -

    1

    В2

    2.11

    объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

    1

    1

    -

    А13, 15

    2.12

    выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

    1

    1

    -

    А3

    2.13

    определять причины и следствия важнейших исторических событий

    4

    4

    -

    А2,4,7,10,14

    Таблица 4

    Распределение заданий по типам учебной деятельности (УД) и видам учебной деятельности

    Тип УД

    (по Выготскому)

    Виды учебной деятельности

    Кол-во зада-ний

    В% соотно-шениии

     № зада-ний в тесте

    1 репродуктивный

    Репродуктивная деятельность, т.е. запоминание и воспроизведение фактов

    Узнавать и воспроизводить даты, факты, основные исторические понятия

    16

    70

    А1-А16

    Идентифицировать признаки исторических событий, процессов,

    Определять специфику исторических явлений

    2 реконструктивный

    Воспроизведение способов получения фактов

    Объяснять, истолковывать значение исторических понятий

    5

    25

    В1-В5

    Формулировать исторические термины

    Классифицировать и упорядочивать исторические явления и процессы

    3 вариативный

    Перенос способов получения фактов из одной области в другую

    (воспроизведение способов получения мыслительных операций)

    Анализировать и синтезировать исторические источники

    2

    5

    С1

    Вычленение частей целого и выявление взаимосвязей

    Сравнение особенностей исторического развития и природно-географических факторов государств

    Аргументировать, давать оценку историческим событиям и явлениям

    1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

    В итоговой  контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

    Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с записью номера правильного ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных  исторических понятий,  явлений, процессов.

    Задания повышенного уровня в части 2: 5 заданий с выбором вариантов ответа и  1 задание высокого уровня с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения  применять знания фактов для характеристики исторических событий и раскрывать черты форм государственного устройства, положения различных групп населения и религии по школьному курсу Всеобщей истории (История Древнего мира) основной школы.

    5 заданий части 2 являются заданиями повышенного уровня сложности и проверяют умение группировать, систематизировать факты. 1 задание из части 2 является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение осуществлять отбор информации из текста и аргументацию собственной позиции. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов курса, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в часть 2 работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся, выявить одаренных среди них (будущих участников олимпиад по предмету)

    В таблице 4 представлено распределение заданий по уровням сложности.

    Таблица 5

    Уровень сложности заданий, проверяющих освоение элементов содержания предмета

    № задания

    Проверяемый элемент содержания

    Количество  баллов за задание

    Уровень сложности задания

    1ур – 4ур

    (по В.П. Беспалько)

    Б - П - В

    Часть 1

    А1

    1.2 Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

    1.3 Историческая карта.

    1.16 Условия жизни и занятия населения

    1

    1(репрод.)

    Б

    А2

    1.8 Условия жизни и занятия первобытных людей

    1.9 Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

    1

    1(репрод.)

    Б

    А3

    1.11 От родовой общины к соседской

    1

    1(репрод.)

    Б

    А4

    1.10 Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

    1.12 Появление ремесел и торговли

    1

    1(репрод.)

    Б

    А5

    1.13 Возникновение древнейших цивилизаций

    1.15 Древние цивилизации Месопотамии.

    1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

    1.31 Восточное Средиземноморье в древности

    1.40 Древняя Индия. Природные условия, занятия населения

    1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия

    1

    1(репрод.)

    Б

    А6

    1.18 Мифы и сказания

    1.20 Древний Вавилон

    1.21 Законы Хаммурапи

    1

    1(репрод.)

    Б

    А7(1в.)

    А7(2в.)

    1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

    1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы

    1.16 Условия жизни и занятия населения

    1.29 Познания древних египтян. Письменность

    1.33 Развитие ремесел и торговли

    1.34 Финикийский алфавит.

    1

    1(репрод.)

    Б

    А8(1в.)

    А8(2в.)

    1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия

    1.75 Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

    1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

    1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона.

    1

    1(репрод.)

    Б

    А9(1в.)

    А9(2в.)

    1.55 Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.)

    1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

    1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

    1.69 Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

    1.70 Быт и досуг древних греков. Театр

    1

    1(репрод.)

    Б

    А10(1в.)

    А10(2в.)

    1.60 Великая греческая колонизация

    1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

    1.79 Римская республика

    1.81 Управление и законы

    1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август

    1

    1(репрод.)

    Б

    А11(1в.)

    А11(2в.)

    1.83 Завоевание Римом Италии

    1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

    1.85 Римская армия

    1.91 Возникновение и распространение христианства

    1

    1(репрод.)

    Б

    А12(1в.)

    А12(2в.)

    1.87 Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме

    1.74 Культура эллинистического мира.

    1.98 Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

    1

    1(репрод.)

    Б

    А13(1в.)

    А13(2в.)

    1.83 Завоевание Римом Италии

    1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

    1.88 Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь

    1.92 Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

    1.93 Рим и варвары.

    Падение Западной Римской империи

    1

    1(репрод.)

    Б

    А14

    1.91 Возникновение и распространение христианства

    1

    1(репрод.)

    Б

    А15

    1.96 Архитектура и скульптура. Пантеон

    1.97 Быт и досуг римлян

    1

    1(репрод.)

    Б

    Часть 2

    В1

    1.98. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В2

    (1в.)

    1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

    1.42 Общественное устройство, варны.

    1.43 Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма

    1.66 Афинская демократия при Перикле

    1.81 Управление и законы

    1.87 Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В2

    (2в.)

    1.24 Управление государством (фараон, чиновники).

    1.44 Культурное наследие Древней Индии

    1.48 Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

    1.60 Великая греческая колонизация

    1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

    1.70 Быт и досуг древних греков. Театр

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В3(1в.)

    1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

    1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

    1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

    1.93 Рим и варвары.

    Падение Западной Римской империи

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В3(2в.)

    1.21 Законы Хаммурапи

    1.24

    1.66 Управление государством (фараон, чиновники).

    1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В4

    1.36 Израильское царство. Занятия населения

    1.37 Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В5(1в.)

    1.67 Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство

    1.71 Спортивные состязания; Олимпийские игры

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    В5(2в.)

    1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы

    1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

    1.82 Верования древних римлян

    2

    2(алгоритмич.)

    П

    С1

    (1в.)

    1.54 Древнейшие государства на Крите

    1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

    1.77 Легенды об основании Рима

    1.78 Рим эпохи царей.

    3

    3(эвристический)

    В

    С1

    (2в.)

    1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

    1.59 Развитие земледелия и ремесла

    1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

    3

    3(эвристический

    В

    Уровни сложности заданий:               Уровни сложности заданий по В.П. Беспалько :                    

    Б – базовый                                        1 уровень - репродуктивный

    П – повышенный                                 2 уровень -алгоритмический

    В – высокий                                         3 уровень –эвристический

                                                     4 уровень – творческий

    В таблице 6 представлено распределение заданий КИМ по уровню сложности.

    Таблица 6

    Распределение заданий по уровню сложности

    Уровень сложности заданий

    Число

    заданий

    Максимальный балл

    Процент максимального балла за задания

    данного уровня сложности от максимального

    балла за всю работу

    Базовый

    16

    16

          68

    Повышенный

    5

    10

    22

    Высокий

    2

    3

    10

    ИТОГО

    21

    29

    100

            

    1. Количество вариантов диагностической работы.

    Два варианта работы.

        9. Время выполнения работы.

    Примерное время на выполнение заданий составляет:

    • для заданий базового уровня сложности — в среднем 1 минуты;
    • для заданий повышенной сложности —  в среднем 3 минуты;
    • для задания высокого уровня сложности — в среднем 15 минут.

    На выполнение тематической контрольной работы отводится 45 минут.

       10. Дополнительные материалы и оборудование.

    При проведении тематической контрольной работы не используются никакие дополнительные материалы.

    11. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

    Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

    Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для проверки, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла (3 балла).

    Максимальный балл за всю работу составляет 28 баллов.

    12. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

    Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

    Школьная отметка

    5

    4

    3

    2

    Первичный балл

    26-29

    20-25

    12-19

    0-11

    Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

    Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.

    Результат учащегося, лежащий в пределах от  12 до  19 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

    При получении 20 – 25 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

    При получении  26 -  29 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

    Норма оценки

    Отметка «5» ─ 26 - 29 баллов

    Отметка «4» ─ 20 - 25 баллов

    Отметка «3» ─ 12 - 19 баллов

    Отметка «2» ─  0 - 11 баллов

    14.        Инструкция по проверке тематической контрольной работы

    Максимальное количество баллов за работу - 28 баллов

    За часть 1 - 16 баллов

    За часть 2 - 13 баллов

    1 вариант

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    Ответ

    2

    4

    3

    3

    2) Индия

    3)Египет

    Тутмос

    1

    3

    1

    4

    2

    4

    1

    4

    4

    Инструкция по проверке заданий части 2

    № п/п

    макс. балл

    Модели ответов и указания

    Количество баллов за правильно выполненный этап

    В1

    А Парфенон – Древняя Греция

    В Колизей – Древний Рим

    2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название;

    1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий.

    В2

    14

    2б –правильно указаны два события;

    1б-правильно названо 1 событие

    В3

    А Б В Г

    2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность

    1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности

    В4

    Адам, Ева

    2б.- правильно названы два имени;

    1б.-правильно названо одно имя.

    В5

    3 2 4

    2б.-правильно установлены три соответствия.

    1б.-правильно установлено одно соответствие.

    С1

    Ромул

    Поступки Тесея и Ромула стали причиной гибели близких людей:

    1. Поступок Тесея –гибель его отца Тесея;
    2. Поступок Ромула-убийство его брата Рэма

    3б.-правильно указано имя, дано два объяснения словам историка.

    2б.- правильно указано имя, дано одно объяснение словам историка.

    1б.- правильно указано имя или дано одно объяснение словам историка.

    2 вариант

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    Ответ

    4

    4

    4

    1

    1)Китай

    4)Греция

    Ашшурбанапал

    3

    4

    2

    2

    1

    4

    1

    2

    2

    Инструкция по проверке заданий части 2

    № п/п

    макс. балл

    Модели ответов и указания

    Количество баллов за правильно выполненный этап

    В1

    А Ассирия – Крылатые быки

    В Египет - Сфинкс

    2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название;

    1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий.

    В2

    23

    2б –правильно указаны два события;

    1б-правильно названо 1 событие

    В3

    А В Б Г

    2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность

    1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности от 1 до 2 баллов

    В4

    Ной

    Добрый и верующий (богобоязненный человек)

    2б. –правильно названо имя человека и дан ответ на вопрос;

    1б.- правильно названо имя человека.

    В5

    1 3 2

    2б.-правильно установлены три соответствия.

    1б.-правильно установлено одно соответствие.

    С1

    Реформы Солона об отмене долгового рабства

    594 г. до н. э.

    Порабощение бедных людей богатыми

    Неравенство между бедными и богатыми

    Земля в руках у небольшой части населения

    3б.-правильно названо событие, дата события, две (три) причины недовольства народа.

    2б.-правильно названо событие, дата события или правильно названо событие и причины.

    1б. - правильно названо событие.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,

    Итоговая контрольная работа по Истории Древнего мира,...

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира

    Небольшая, но ёмкая работа содержит разноообразные виды заданий для всесторонней проверки знаний пятиклассников в конце учебного года: построение логических цепочек, выбор верных и неверных ответов, т...

    Итоговые контрольные работы по истории Древнего мира

    Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...

    Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс

    Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

    Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)

    Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

    Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.

    Данный анализ контрольной работы может быть использован в унификации работы учителя истории....