КВН «За здоровый образ жизни»
методическая разработка (биология, 8 класс) по теме

Кудрявцева Елена Александровна

Внеклассное мероприятие«За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudryavceva_rubcovsk_gimnaziya3.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «За здоровый образ жизни»

Е.А.Кудрявцева, учитель биологии, МБОУ «Гимназия № 3»

Аннотация.

Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Внеклассное мероприятие «За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи мероприятия:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, общественных деятелей, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор,  презентация.

Ход мероприятия

Звучит музыка.  «Мы начинаем КВН»

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день! Приветствую всех, кто пришел  на КВН!

Сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни», участвуют команды       8-х классов.

Ведущий:

Позвольте представить наше жюри. (Приложение)

Слайд 2

Представление команд (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и  на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (Диалог с учащимися)

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий,  здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Слайд 3

А еще, подняв бокалы, мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий:
"Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем - здоровьем.

Конкурс «Разминка»

Ведущий

Предлагаю капитанам команд  подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.

На этих лепестках – задания для разминки:

Слайд 4,  5

На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.

За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта,

получит 1 балл.

  Слайд 6 ,  7, 8

Выступление команд.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Ребята, я провела блиц-опрос учащихся 8 классов, меня интересовали вопросы:       Слайд 9

1. Как часто в этом году у вас была простуда?

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

 3. Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?

Слайд 10             Из 51 ученика

Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке- у 6 учащихся, 2-4 балла – вы в группе риска по заболеваниям-34 учащихся; 5-6 баллов – ваш организм ослаблен-11учащихся.

Подводя итоги опроса, мы видим, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания.

Слайд 11

Как помочь себе? Ответ один – закаливание.

Нужно помнить, что для того чтобы правильно заниматься закаливанием необходимо:

1. Сначала нужно избавиться от « микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д.     Слайд 12

Закаливание должно быть постепенным.

Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

Нужно использовать любую возможность для закаливания.

                                           И тогда наш организм будет здоров

Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов команд для викторины, за каждый правильный ответ начисляется – 1 балл:

Назовите природные средства закаливания.  (Солнце, воздух, вода)

Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано?  (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)

Спасибо капитанам, прошу пройти к командам.

Жюри подводит итоги. Общий счет за 3 конкурса.

Следующий конкурс для команд

Конкурс «Нарисовать плакат, листовку о здоровом образе жизни» 2-3 минуты. Максимально 3 балла.

Слайд 13                                 Команды приступают к конкурсу.

Конкурс болельщиков. Проводится во время конкурса плакатов.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.

Вопросы:

Назовите принципы закаливания -  три П. (Постоянно, последовательно, постепенно).

Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).

Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак- съешь сам, обед - раздели с другом, а ужин - отдай врагу).

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета).

Всем спасибо! Узнаем у жюри сколько дополнительных баллов получат наши команды в общий зачет.

Команды представляют свои листовки, плакаты и отдают жюри на оценивание.

Оценки жюри за конкурс плакатов.

Конкурс «Домашнее задание»

Задание дается командам заранее. Темы по желанию команд. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию – шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность 3-5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение. Слайд 14

 VIII .Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Слайд 15

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Литература:

Интернет ресурсы.

В.В.Балабанова и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...