План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Суздалева Екатерина Александровна

Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_suzdaleva_e.a..docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плод. Разнообразие и значение плодов.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

   Суздалева Екатерина Александровна

Место работы

МБОУ Алгеловская СОШ

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

6

Тема и номер урока  в теме

«Органы цветковых растений» урок №11

Базовый учебник

И.Н.Пономарёва«Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники»

  1. Цель  урока: дать определение «плод», «околоплодник»,познакомить учащихся с разнообразием и значением плодов.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с понятиями по теме «Плод», с разнообразием и значением плодов

-развивающие: развить навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач, расширить кругозор учащихся, развить творческую активность, умение логически мыслить.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету, содействовать в ходе занятия формированию идеи бережного отношения к окружающему миру.  

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа при введении нового материала, индивидуальная работа при закреплении, работа с книгой.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Приветствие. Постановка задач урока.

Приветствие. Настраиваются на урок.

1

2

Проверка домашнего задания.

Контроль. Строение цветка (детализированное представление)

№1

Формулирует вопросы учащимся по теме «Строение цветка. Соцветия» На примере данного ресурса проверяет знания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя

10

3

Изучение нового материала.

  1. Активация знаний

  1. Введение понятия «плод», «околоплодник»

Развитие плода. Разнообразие плодов.

№2

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, смотрят анимационный ролик. На основе данного ресурса делают вывод о многообразии плодов

10

  1. Работа с книгой.

На доске записывает определения.

Рассуждают, записывают в тетради.

7

Инструктирует учащихся по составлению схемы «Разнообразие плодов»

Самостоятельно пытаются составить схему «Разнообразие плодов».

8

___4

Проверка усвоенного материала

Многообразие плодов №3

Демонстрирует видеофрагмент с целью подведения итогов.

Вызов двух учащихся к доске для работы с коллекцией муляжей плодов.

Смотрят видеофрагмент, повторяют названия растений.

Работают с коллекцией муляжей плодов, выделяют сухие и сочные, многосемянные и односемянные плоды.

Называют растения, плоды.  

0,5

5

Итог урока.

Задаёт вопросы.

Объявляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

3

6

Домашнее задание

Записывает на доске задание, предлагает по желанию подготовить сообщения по темам «Виды плодов», «Значение плодов».

Записывают в дневники домашнее задание.

3

7.

Рефлексия

Задаёт вопросы: что узнали на уроке нового? Что понравилось? Что вызвало затруднения?

 

Отвечают на вопросы учителя.

2


Приложение к плану-конспекту урока

    Плод. Разнообразие и значение плодов

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Контроль. Строение цветка.

Контрольный.

Детализированное

представление

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

Развитие плода.  Разнообразие плодов.

Информационный модуль из 8 сцен. Детализированное

представление

Презентация

Развитие плода. Разнообразие плодов

3

Многообразие плодов.

Информационный. Видеофрагмент

Видеоролик

Многообразие плодов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Плоды. Разнообразие и значение плодов урок 6 класс

Проверка домашнего задания: о строение цветка. Какие есть плоды, какое значение они имеют....

Урок по биологии «Плод. Разнообразие и значение плодов»

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

конспект урока "Плоды. Разнообразие и значение плодов"

Урок на тему "Плоды. Разнообразие плодов" . При изучении нового материала на уроке использован опорный конспект - схема. Путем выполнения заданий учителя обучающиеся изучали новый материал. ...