Главные вкладки

    План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Суздалева Екатерина Александровна

    Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнительно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_suzdaleva_e.a..docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Плод. Разнообразие и значение плодов.

    (Тема урока)

    ФИО (полностью)

       Суздалева Екатерина Александровна

    Место работы

    МБОУ Алгеловская СОШ

    Должность

    учитель

    Предмет

    биология

    Класс

    6

    Тема и номер урока  в теме

    «Органы цветковых растений» урок №11

    Базовый учебник

    И.Н.Пономарёва«Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники»

    1. Цель  урока: дать определение «плод», «околоплодник»,познакомить учащихся с разнообразием и значением плодов.

    9. Задачи:

    - обучающие: познакомить с понятиями по теме «Плод», с разнообразием и значением плодов

    -развивающие: развить навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач, расширить кругозор учащихся, развить творческую активность, умение логически мыслить.

    -воспитательные: воспитание интереса к предмету, содействовать в ходе занятия формированию идеи бережного отношения к окружающему миру.  

    1. Тип урока: изучение нового материала
    2. Формы работы учащихся: фронтальная работа при введении нового материала, индивидуальная работа при закреплении, работа с книгой.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    Организационный момент.

    Приветствие. Постановка задач урока.

    Приветствие. Настраиваются на урок.

    1

    2

    Проверка домашнего задания.

    Контроль. Строение цветка (детализированное представление)

    №1

    Формулирует вопросы учащимся по теме «Строение цветка. Соцветия» На примере данного ресурса проверяет знания учащихся.

    Отвечают на вопросы учителя

    10

    3

    Изучение нового материала.

    1. Активация знаний

    1. Введение понятия «плод», «околоплодник»

    Развитие плода. Разнообразие плодов.

    №2

    Задаёт вопросы.

    Отвечают на вопросы, смотрят анимационный ролик. На основе данного ресурса делают вывод о многообразии плодов

    10

    1. Работа с книгой.

    На доске записывает определения.

    Рассуждают, записывают в тетради.

    7

    Инструктирует учащихся по составлению схемы «Разнообразие плодов»

    Самостоятельно пытаются составить схему «Разнообразие плодов».

    8

    ___4

    Проверка усвоенного материала

    Многообразие плодов №3

    Демонстрирует видеофрагмент с целью подведения итогов.

    Вызов двух учащихся к доске для работы с коллекцией муляжей плодов.

    Смотрят видеофрагмент, повторяют названия растений.

    Работают с коллекцией муляжей плодов, выделяют сухие и сочные, многосемянные и односемянные плоды.

    Называют растения, плоды.  

    0,5

    5

    Итог урока.

    Задаёт вопросы.

    Объявляет оценки за урок.

    Отвечают на вопросы.

    3

    6

    Домашнее задание

    Записывает на доске задание, предлагает по желанию подготовить сообщения по темам «Виды плодов», «Значение плодов».

    Записывают в дневники домашнее задание.

    3

    7.

    Рефлексия

    Задаёт вопросы: что узнали на уроке нового? Что понравилось? Что вызвало затруднения?

     

    Отвечают на вопросы учителя.

    2


    Приложение к плану-конспекту урока

        Плод. Разнообразие и значение плодов

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Контроль. Строение цветка.

    Контрольный.

    Детализированное

    представление

    Тест

    http://www.fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

    2

    Развитие плода.  Разнообразие плодов.

    Информационный модуль из 8 сцен. Детализированное

    представление

    Презентация

    Развитие плода. Разнообразие плодов

    3

    Многообразие плодов.

    Информационный. Видеофрагмент

    Видеоролик

    Многообразие плодов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Плод. Разнообразие и значение плодов.

    Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

    Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

    Плоды. Разнообразие и значение плодов урок 6 класс

    Проверка домашнего задания: о строение цветка. Какие есть плоды, какое значение они имеют....

    Урок по биологии «Плод. Разнообразие и значение плодов»

    Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

    Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

    Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

    конспект урока "Плоды. Разнообразие и значение плодов"

    Урок на тему "Плоды. Разнообразие плодов" . При изучении нового материала на уроке использован опорный конспект - схема. Путем выполнения заданий учителя обучающиеся изучали новый материал. ...