Главные вкладки

    Методическая разработка (биология, 8 класс) по теме:
    КВН «За здоровый образ жизни»

    Кудрявцева Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие«За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

    Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

    Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kudryavceva_rubcovsk_gimnaziya3.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН «За здоровый образ жизни»

    Е.А.Кудрявцева, учитель биологии, МБОУ «Гимназия № 3»

    Аннотация.

    Кудрявцева Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №3», г. Рубцовска. Внеклассное мероприятие «За здоровый образ жизни» для учащихся 8 классов.

    Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества.

    Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

    Задачи мероприятия:
    1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
    2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
    3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

    Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, общественных деятелей, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор,  презентация.

    Ход мероприятия

    Звучит музыка.  «Мы начинаем КВН»

    Слайд 1

    Ведущий:

    Добрый день! Приветствую всех, кто пришел  на КВН!

    Сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни», участвуют команды       8-х классов.

    Ведущий:

    Позвольте представить наше жюри. (Приложение)

    Слайд 2

    Представление команд (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).

    Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и  на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

    А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (Диалог с учащимися)

    Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий,  здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

    Здоровый человек – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

    Слайд 3

    А еще, подняв бокалы, мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий:
    "Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем - здоровьем.

    Конкурс «Разминка»

    Ведущий

    Предлагаю капитанам команд  подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.

    На этих лепестках – задания для разминки:

    Слайд 4,  5

    На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.

    За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта,

    получит 1 балл.

      Слайд 6 ,  7, 8

    Выступление команд.

    Жюри подводит итоги

    Ведущий: Ребята, я провела блиц-опрос учащихся 8 классов, меня интересовали вопросы:       Слайд 9

    1. Как часто в этом году у вас была простуда?

    2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?

     3. Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?

    Слайд 10             Из 51 ученика

    Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке- у 6 учащихся, 2-4 балла – вы в группе риска по заболеваниям-34 учащихся; 5-6 баллов – ваш организм ослаблен-11учащихся.

    Подводя итоги опроса, мы видим, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания.

    Слайд 11

    Как помочь себе? Ответ один – закаливание.

    Нужно помнить, что для того чтобы правильно заниматься закаливанием необходимо:

    1. Сначала нужно избавиться от « микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т.д.     Слайд 12

    Закаливание должно быть постепенным.

    Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

    Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.

    Нужно использовать любую возможность для закаливания.

                                               И тогда наш организм будет здоров

    Конкурс капитанов.

    Я приглашаю капитанов команд для викторины, за каждый правильный ответ начисляется – 1 балл:

    Назовите природные средства закаливания.  (Солнце, воздух, вода)

    Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

    Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

    Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано?  (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

    Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

    Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

    В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

    Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

    Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)

    Спасибо капитанам, прошу пройти к командам.

    Жюри подводит итоги. Общий счет за 3 конкурса.

    Следующий конкурс для команд

    Конкурс «Нарисовать плакат, листовку о здоровом образе жизни» 2-3 минуты. Максимально 3 балла.

    Слайд 13                                 Команды приступают к конкурсу.

    Конкурс болельщиков. Проводится во время конкурса плакатов.

    Каждый правильный ответ – 1 балл. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.

    Вопросы:

    Назовите принципы закаливания -  три П. (Постоянно, последовательно, постепенно).

    Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).

    Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

    Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак- съешь сам, обед - раздели с другом, а ужин - отдай врагу).

    Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

    Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета).

    Всем спасибо! Узнаем у жюри сколько дополнительных баллов получат наши команды в общий зачет.

    Команды представляют свои листовки, плакаты и отдают жюри на оценивание.

    Оценки жюри за конкурс плакатов.

    Конкурс «Домашнее задание»

    Задание дается командам заранее. Темы по желанию команд. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию – шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность 3-5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение. Слайд 14

     VIII .Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

    Слайд 15

    Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

    Литература:

    Интернет ресурсы.

    В.В.Балабанова и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН " За здоровый образ жизни"

    КВН проводился в рамках месячника" Скажи жизни " да!"...

    КВН "За здоровый образ жизни"

    Материал предназначен для воспитательского занятия по прапоганде здорового образа жизни....

    КВН «За здоровый образ жизни»

    В этом материале представлен КВН "За здоровый образ жизни" шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ»....

    КВН "За здоровый образ жизни"

    КВН "За здоровый образ жизни!" для учащихся 5-7 классов...

    Сценарий КВН «За здоровый образ жизни!»

    Сценарий общешкольного КВН по ОБЖ...

    КВН «За здоровый образ жизни»

    Цель:     Воспитание здорового образа жизни Задачи:Сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные зна...

    КВН «За здоровый образ жизни»

    Разработка "КВН «За здоровый образ жизни» предлагает использовать игру для демонстрации учащимся значимости здорового питания и вызвать у них интерес к своему здоровью, воспитывает культуру сохранения...